Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»

 

 

 

 

 

Подготовил и провел

Музыкальный руководитель

Сушенцев С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГО Ревда

 

 

Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной музыкально – исследовательской деятельности «Этот удивительный колокольный звон»

Задачи: создать условия для:

 - развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками;

 - развития речевой, познавательной и творческой активности, выражения своих мыслей и предположений;

- активизации слухового восприятия в процессе слушания музыкальных произведений;

- расширения представлений о колокольчике, как о музыкальном инструменте;

 - развития воображения, творческих предпосылок, самореализации личности в процессе музыкальной деятельности;

 - воспитания у детей чувства патриотизма, интереса к истории, культурному наследию нашей Родины.

Организация детских видов деятельности:

 1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

 3. практическая деятельность.

 

 

 

 

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала.

Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами станем великими исследователями узнаем новые звуки.

Дети входят в музыкальный зал под колокольный звон. Какой инструмент вы услышали?

А какой есть музыкальный инструмент похожий на колокол?

Приветствие детей, ответы детей

 

 

 

Колокола, колокольчик,

 

Создание условий для: эмоционального рабочего настроя на деятельность; речевой активности;

Слушание «Тревожный звон»

Какой звук был? Высокий низкий? Веселый или грозный? Тревожный?

А для чего нужен такой грозный, тревожный звук?

Раньше, когда не было телефонов, компьютеров, интернета. Колокола ставили на горах, для предупреждения об опасности населения.

А какие бывают звуки?

Низкий, Грозный тревожный. предупредить,

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокие и низкие, длинные короткие

Создание условий для: активизации внимания при слушании; условия для выражения своих мыслей, эмоций.

Распевка «Колокольчик»

Давайте споем распевку про колокольчик.

Дети исполняют распевку.

Создание условий для: развитие слухового восприятия, певческих навыков, памяти, интонационной выразительности.

Слайд программа «Звонарь на звоннице»

Просмотр видео «Звонарь играет на колоколах»

Ребята, я вам покажу сейчас как выглядят колокола. У нас в зале нет больших колоколов, мы их сможем посмотреть на картинке.

А как называют человека, который играет(звонит) в колокола?

Сыграем в игру. Что звучит?

А теперь я вам покажу как играют на колоколах!

Ого! Какие они большие!

Звонарь!

Колокольчик! Колокол!

Создание условий для: поддержки и развития речевой активности, выражения своих мыслей, высказываний, расширение кругозора

Танец с колокольчиками

Ребята, берите наши колокольчики со стола и встаем на свои места. Какой у нас большой праздник впереди?

Давайте потанцуем с колокольчиками

Дети встают на свои места.

 

Новый год!

Создание условий для: активизации слухового восприятия, для коммуникативного взаимодействия в процессе танца, внимания, выполнения движений в такт музыки.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

 

Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Сжимать и разжимать кулаки

 

Рефлексия

Что мы нового сегодня узнали?

А как называют человека, который играет на колоколах?

Всем спасибо! До свидания!

Колокола.

Звонарь.

До свидания!

Создание условий для выражения детьми своих впечатлений об образовательном событии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34

Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»

Подготовил и провел

Музыкальный руководитель

Сушенцев С.Н.

ГО Ревда


Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной музыкально – исследовательской деятельности «Этот удивительный колокольный звон»

Задачи: создать условия для:

 - развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками;

 - развития речевой, познавательной и творческой активности, выражения своих мыслей и предположений;

- активизации слухового восприятия в процессе слушания музыкальных произведений;

- расширения представлений о колокольчике, как о музыкальном инструменте;

 - развития воображения, творческих предпосылок, самореализации личности в процессе музыкальной деятельности;

 - воспитания у детей чувства патриотизма, интереса к истории, культурному наследию нашей Родины.

Организация детских видов деятельности:

 1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

 3. практическая деятельность.


Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала.

Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами станем великими исследователями узнаем новые звуки.

Дети входят в музыкальный зал под колокольный звон. Какой инструмент вы услышали?

А какой есть музыкальный инструмент похожий на колокол?

Приветствие детей, ответы детей

Колокола, колокольчик,

Создание условий для: эмоционального рабочего настроя на деятельность; речевой активности;

Слушание «Тревожный звон»

Какой звук был? Высокий низкий? Веселый или грозный? Тревожный?

А для чего нужен такой грозный, тревожный звук?

Раньше, когда не было телефонов, компьютеров, интернета. Колокола ставили на горах, для предупреждения об опасности населения.

А какие бывают звуки?

Низкий, Грозный тревожный. предупредить,

Высокие и низкие, длинные короткие

Создание условий для: активизации внимания при слушании; условия для выражения своих мыслей, эмоций.

Распевка «Колокольчик»

Давайте споем распевку про колокольчик.

Дети исполняют распевку.

Создание условий для: развитие слухового восприятия, певческих навыков, памяти, интонационной выразительности.

Слайд программа «Звонарь на звоннице»

Просмотр видео «Звонарь играет на колоколах»

Ребята, я вам покажу сейчас как выглядят колокола. У нас в зале нет больших колоколов, мы их сможем посмотреть на картинке.

А как называют человека, который играет(звонит) в колокола?

Сыграем в игру. Что звучит?

А теперь я вам покажу как играют на колоколах!

Ого! Какие они большие!

Звонарь!

Колокольчик! Колокол!

Создание условий для: поддержки и развития речевой активности, выражения своих мыслей, высказываний, расширение кругозора

Танец с колокольчиками

Ребята, берите наши колокольчики со стола и встаем на свои места. Какой у нас большой праздник впереди?

Давайте потанцуем с колокольчиками

Дети встают на свои места.

Новый год!

Создание условий для: активизации слухового восприятия, для коммуникативного взаимодействия в процессе танца, внимания, выполнения движений в такт музыки.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Сжимать и разжимать кулаки

Рефлексия

Что мы нового сегодня узнали?

А как называют человека, который играет на колоколах?

Всем спасибо! До свидания!

Колокола.

Звонарь.

До свидания!

Создание условий для выражения детьми своих впечатлений об образовательном событии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью....

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.

Конспект открытого занятия по физической культуре по сказке "Колобок". Сюжетно-игровое занятие с использованием массажных мячей для развития мелкой моторики....