Конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Земля до начала времен»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

  

Цель: Формирование представлений детей об эпохи динозавров . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями

Задачи  

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями

2. Продолжать развивать познавательные процессы:  память, мышление, воображение, внимание, связную речь ,учить придумывать короткие рассказы  из жизни динозавров с опорой на иллюстрации

3. Привлечь родителей к реализации совместной деятельности ,помощь с материалами к оформлению выставки, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Предварительная работа : чтение книг по теме, просмотр мультфильма «Земля до начала времён», рисование  брахиозавра , рассматривание иллюстраций ,оформление выставки .

Материалы: аудиозапись с голосами динозавров, иллюстрации охота динозавров, динозавры на пастбище .Пластиковый динозавр стегозавр .

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Сюрпризный момент:

В-ль: включает запись голосов динозавров . Ребята как вы думаете ,что это за шум.

Дети : Это голоса динозавров.

В-ль: Я с вами согласна ,но посмотрите кто к нам пришёл ,я так думаю ,что этот малыш заблудился (воспитатель показывает детёныша стегозавра),ему страшно,а вдруг его найдёт хищник ,а заступиться за него некому .Поможем  малышу?

Ответы детей.

В-ль : Придётся найти его маму и поэтому вы должны назвать его породу правильно ,а то вдруг мы мам перепутаем вот это будет помощь.

Дети перечисляют породы динозавров и называют правильную .

В-ль: Предлагаю пройти на ковер ,закрыть глаза и послушать шум древнего леса.

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись шума  деревьев.

В-ль: Представьте ,что мы с вами  попали в древний лес ,нас окружают огромные деревья, ,неизвестные  животные  и чтобы с нами ничего не случилось мы должны вести себя очень осторожно и тихо. Договорились? Тогда открываем глаза. Наше путешествие начинается с тренировки.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули кисти встряхнули – ветер сбивает росу

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут покажем, руки сложили назад.

В-ль. Мы потренировались ,а теперь пошли искать маму малыша, смотрите полянка

(иллюстрация с бронтазаврами). Ребята , вы узнаете этих динозавров .

Ответы детей: Брантозавры, травовоядные, пасутся стадом.

В-ль . Правильно , но тише смотрите кто это к ним приблежается ,спрячемся и посмотрим.  Дети приседают  по команде воспитателя за стол ,который замаскирован под кусты ,а  в-ль в это время включает звуки рёва тираннозавров и выставляет иллюстрацию с ними . Подходит к детям и задает вопрос, что они знают о них.

Ответы детей .Тиранозавры ,они хищники ,самые опасные , у них сильные челюсти , маленькие слабые передние конечности.

В-ль.Правильно,но давайте потихоньку уйдём.

Дети с воспитателем  отходят в другую часть группы и там они видят одинокого  стегозавра (модель).

В-ль.Ребята, мы кажется нашли маму стегозавра-малыша, посмотрите похожи они или нет?

Ответы детей . Похожи, только ростом отличаются.

В-ль.Тогда оставим малыша и уйдём, чтобы мама не волновалась, а то нам придётся плохо. Все уходят к столам.
В-ль: Вот и закончилось наше путешествие ,давайте подведём итоги нашего путешествия, кого мы видели?

Ответы детей, они перечисляют всех динозавров ,которых видели , в-ль  хвалит детей и дарит раскраски с динозаврами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dinozavry.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Земля до начала времен» 2015-2016г.г.

Цель: Формирование представлений детей об эпохи динозавров . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями

Задачи  

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями

2Продолжать развивать познавательные процессы:  память, мышление, воображение, внимание, связную речь ,учить придумывать короткие рассказы

из жизни динозавров с опорой на иллюстрации

3Привлечь родителей к реализации совместной деятельности ,помощь с материалами к оформлению выставки, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Предварительная работа : чтение книг по теме , просмотр мультфильма «Земля до начала времён»,рисование  брахиозавра , рассматривание иллюстраций ,оформление выставки .

Материалы: аудиозапись с голосами динозавров, иллюстрации охота динозавров, динозавры на пастбище .Пластиковый динозавр стегозавр .

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Сюрпризный момент:

В-ль: включает запись голосов динозавров . Ребята как вы думаете ,что это за шум.

Дети : Это голоса динозавров.

В-ль: Я с вами согласна ,но посмотрите кто к нам пришёл ,я так думаю ,что этот малыш заблудился (воспитатель показывает детёныша стегозавра),ему страшно,а вдруг его найдёт хищник ,а заступиться за него некому .Поможем  малышу?

Ответы детей.

В-ль : Придётся найти его маму и поэтому вы должны назвать его породу правильно ,а то вдруг мы мам перепутаем вот это будет помощь.

Дети перечисляют породы динозавров и называют правильную .

В-ль: Предлагаю пройти на ковер ,закрыть глаза и послушать шум древнего леса.

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись шума  деревьев.

В-ль: Представьте ,что мы с вами  попали в древний лес ,нас окружают огромные деревья, ,неизвестные  животные  и чтобы с нами ничего не случилось мы должны вести себя очень осторожно и тихо. Договорились? Тогда открываем глаза. Наше путешествие начинается с тренировки.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули кисти встряхнули – ветер сбивает росу

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут покажем , руки сложили назад.

В-ль. Мы потренировались ,а теперь пошли искать маму малыша, смотрите полянка

(иллюстрация с бронтазаврами) .Ребята , вы узнаете этих динозавров .

Ответы детей .Брантозавры, травовоядные, пасутся стадом.

В-ль . Правильно , но тише смотрите кто это к ним приблежается ,спрячемся и посмотрим.  Дети приседают  по команде воспитателя за стол ,который замаскирован под кусты ,а  в-ль в это время включает звуки рёва тираннозавров и выставляет иллюстрацию с ними . Подходит к детям и задает вопрос, что они знают о них.

Ответы детей .Тиранозавры ,они хищники ,самые опасные , у них сильные челюсти , маленькие слабые передние конечности.

В-ль.Правильно,но давайте потихоньку уйдём.

Дети с воспитателем  отходят в другую часть группы и там они видят одинокого  стегозавра (модель).

В-ль.Ребята, мы кажется нашли маму стегозавра-малыша, посмотрите похожи они или нет?

Ответы детей . Похожи, только ростом отличаются.

В-ль.Тогда оставим малыша и уйдём ,чтобы мама не волновалась ,а то нам придётся плохо .Все уходят к столам .В-ль. Вот и закончилось наше путешествие ,давайте подведём итоги нашего путешествия,кого мы видели?

Ответы детей, они перечисляют всех динозавров ,которых видели , в-ль  хвалит детей и дарит раскраски с динозаврами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”

Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме:"Земля-наш общий дом".

Цель:Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.Продолжать формировать у детей убеждение,что к...

Конспект занятия по алгоритмике в старшей группе на тему «Земля Олонхо»

Цель:  Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через применение  алгоритмики по теме эпоса Олонхо.  Задачи:1. Отрабатывать навык управления программ...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...