Конспект викторины«Интересное рядом» по вариативным программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»
материал (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса и знаний об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 937.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»
Конспект викторины«Интересное рядом»
по вариативным программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнили:
Зеленковская Ю.А.,
воспитатель высшей категории
Угрина З.С.,
воспитатель первой категории
Новосибирск 2020
Цель: формирование у детей интереса и знаний об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение четко проговаривать слова, составлять полные предложения, правильно строя фразы и отвечать на вопросы воспитателя; закреплять знания о прошлом предметов, активизировать словарный запас по теме «Прошлое предметов»; закреплять знания о свойствах и состоянии воды; о свойствах магнита; о свойствах пластмассы и металла.
Развивающие: развивать связную речь; музыкальную координацию с движением; внимание, самостоятельность; мыслительную активность, зрительное и слуховое сосредоточение; продолжать закреплять умение соблюдать правила игры.
Воспитательные: воспитывать дисциплину, усидчивость; формировать навыки сотрудничества, коллективизма; воспитывать толерантность; любознательность и познавательный интерес к истории прошлого предметов; эмоционально-положительное отношение к современным предметам и предметам прошлого; вызвать познавательный и устойчивый интерес к предметам рукотворного мира и к миру природы.
Оборудование: магнитофон; дидактическая игра-колесо «Прошлое и настоящее предметов»; дидактическая игра «Собери ряд»; 2 стакана с водой, 2 пустых стакана, трубочки по количеству игроков; карточки с заданиями.
Ход викторины:
Дети делятся на две команды: «Умники» (команда мальчиков) и «Умницы» (команда девочек). Выбирают капитанов команд.
Воспитатель:
-Внимание, внимание! Начинаем викторину «Интересное рядом». Вы готовы, детвора? Сегодня соревнуются в викторине две команды: «Умники» и «Умницы».
Прошу капитана команды «Умницы» подойти к столу и вытянуть карточку с заданием №1.
Задание №1
Команда, ответившая верно на большее количество вопросов, заработает 1 бал.
Вопросы:
1.Назовите газообразное состояние воды? (пар);
2.Что такое лёд? (вода в твёрдом состоянии);
3.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (воздух);
4.Что будет с булавкой, если к ней поднести магнит? (магнитится);
5.Какие из предметов: пластмассовые или металлические утонут, а какие останутся на воде? (металлические - утонут, а пластмассовые - останутся на воде);
6.Имеет ли вода запах? (нет);
Воспитатель: приглашаю капитана команды «Умники», чтобы вытянуть карточку с заданием №2.
Задание №2
Дидактическая игра-колесо «Прошлое и настоящее предметов».
Игроки команд по очереди подходят и соединяют картинки предмета из его прошлого и настоящего. Команда, которая не ошиблась ни разу (или сделала меньше ошибок) зарабатывает 1 бал.
Воспитатель:
- Приглашаю капитана команды «Умницы», чтобы вытянуть карточку с заданием №3.
Задание №3
Музыкальная физкультминутка. Игра «Лед, вода, пламя».
Игроки становятся в круг и под соответствующую музыку изображают «Лед», «Воду» или «Пламя».
Воспитатель:
- Приглашаю капитана команды «Умники», чтобы вытянуть карточку с заданием №4.
Задание №4
«Перелей воду».
Задача игроков команд с помощью трубочки набрать воду из стакана и перенести ее в пустой стакан. Команда, которая быстрее наполнит пустой стакан водой, зарабатывает один бал.
Воспитатель:
- Приглашаю капитана команды «Умницы», чтобы вытянуть карточку с заданием №5.
Задание №5
Собери ряд «Из прошлого в настоящее».
Каждой команде на стол выкладываются карточки с изображение предметов в прошлом и настоящем. Задача игроков, верно собрать ряд. Команда, которая правильно и быстрее справится с заданием, зарабатывает один бал (история прошлого часов, история прошлого лампочки).
Подведение итогов
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась викторина? Какое задание больше всего запомнилось? Какие сложности у вас возникли во время заданий? (ответы детей).
- Обе команды отлично справлялись со всеми заданиями! Молодцы!
Подсчитывается количество балов у команд. Выигравшая команда получает значки «Победитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"
Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное.Задачи:1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном нак...
КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Дыбина-неизведанное-рядом-Занимательные-опыты-и-эксперименты
ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВОДА Узнаем, какая вода Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в не...
Викторина "Интересные факты о животных леса"
Викторина "Интересные факты о животных леса"...