Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
материал (старшая группа) по теме
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества.
Задачи:
- Развивать коммуникативные, познавательно-речевые, социально – личностные качества.
- Приобщать к творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к малой родине.
Ход занятия.
Звучит музыка Чайковского «Времена года»
Ребенок: Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовем…зима
Воспитатель: Белые, белые, снежные
В форточку письма влетают
Кружатся – тихие, нежные
И тают, тают, тают.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая – волшебная!
Магнитофонная запись: «Здравствуйте, ребята! Это я – снежная Метелица. Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка – зима. Посылаю я к вам свою снежинку – пушиночку. Принесет она вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, а вы покажите свою удаль да находчивость.»
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Для начала надо разбиться на две команды и придумать им названия.
(Незаметно дергает за веревочку, которая привязана к кругу. С него падают ватные снежки и бумажные снежинки.)
Воспитатель: Ой, что это такое? Глядите, снежинки и снежки. Ай да Метелица, вот ловко придумала, как подсказать нам названия для наших команд.
Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Снежки» и команда «Снежинки». Сейчас члены команд выберут капитанов – самых смелых и находчивых. Главное правило наших соревнований – быть выдержанными и терпеливыми на каждый вопрос отвечает только один специалист, выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.
Представляю жюри.
Разминка
Задание 1. Каждая из команд должна загадать загадки о зиме и о животных нашего края, какая команда их знает больше:
Ходит к речке смело
Весь в наряде белом
У него на ножках
Красные сережки
Она как змейка в травке
Мелькает, хвостиком виляет,
Хвост оборвет, другой нарастет.
Вырос в поле колоском
На столе лежит куском.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
Как пашет
Семь кругов тащит
По горам по долам
Ходит шуба да кафтан.
Не всадник, а со шпорами
Кафтан его с узорами
Не проспит, не позабудет
На рассвете всех разбудит.
Весь из золота отлит
И на солнышке стоит.
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Я работаю один.
Хорошо трудиться
Хлеб уродиться
Больше землю удобряй
Лучше будет урожай.
Задание 2.
Каждая команда должна придумать как можно больше предложений, в которых говориться, что ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий.
Конкурс «Что не страница, то зверь или птица»
Ребята, Метелица прислала нам фотографии и рисунки зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?»
Иллюстрации птиц. Животных.
Дополнительные вопросы:
- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях;
-Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрации.
Конкурс «Живые картинки»
Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые фотографии. Члены команд выбирают представителей и они пробуют изобразить загадки – пантомимы. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.
(Петых, заяц, гусь, лиса, медведь, танец маленьких утят)
«Музыкальная пауза»
Хоровод «Галя по садочку ходила»
Конкурс «Следопыт»
Детям показывают плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу.
Ведущий: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Метелица облетая свои владения?
Конкурс «Капитанов»
Капитаны выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.
Вопросы:
- У какого дерева осенью листья красные? (клен)
- У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? (береза)
- Одно из наиболее долговечных деревьев в благоприятных условиях доживает до 1 000 лет? (дуб)
- Что это за трава, которую даже слепые узнают? (крапива)
- Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
- Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)
- Почему зимой легко дышится?
- На каком дереве даже зимой сохраняются листочки?
Музыкальный конкурс
Танцы, песни.
Домашнее задание.
Звучит голос Метелицы.
«Облетела я свои владения и видела красавицу Весну. Захотела она спросить вас, ребята, знаете ли вы правила поведения в природе?
Воспитатель: Сейчас и жюри и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки – загадки о том, как надо вести себя в природе.
Участники игры должны будут прокомментировать инсценировки и ответить на вопросы.
Первая инсценировка:
Лес. На полянке мать-ежиха и два еженка. Они что-то обсуждают. Потом ежиха уходит. По тропинке идут два мальчика, останавливаются возле ежей.
-Смотри, маленькие ежата, такие маленькие, глупые.
-Давай их возьмем.
- Давай
Мальчики берут ежат и уходят по тропинке, а в это время возвращается ежиха, не найдя ежат плачет и уползает. Ежата тоже начинают плакать.
Мальчики:
- Смотри, они такие грустные, плачут, давай отвезем их обратно в лес.
Дети приносят ежат и оставляют на той же поляне, отходят недалеко и смотрят когда вернется ежиха-мать, но ежиха так и не вернулась.
Вопрос: Что неправильно сделали дети.
Ответ. Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные.
Вторая инсценировка.
Две птички собирают веточки для гнезда, кладут туда яйца и улетают. По тропинке идут двое детей, они рассматривают цветы и неожиданно обнаруживают гнездо.
- Смотри, что это?
- Это гнездо птицы.
- из этих яиц вылупляются птенцы. (Дотрагиваются до яиц)
- Не будем их брать, птенцы подрастут и будут нас радовать своими песнями.
Дети уходят.
В это время по дорожке идет лиса, нюхает следы, подходит к гнезду.
- Ой, какие вкусные, аппетитные яйца, вот уж я угощу своих лисят.
Берет яйца и уходит. Прилетают птицы. Они летают около гнезда. Кричат и улетают.
Вопрос: Какое правило поведения в лесу не знают дети?
Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники.
Дополнительный вопрос: Какие еще правила поведения в лесу вы знаете?
Жюри подводит итоги игры.
Вручение медалей и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Люби и знай родной свой край
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»....
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»...