Экологический проект "Что мы знаем о муравьях"
проект (подготовительная группа)
Проблема
Нужны ли муравьи?Какую пользу приносят муравьи?
Бережное отношение к живой природе.
Актуальность:
Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.
Так и наши дети, во время прогулки увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей
Задачи:
расширять знания детей о насекомых (муравей, их строении, видах, что едят, где живут, чем занимаются, как общаются и т. д.);
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
развитие творческих и исследовательских способностей детей;
организация совместной деятельности детей и родителей.
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, развитию речи у детей, активации словаря, развитию у них умения рассуждать, наблюдать, формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности, а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка.
Этапы проекта
Предварительный этап
Сбор информации
Подбор методической литературы
Изготовление атрибутов
Разработка плана по реализации проекта «Что мы знаем о муравьях?»
Организационно-исполнительный этап:
Систематизация информации
Беседы: «Кто такие муравьи», «Как устроено муравьиное сообщество», «Как устроен муравейник» и др.
Чтение и заучивание стихов о муравье.
Заучивание пословиц о муравьях.
Разучивание песни «Не обижайте муравья»
Чтение: Н. Романовой «В конце лета», В. Пескова «Лечебница под сосной, Н. Сладкой «Жалейки и муравей», Т. Собакин «Дом для муравьев», Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Поиск муравейника; наблюдение за муравейником; наблюдение за муравьиной тропой, дидактические игры «Что такое, кто такой?» «Похож, не похож»
Практическая деятельность детей
Рисование муравья, муравейника.
Изготовление масок.
Подвижные игры; «Стрекоза и муравей», «Летающие и ползающие»;
Контрольно-оценочный этап:
анализ и оценка результатов применения проектной деятельности
определение эффективности влияния выбранных педагогических технологий
Итоги работы: изготовление альбома "Что мы знаем о муравьях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №116
комбинированного вида"
Экологический проект
"Что мы знаем о муравьях"
в подготовительной группе №1
Провела воспитатель группы №1
Чегодаева Е.А.
Проблема
Нужны ли муравьи? Какую пользу приносят муравьи?
Бережное отношение к живой природе.
Актуальность:
Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.
Так и наши дети, во время прогулки увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей
Задачи:
расширять знания детей о насекомых (муравей, их строении, видах, что едят, где живут, чем занимаются, как общаются и т. д.);
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
развитие творческих и исследовательских способностей детей;
организация совместной деятельности детей и родителей.
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, развитию речи у детей, активации словаря, развитию у них умения рассуждать, наблюдать, формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности, а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка.
Этапы проекта
Предварительный этап
Сбор информации
Подбор методической литературы
Изготовление атрибутов
Разработка плана по реализации проекта «Что мы знаем о муравьях?»
Организационно-исполнительный этап:
Систематизация информации
Беседы: «Кто такие муравьи», «Как устроено муравьиное сообщество», «Как устроен муравейник» и др.
Чтение и заучивание стихов о муравье.
Заучивание пословиц о муравьях.
Разучивание песни «Не обижайте муравья»
Чтение: Н. Романовой «В конце лета», В. Пескова «Лечебница под сосной, Н. Сладкой «Жалейки и муравей», Т. Собакин «Дом для муравьев», Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Поиск муравейника; наблюдение за муравейником; наблюдение за муравьиной тропой, дидактические игры «Что такое, кто такой?» «Похож, не похож»
Практическая деятельность детей
Рисование муравья, муравейника.
Изготовление масок.
Подвижные игры; «Стрекоза и муравей», «Летающие и ползающие»;
Контрольно-оценочный этап:
анализ и оценка результатов применения проектной деятельности
определение эффективности влияния выбранных педагогических технологий
Итоги работы: изготовление альбома "Что мы знаем о муравьях"
Приложение
Как устроено муравьиное общество
Профессии муравьёв
У муравьёв, также, как и у людей есть «профессии».
Каждый взрослый человек имеет профессию и работу. Каждый муравей в семье тоже имеет свою профессию. Например, в муравейнике есть свой детский сад, в котором работают няньки и воспитатели. Они ухаживают за яйцами, личинками и куколками, а также регулярно выводят маленьких муравьишек на свежий воздух. Еще в муравейнике есть свои больницы, где работают врачи, например, хирурги. И в случае, если кто-то из жителей повредил себе конечность, то хирурги ампутируют (отгрызают) её.
Есть муравьи, которые строят, чистят и защищают муравейник – это рабочие муравьи. Чистят муравейник санитары, а защищают от врагов солдаты. Они охраняют входы в муравейник от непрошенных гостей и при любой опасности готовы ринуться в бой с врагами. Самые смелые и оживленные муравьи становятся разведчиками и охотниками. Они и прокармливают все многотысячное семейство.
Есть в жизни муравьев и «сельскохозяйственные» профессии. Многие виды освоили «скотоводство». Как и человек, муравьи, единственные из животного мира занимаются выращиванием домашних животных. В муравейнике есть специальный коровник. Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тли. Тля - тоже насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи-пастухи заботятся о тлях. Весной они выводят из муравейника целые стада «муравьиных коров» и ведут их на «пастбища». Муравьи пасут тлей на близрастущих растениях, оберегают их. Есть среди муравьев фермеры. В своих муравейниках они выращивают грибы. Грибы являются их урожаем. Есть муравьи – жнецы, которые запасаются урожаем, который потом сушат и хранят, а когда приходит время – перемалывают семена в муку и скармливают личинкам. Кроме этого, у муравьев есть еще одна очень интересная профессия. Сначала маленькое насекомое «загорает» на солнышке на протяжении десяти минут, после чего бежит внутрь муравейника, чтобы передать ему свое тепло.
Есть в муравейнике свои «пенсионеры». Пожилые мудрецы трудятся наверху своего домика в качестве наблюдателя.
А еще муравьи – прекрасные строители. Какие прекрасные дома – муравейники они строят!
Как устроен муравейник
Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи проводят зиму в этом помещении. В хлебном складе муравьи хранят зерна. В мясную кладовку они приносят гусениц и другую добычу.
Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
Экологический проект "Интересная жизнь муравья"
Знакомство детей с образом жизни муравья и устройством муравейника....
Экологический проект « Что мы знаем о рыбах»
Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов;Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);Развивать связную речь, об...
Что мы знаем о муравьях
Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.Так и наши дети, во...
Экологический проект "Что мы знаем о первоцветах?"
Образовательная практика в дошкольном учреждении, оптимально поддерживающая образовательно-развивающий потенциал детей, большее значение придает совместным образовательным процессам, ориентированным н...
экологический проект "Муравьи"
Дети старшей группы участвовали в проекте экологического содержания " Муравьи". В рамках проекта проводились беседы "Муравьишки", "Польза и вред ...