Экологический проект « Что мы знаем о рыбах»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов;
Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное
мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразными обитателями пресных водоемов и их связью со средой обитания. Задачи: Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов; Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений); Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Тип проекта: исследовательский- творческий, краткосрочный(2 недели) Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Предметно-содержательная область: экологическое воспитание. Вид проекта: Групповой.
Этапы проекта: 1. Подготовительный : - Подбор и чтение художественной литературы о реках и ее обитателях; - Рассматривание иллюстраций об обитателях пресных водоемов; - Подготовка необходимого для реализации проекта материалов и оборудования. 2. Практический: - Пополнение развивающей среды наглядными и практическими пособиями. - Совместная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом. - Выставка детских работ, создание книг «Обитатели пресных водоемов». 3.Заключительный: - Итоговое занятие «Рыбы реки Уссури» - Дети получат представление о внешнем виде рыб и других обитателей пресных водоемов, их строении, размножении, способности дышать под водой, рыбах хищных и мирных, их повадках. - Дети узнают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов. - Получат знания о взаимосвязи обитателей водоемов. - Научатся составлять описательные рассказы о рыбах и других обитателей водоемов. - Дети усвоят правила поведения в природе (на водоемах). - Получат новые навыки в конструировании из бумаги.
План реализации проекта: 1. Подбор литературных произведений об обитателях водоема (сказки, стихи, загадки, пальчиковые игры), подвижных игр, дидактических игр. 2. Подбор иллюстраций «Обитатели водоемов». 3. Беседы на тему: «Жизнь пресноводных»; «Что мы знаем о рыбах»; «Растения и животные пресных водоемов». 4. Разработаны материалы викторин для работы с детьми: «Чем питаются рыбы?»; «Для чего рыбам хвост»; «Чем дышат рыбы»; Какие виды рыб обитают в реках и озерах?»; «Какие млекопитающие, растения, насекомые и животные обитают в пресных водоемах» 5.Разработан и проведен конспект открытого занятия «Рыбы реки Уссури» Работа с родителями Не маловажную роль в этом проекте сыграли родители, была проведена следующая работа: Помощь в оформлении: Конкурс книжки-малышки «Растения и рыбы наших водоемов»; Консультация: «Правила безопасности у водоема»;
Актуальность: Вокруг нас много неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным речным миром реки и его обитателями. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует “погружению” детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Участие детей в проекте “ Обитатели пресных водоемов” позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей рек и озер, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Вывод: За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной и игровой активности, средство выражения и развития творческих способностей. Полученные в данном проекте знания дети смогли реализовать в игровой деятельности. Ими были обыграны игры «Рыбалка»; «Поездка на пикник», в которых они смогли поделиться бережным отношением к водным обитателям. Расширились знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение). Показали умения распределять рыб по классификации и признакам. Сформировалось стремление к исследованию объектов природы;
Итоговое занятие «Рыбы реки Уссури»
Книжки-малышки « Рыбы наших водоемов» Лепбук
Лэпбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект "Обитатели речного мира-рыбы"
Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.Задачи:· Дать представление о...
Экологический проект "Рыбы"
Экологическое образование детей дошкольного возраста...
Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»
Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Краткосрочный экологический проект "Такие разные рыбы"
Тип проекта: познавательно-игровой;Продолжительность проекта: 7 дней (12.03-18.03.2018);Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы компенсирующей направленности «...
Проект "Почему не мёрзнут рыбы"
Проект в старшей группе "Почему не мерзнут рыбы"...
Экологическая копилка(о животных,птицах,рыбах и насекомых)
Подбор стихов,загадок,пословиц,поговорок и считалок о животных,птицах,рыбах и насекомых....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Молодец!!!
Молодец!!!