Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

МБУ детский г. Тольятти Гая 8

Задачи:

Образовательные

  • формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
  • формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.

Развивающие

  • развивать у детей умение отвечать на вопросы, использовать в практике общения объяснительную речь.
  • зрительного внимания, логического мышления.

Воспитательные

  • воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом.

 

Материал:

  • Репродукции картин c изображением весны: И.И. Левитан, А.К. Саврасов,

К. Вещилов; c изображением зимы: И.И. Шишкин, А.К. Саврасов

  • Картинки с изображением птиц, животных
  • Разрезные картины
  • Изображение солнца
  • Доска и маркер
  • Медальки: снежинки и капельки

 

Ход:

–  Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок. 

День прибывает, когда это бывает? (весной).

– А какое время года наступило? (весна).

– Посмотрите ребята, а за окном настоящая зима, а по каким приметам можно это определить? (идет снег, небо серое, солнце не греет).

– Наверное, зима заблудилась, давайте мы подскажем зиме, что наступило время весны, а зиме пора уходить. Для этого необходимо показать зиме приметы, которые говорят нам о том, что пришло время весны. Мы сегодня с вами найдем такие приметы, сложим их в конверт и отошлем зиме.

– Ребята, давайте поделимся на команды. У меня есть снежинки и капельки (воспитатель делит детей на команды).

– У нас получилось две команды: команда “Снежинки” и команда “Капельки”.

– А теперь ребята слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадки: Без него не будет света,

Без него, не будет лета,

По утрам стучит в оконце

Просыпайтесь, встало…  (солнце)

(воспитатель вывешивает на доску солнышко)

– Солнышко, какое весной? (теплое, ласковое, яркое, весеннее)

– Слушайте дальше:

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

(воспитатель рисует на доске под солнышком ручеек) рис.1

– Будьте внимательны дальше:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

(воспитатель продолжает рисовать схему)

– И последняя загадка:

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

– Посмотрите ребята, (воспитатель показывает на доску) солнышко-это будет весна, и с приходом весны происходят изменения в неживой природе, в живом мире и растительном мире. Во всей природе есть приметы, по которым мы можем определить весну. Какие же это приметы, мы попробуем найти и поиграть.

– Д/И: “Убери лишнюю картину” (на столе разложены картины, для команды снежинок лишняя картина с изображением весны, а для капелек c изображением зимы).

– Почему эта картина лишняя? (дети объясняют)

– Давайте мы картины с изображением весны и ее признаками положим в конверт для зимы. Молодцы ребята!

– Мы определили, какие изменения происходят в неживой природе. А теперь заглянем в живой мир и поиграем.

– Д/И: “Птицы и звери зимой и весной”.

– Команда снежинок выберет перелетных птиц, а команда капелек выберет животных, у которых меняется образ жизни с приходом весны (дети объясняют свой выбор).

– Положите в конверт перелетных птиц и животных, меняющих свой образ жизни весной.

– Ребята, мы с вами определили, какие изменения происходят в живом мире с приходом весны.

– Д/И: “Собери картину” (для Снежинок картина с изображением зимы, для Капелек – весны).

– Скажите, пожалуйста, какое время года у вас на картине? А по каким приметам вы это узнали? (ответы детей).

– Положите картину, на которой  изображена весна в конверт.

– Да ребята, погоду за окном нельзя назвать по-настоящему весенней, давайте позовем весну, чтобы снег поскорее растаял, а солнце стало не только  ярким, но и теплым! Споем весне песню.

– хоровод “Веснянка” (приложение 1.)

– Ну, вот мы с вами и собрали конверт для зимы. Теперь-то зима уступит место весне.

– Но для зимы у нас есть подарок, давайте и для весны нарисуем рисунки, выберите краски, какими вы изобразите весеннее солнце, небо, первые цветы (самостоятельная деятельность детей).

 

Автор: воспитать Медведева Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedeva.docx775.85 КБ

Предварительный просмотр:

Медведева Лилия Наильевна,

воспитатель,

МБУ детский сад №200 “Волшебный башмачок” г. Тольятти

Конспект занятия с детьми в средней группе на тему:

“ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе ”.

Задачи:

Образовательные

  • формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
  • формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.

Развивающие

  • развивать у детей умение отвечать на вопросы, использовать в практике общения объяснительную речь.
  • зрительного внимания, логического мышления.

Воспитательные

  • воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом.

Материал:

  • Репродукции картин c изображением весны: И.И. Левитан, А.К. Саврасов,

К. Вещилов; c изображением зимы: И.И. Шишкин, А.К. Саврасов

  • Картинки с изображением птиц, животных
  • Разрезные картины
  • Изображение солнца
  • Доска и маркер
  • Медальки: снежинки и капельки

Ход:

–  Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.  

День прибывает, когда это бывает? (весной).

– А какое время года наступило? (весна).

– Посмотрите ребята, а за окном настоящая зима, а по каким приметам можно это определить? (идет снег, небо серое, солнце не греет).

– Наверное, зима заблудилась, давайте мы подскажем зиме, что наступило время весны, а зиме пора уходить. Для этого необходимо показать зиме приметы, которые говорят нам о том, что пришло время весны. Мы сегодня с вами найдем такие приметы, сложим их в конверт и отошлем зиме.

– Ребята, давайте поделимся на команды. У меня есть снежинки и капельки (воспитатель делит детей на команды).

– У нас получилось две команды: команда “Снежинки” и команда “Капельки”.

– А теперь ребята слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадки: Без него не будет света,

Без него, не будет лета,

По утрам стучит в оконце

Просыпайтесь, встало…  (солнце)

(воспитатель вывешивает на доску солнышко)

– Солнышко, какое весной? (теплое, ласковое, яркое, весеннее)

– Слушайте дальше:

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

(воспитатель рисует на доске под солнышком ручеек) рис.1

– Будьте внимательны дальше:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

(воспитатель продолжает рисовать схему)

– И последняя загадка:

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

– Посмотрите ребята, (воспитатель показывает на доску) солнышко-это будет весна, и с приходом весны происходят изменения в неживой природе, в живом мире и растительном мире. Во всей природе есть приметы, по которым мы можем определить весну. Какие же это приметы, мы попробуем найти и поиграть.

– Д/И: “Убери лишнюю картину” (на столе разложены картины, для команды снежинок лишняя картина с изображением весны, а для капелек c изображением зимы).

– Почему эта картина лишняя? (дети объясняют)

– Давайте мы картины с изображением весны и ее признаками положим в конверт для зимы. Молодцы ребята!

– Мы определили, какие изменения происходят в неживой природе. А теперь заглянем в живой мир и поиграем.

– Д/И: “Птицы и звери зимой и весной”.

– Команда снежинок выберет перелетных птиц, а команда капелек выберет животных, у которых меняется образ жизни с приходом весны (дети объясняют свой выбор).

– Положите в конверт перелетных птиц и животных, меняющих свой образ жизни весной.

– Ребята, мы с вами определили, какие изменения происходят в живом мире с приходом весны.

– Д/И: “Собери картину” (для Снежинок картина с изображением зимы, для Капелек – весны).

– Скажите, пожалуйста, какое время года у вас на картине? А по каким приметам вы это узнали? (ответы детей).

– Положите картину, на которой  изображена весна в конверт.

– Да ребята, погоду за окном нельзя назвать по-настоящему весенней, давайте позовем весну, чтобы снег поскорее растаял, а солнце стало не только  ярким, но и теплым! Споем весне песню.

– хоровод “Веснянка” (приложение 1.)

– Ну, вот мы с вами и собрали конверт для зимы. Теперь-то зима уступит место весне.

– Но для зимы у нас есть подарок, давайте и для весны нарисуем рисунки, выберите краски, какими вы изобразите весеннее солнце, небо, первые цветы (самостоятельная деятельность детей).

Приложение.

Песня “Веснянка”

Стало ясно солнышко припекать, припекать

Землю словно золотом заливать, заливать

Громче стали голуби ворковать, ворковать

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля – матушка, уроди, уроди!

                        

Рис. 1


Репродукции картин:

Левитан И.И.                                     Левитан И.И.   “Март”                              А.К. Саврасов

“Весна. Большая вода”                                                                                      “Грачи прилетели”

 

 

К. Вещилов “Весна”                              А.К.  “Зимний пейзаж”                    А.К.Саврасов “Зима”                                                                                                                                                          

 

                                                                                                             Саврасов “Зимний пейзаж Саврасов “Зима”                                                                                        

И.И. Шишкин “Зима в лесу.

                                   И.И. Шишкин “Зима”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...

Открытое занятие с детьми младше-средней группы на тему развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через игры эстафеты

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок,...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...

Конспект занятия с детьми в средней группе по развитию речи: "Пересказ сказки В.Сутеева "Три котенка".

Дети знакомятся с творчеством детского писателя Сутеева ,учатся  пересказывать текст ,  правильно использовать предлоги в речи, образовывать сложные слова....