Экологическое занятие «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»
занятие по экологии для детей старшей группе
Цель: формировать представления детей о значимости воды для живой и неживой природы . О том, что вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
- Познакомить с процессом «круговорот воды» в природе;
- Закрепить знания детей о свойствах воды, (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.
- Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
-Пробуждать интерес к природе, ее явлениям.
- Воспитывать бережное отношение к воде, наблюдательность, внимание.
-Развивать логическое мышление.
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Материала и оборудование: учебный фильм о воде, звуки моря .
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, апельсиновые корки , краска акварельная, ложечки. плакаты «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Ход занятия : Дети рассаживаются на стулья за столы .
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее закройте глаза и прислушайтесь, что вы услышите? ( включить запись звуков воды)
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна вода, и какое значение для человека имеет вода?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию фильм о воде.
Воспитатель: Дети помните , воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Вы можете сказать , зачем еѐ беречь, вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.
Воспитатель: Дети , так что же такое вода? (ответы детей).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру на внимание « Земля, вода, воздух»
Воспитатель: Молодцы вы были внимательны. Продолжим разговор о воде.
Вода – это жидкость. Еѐ можно налить ,вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель : У меня на столе вода стоит в кувшине, сейчас я налью воду в вам в стаканы.
Возьмите стакан с водой и перелейте воду из стакана в стакан. Что вы можете сказать о воде?
Вывод: вода – это жидкость, еѐ можно наливать, переливать, она текучая. Она принимает форму сосуда в который ее наливают.
Воспитатель: Дети , а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А что можно сказать про воду, какого она цвета? Рассмотрите воду в стакане, видите ли вы дно стакана, почему вы его видите? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Дети , а вода может изменять свой цвет?
На столах у детей стаканы с водой, акварельная краска ,( На каждом столе краска разного цвета)
Воспитатель: в воду добавьте несколько капель краски и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Какого цвета вода у вас? (ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неѐ добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неѐ добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипячѐная вода). Какая она? Сладкая? Солѐная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 3. (детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). Воспитатель: Давайте проведѐм с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе . Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неѐ добавили .
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
А имеет ли вода запах, проверьте, понюхайте воду. Как вы думаете может ли она изменить свой запах? (ответы). Проделайте такой опыт, отожмите в стакан с водой корку апельсина и размешайте ложечкой. Понюхайте изменился ли запах.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неѐ нет запаха.
Воспитатель: О чем мы сегодня проводили опыты? Мы с вами узнали,
Вода – это жидкость, еѐ можно налить, перелить, вылить , она принимает форму сосуда в котором находится.
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть « Кто скорее перенесет воду»
Воспитатель: Что вы узнали нового о воде? Ответы детей
Воспитатель: Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран после мытья рук. «Помыл руки плотно закрой кран».
Воспитатель: Дети, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Экологическая викторина "Что мы знаем о весне?"
Экологическая викторина для старшей группы...
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Экологический проект « Что мы знаем о рыбах»
Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов;Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);Развивать связную речь, об...
Конспект беседы по экологическому воспитанию."Что мы знаем о птицах?"
Беседа «Что мы знаем о птицах?»Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц....
Экологический проект "Что мы знаем о муравьях"
ПроблемаНужны ли муравьи?Какую пользу приносят муравьи?Бережное отношение к живой природе.Актуальность:Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завор...
Проект по экологическому воспитанию «Что мы знаем о березке»
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву - березке....