Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Куликова Елена Ивановна

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

 ( опытно-экспериментальная деятельность)

Тема: «Интересное рядом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx151.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Дмитровского района Орловской области

 «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» 

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

 ( опытно-экспериментальная деятельность)

Тема: «Интересное рядом»

Выполнила воспитатель:

Куликова Е.И.

2019г.

Образовательная область: Познание

 Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи:

-расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

-расширять словарный запас детей-знакомство со словом «пресная».

-развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. 

-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

-развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

-воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.

Ход занятия

1. Вводная

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам).

2. Основная часть.

(Дети садятся на ковер)

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем    говорить.

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
   Если хочешь, в птицу 
                Может превратиться.    (Яйцо)

- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

C:\Users\елена\Desktop\воспитатель года\j4qwCNsw9jg.jpg

 А удивительное оно потому, что в нем,  в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже  полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед : «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

-  Как вы думаете, ребята,  яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей). 

(Дети садятся за столы)

Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Пока соль растворится. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?  В сильно - соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.  А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.

Словарная работа.

Пресной называется вода, в которой нет соли - давайте проговорим это слово.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. 

(на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой,

стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

-  Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

C:\Users\елена\Desktop\воспитатель года\Рисунок1.jpg2.jpg

Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок , из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки). 

Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Пока бабка будет готовить безе для деда, я предлагаю вам немножко отдохнуть .

(дети встают)

Физкультминутка!

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила ( покачали головой, наклонились)

Посмотрите – ка разбила. (показали)

C:\Users\елена\Desktop\воспитатель года\Рисунок1.jpg3.jpg

А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию «Хрупкая красота».

Показ презентации.

Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

(Дети встают. Подходят к столу)

Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным.  Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

И поняли дед с бабкой, что  яйцо очень полезное из него можно  готовить разные блюда , использовать в медицине ,изготавливать поделки и многое другое. А если яйцо вообще не разбивать , а  беречь и заботиться о нем-то из   яйца вылупится цыпленок! (показ рисунка цыпленка).

   Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое?

Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.

Анализ рисунков и итог занятия.

-Почему нарисовали такое личико? Чем понравилось? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»

Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...

Конспект нод по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»

-Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Ч...

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет на тему: «7-я»

Цель:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Программные задачи:Формирование представлений о семейной и гражданской принадл...