Конспект беседы по экологическому воспитанию."Что мы знаем о птицах?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Яна Олеговна

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_chto_my_znaem_o_ptitsah.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия экологическому воспитанию (старшая группа)

  1. Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

  1. Экологическая игра «Отгадай, какая птица»

Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

  1. Экологическая игра «Птичья столовая»

Цель: Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Развивающая среда: иллюстрации зимующих и перелетных птиц; календарь наблюдений за зимующими птицами; набор маховых и пуховых перьев; 2 листа бумаги, веер, запись «Голоса птиц в природе».

Ход беседы.

Воспитатель

Дети

Воспитатель просит детей угадать о ком мы сегодня будем беседовать  и загадывает детям загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

Да вы угадали, сегодня мы будем разговаривать о птицах. ( включает запись с голосами птиц).

Воспитатель задает детям вопросы:

  1. Каких птиц вы узнали по голосу?
  2. Можно ли их услышать сейчас в природе?
  3. Почему нельзя?
  4. Почему они улетели?
  5. Какой корм едят эти птицы?
  6. Где сейчас эти насекомые?

Воспитатель подводит итог по ответам детей на вопросы: птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма. Предложить детям назвать из одним словом (перелетные). Показывает птиц на картинках.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их одним словом?

Посмотрите, кого вы видите? Как вы догадались, что это птицы?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть календарь, вспомнить, кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в округе.

Выясняют: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Отгадай, какая птица».

Воспитатель: Что вокруг нас? Когда воздух можно почувствовать? Можно ли увидеть воздух? Почему человек не может взлететь?

Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик.

Воспитатель просит детей объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планируя?

Делается вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь.

Воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху.

Воспитатель дает детям птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые).

Воспитатель задает детям вопросы:

  1. Чем перышки отличаются друг от друга?
  2. Какое из них согревает птичку и называется пуховым?
  3. Где на теле у птицы растут пуховые перья?
  4. Какое перо помогает птице летать и называется маховым?
  5. Легкое оно или тяжелое?
  6. Почему оно легкое?
  7. Где у птицы на теле есть маховые перья?

Воспитатель на примере веера показывает детям, как складываются и раскладываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом птица может лететь опираясь на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.

Птицы летают, потому что у них: широкие крылья и хвост;  легкие перья с полым стержнем; жесткие маховые перья; птицы легкие, т. к едят понемногу и часто.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно заботиться о птицах и поддерживать их. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овес, пшено и другие.

Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетов сделать кормушки для птиц.

Воспитатель предлагает детям развесить на участке детского сада сделанные кормушки и насыпать туда корм для птиц.

Воспитатель читает стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук –

Тук - тук – тук,

Тук – тук – тук.

Ответы детей на загадку.

Дети слушают аудиозапись с голосами птиц.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Перелетные.

Зимующие.

Дети садятся на стулья у мольберта, на котором стоят картинки с изображениями зимующих птиц.

Ответы детей.

Дети рассматривают календарь.

Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.

Дети отвечают на вопросы. Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Дети рассматривают перья.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети вместе с воспитателем делают кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Конспект природоведческой беседы по экологическому воспитанию с детьми  старшего дошкольного возраста...

Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы

уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора"

Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Что мы знаем о природе"

Занятие в форме экологической игры-викторины в подготовительной группе...