Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме:"Земля-наш общий дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.Продолжать формировать у детей убеждение,что красота природы бесценна,поэтому её надо охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_pro_zemlyu.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологии по теме:"Земля-наш общий дом"в старшей группе.
Цель: 1)показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.
2)Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3)Продолжать формировать у детей убеждение,что красота природы бесценна,поэтому её надо охранять.
Задачи:1)Развивать познавательную активность,мышление,диалогическую речь,обогощать словарный запас.
2)Воспитывать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
Материалы к занятию:глобус,карта Земли,плакат с иллюстрациями вреда окружающего мира от человека,книга с изображением редких и исчезающих животных.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.Воспитатель показывает глобус и спрашивает. Воспитатель:ребята,скажите,что находится на нашей планете?
Дети:вода,суша,воздух,деревья,животные.
Воспитатель:правильно ребята!А что необходимо,чтобы человек жил на Земле?
Дети:воздух,солнце,вода.
Воспитатель:верно!А человек может жить без природы?
Дети:нет!
Воспитатель:действительно,человек на свете не может жить без воды,солнца,воздуха,животных,растений,насекомых,рыб,птиц.Мир природы такой разнообразный и неповторимый.Послушайте какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко: Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нём солнце,дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.
Воспитатель:ребята,посмотрите на нашу планету Земля. (Показать плакат с изображением ущерба для земли от рук человека и демонстрационные карточки к нему). Давайте поиграм в игру"что грозит Земле?" (Показать картинку):что происходит с водой?
Дети:вода загрязнена!
Воспитатель:да!Бесчисленные фабрики,заводы загрязняют её,нефтяные сооружения и люди в отдельности.От этого гибнут морские жители и морские растения.Ребята,а что нужно чтобы вода была чистой?(дети находят карточку с изображение запрета выброса нечистот и прикрепляют к плакату).
Воспитатель:молодцы!Следующий вред,который делает человек-это на суше.Что делает плохого человек на суше?
Дети:выбрасывает мусор в неположенном месте.
Воспитатель:правильно!Люди выбрасывают полиэтиленовые пакеты,пластиковые бутылки,консервные банки,бьют стёкла и это остаётся на много тысяч лет в земле и не исчезает.
И уже на Земле,где разбросан мусор не вырастет ни одно растение.Что нужно сделать чтобы сберечь землю?(показать картинку с изображением контейнеров для мусора).
Воспитатель:следующий какой вред приносит человек природе?Какой сейчас стал воздух на улице?
Дети:воздух стал грязным и неприятным.
Воспитатель:да,ребята!Каждому живому существу на Земле нужен воздух.А человек ежедневно загрязняет его ядовитым угарным газом автомобилей.Люди сжигают пакеты,пластиковые бутылки.На промышленных и химических заводах выбрасываются вредные вещества,много тонн сажи,золы.Это приносит огромный вред природе!Что необходимо чтобы сохранить чистым воздух? (Показ картинок,запрещающих сжигать мусор,не ездить на машинах).
Воспитатель:молодцы. Посмотрите,Какой следующий вред,который наносит человек Земле?
Дети:вырубка леса.
Воспитатель:люди стали очень много вырубать леса.В лесу живут животные,птицы,насекомые-это их дом.Нельзя этого делать!Какую мы наклеим картинку?
Дети:картинка с запретом пользоваться топором.
Воспитатель:правильно.Без деревьев у нас не будет природы!
Воспитатель:следующая картинка с изображением животных.Природа-это и животные,и птицы,и рыбы и насекомые.Многих животных становится всё меньше и меньше,они могут скоро совсем исчезнуть.А уже редких животных,птиц,рыб,пресмыкающихся поставили под охрану и занесли в специальную Красную книгу.Чего нужно делать людям?
Дети:заботиться о природе,о всём живом.Дети наклеивают картинку с изображением заботы о животных.
Воспитатель:давайте теперь рассмотрим наш плакат.Вот сколько плохого окружает нашу планету,если мы не будем заботиться о ней!
А теперь ребята,давайте совершим небольшую прогулку по "лесу".
Физкультминутка: Вместе по лесу идём,не спешим,не отстаём. Вот выходим мы на луг…(ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (протягиваем руки в стороны) Вот ромашка,клевер,василёк, Расстилается ковёр И направо,и налево…(наклоны в право и влево) К небу руки протянули Позвоночник растянули…(потягивание,руки вверх) Отдохнуть едва успели, За столы мы снова сели…(дети садятся на свои места).
Воспитатель:а теперь,отгадайте загадки от "природы" (загадки о животных,которые занесены в Красную книгу).
Загадки:
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (олень)
Этот зверь- Гроза для всех! Потому что это…(лев).
По лужайке целый час Бегает игриво Полосатенький матрас С хвостиком и гривой(зебра).
Веток хруст в лесу, То тут,то там. Ищет жёлуди…(кабан).
И петь не поёт,и летать не летает… За что же тогда его птицей считают?(страус)
Это старый наш знакомый. Он живёт на крыше дома. Длинноногий,длинноносый,нлинношеий,безголосый. Он летает на охоту за лягушками в болото(аист).
Посмотрите-ка,какая-вся горит,как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса)
Воспитатель:Молодцы!Сколько замечательных соседей живут с нами на Земле.Эти животные,которых вы отгадали и ещё много других занесены в Красную Книгу.А теперь мы их нарисуем.
(Выдать трафареты животных,которых дети переводят на альбомные листы-каждому по 2-3 животных и раскрашивают их,дорисовывают детали:глазки,когти,шерсть,пёрышки,а затем вырезают их и приклеивают на большой плакат с изображением Земли).
Воспитатель:Ребята,посмотрите какие красивые животные живут на нашей планете.Давайте будем их оберегать и любить.А как нужно оберегать Землю?
Дети:не мусорить,не рубить лес,беречь животных!
Воспитатель:правильно!Теперь вы знаете как защитить природу.А чтобы сберечь нашу природу надо быть умным и добрым Человеком-Великаном.Вот таким,о котором написала стихотворение поэтесса Е.Серова: Я шагаю по лужайке- Великан в трусах и майке, Сверху ясно мне видна Вся зелёная страна. Вот улитка-добрый гномик, На себе таскает домик. Вот квартира для жука- Дырка старого пенька. Вот стоит высотный дом- Муравьи хлопочут в нём. Вот цветок ромашка, В нём живут букашки. Эта малая страна Вся кругом заселена! Если я,великан,захочу, Как лихой уроган,налечу, Все дома я могу разломать, Всех жильцов на лугу растоптать! Если я захочу… Только я не хочу! Я-ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН.
Воспитатель:будьте добрыми Великанами!А домашнее задание вам будет такое:нарисуйте вместе с родителями памятку поведения на природе и мы оформим в группе стенд:"Мы сбережём тебя,планета Земля!"Спасибо!До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) по экологии в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о делении мира на живую и неживую природу.ЗАДАЧИ:Образовательные:Развивать знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;Уметь различать живую и ...