Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом»
(Опыты с водой для детей)
д/с2415 вторая младшая группа «Росточек»
Воспитатель: Андреева И . А.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: течёт, льётся (жидкая, текучая); прозрачная, бесцветная, но может приобретать цвет (окрашиваться); можно наливать и выливать;
- познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды;
- формировать умение узнавать и называть основные цвета ;
- развивать активный словарь;
- воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке;
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Материалы:
таз, кувшин, лейка, чашечки – 5шт., зонтик, стеклянная миска (прозрачная), различные предметы (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка), одноразовые прозрачные стаканчики – 5 шт., молоко, маленькие ложечки – 2шт., краска гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная), кисточки – 4 шт., плюшевое солнышко (игрушка), бубен.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Восп – ль: Детки, послушайте, что я сейчас вам расскажу. (Чтение потешки про воду)
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.
Дети умываются,
Солнцу улыбаются.
Стук в дверь.
Восп – ль: Ребятки, слышите, кто – то там шуршит, в гости к нам спешит. Я пойду, посмотрю, кто там?
Ребятки, кто это к нам пришёл?
Дети (ответы детей): Капелька! Кап – кап!
Восп – ль: Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребятки! Меня к вам послала моя мама Водичка с тем, чтобы рассказать о ней, какая она бывает.
Давайте с ней познакомимся!
Подходят к столу, где стоит таз, кувшин и лейка с водой, чашечки.
Восп – ль: (Выливает воду из кувшина)
Ребятки, посмотрите, что я буду делать?
Я водичку лью, выливаю. Льётся она одной большой струёй как из крана.
Возьмите теперь чашечки, я налью вам туда водичку, а вы выливайте в тазик.
Смотрите, что получается?
А теперь я возьму лейку, в ней тоже водичка, из лейки водичка выливается по – другому: тоненькими струйками и их много, как дождик. Дождик – это тоже водичка.
Восп – ль: Детки, а давайте сейчас поиграем с капелькой! (игра «Солнышко и дождик»)
Капелька стоит в стороне с зонтиком.
Восп – ль: Детки, светит солнышко, вы будете гулять. А когда я постучу бубном, вы бегите к Капельке под зонтик, прятаться от дождика (можно повторить 3 – 4 раза).
Капелька: Молодцы! Все детки успели спрятаться, и дождик никого не замочил, все остались сухими.
Восп – ль: Ребятки, а хотите узнать, какой вода ещё бывает?
Дети: Хотим!
На столе стоит стеклянная прозрачная миска с водой. Капелька несёт коробку с различными предметами (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка). Дети стоят вокруг стола.
Капелька: Ребятки, смотрите, сколько у меня всего интересного есть. Хотите узнать, что будет с предметами в воде?
Восп – ль: Дети, возьмите каждый по предмету и опустите их в воду. Смотрите, одни – плавают, а другие – тонут.
Молодцы! Здорово получилось!
Восп – ль: Ребятки, пойдёмте, я вам покажу, какая ещё водичка бывает.
Подходят к столу, на котором стоят четыре стаканчика с водой, рядом кисточки и краска (синяя, красная, жёлтая, зелёная), бутылка молока, пустой прозрачный стаканчик, две маленькие ложечки.
Восп – ль: (показывает стаканчик с чистой водой)
Ребятки, какая у меня водичка?
Дети: чистая, прозрачная.
Восп – ль: Правильно, прозрачная. Давайте это проверим.
(Опускает ложечку в стакан с чистой водой, в пустой стакан наливает молоко и тоже опускает ложечку)
Восп – ль: Детки, смотрите, в этом стаканчике (с чистой водой) ложечку видно, значит вода – прозрачная. А в стаканчике с молоком не видно – молоко непрозрачное.
Восп – ль: (показывает на краски)
А это что стоит на столе?
Дети: Краска!
Восп – ль: Правильно, краска. Давайте возьмём кисточку, опустим в краску, а теперь в стаканчик с водой. Интересно, что получится?
(Поочерёдно окрашиваем воду)
Смотрите, как красиво!
Ребятки, а какого цвета эта водичка?, а это вода какого цвета?
Молодцы! Получилась у нас красивая водичка! Вода приобретает цвет – окрашивается.
Восп – ль: Капелька, спасибо тебе за интересное знакомство с водичкой. Детки, вам понравилось?
Дети: Да!
Восп – ль: Капелька, приходи ещё к нам в гости, будем мы и дальше знакомиться с удивительной водой. Спасибо!
Капелька: Мне у вас очень понравилось, обязательно, приду ещё!
Дети благодарят Капельку. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ И ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "СКАЗКА РЯДОМ СНАМИ"
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...
конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему: «Прекрасное - рядом» Автор разработки: АвраменкоГ.А Категория участников: старшая лог гр
Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста с региональным компонентом...
Конспект викторины«Интересное рядом» по вариативным программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»
Цель: формирование у детей интереса и знаний об окружающем мире....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...
Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34...