Образовательная деятельность « Рассматривание овощей»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область Познание
Возраст с 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_ovoshchey.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность « Рассматривание овощей»
Образовательная область Познание
Возраст с 3 до 4 лет
Программное содержание: Уточнить знания детей об овощах: учить различать их по цвету, величине; учить обследовательским действиям. Различать ленточки по цвету, проговаривать слова в игре, согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать наблюдательность, речь, память. Воспитывать положительные эмоции, желание заниматься.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия
Весной, когда убран весь урожай на огородах, в полях и садах в каждом городе проводится ярмарка. Давайте и мы пойдем.
И утром, когда солнце ярко встает
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товар:
Продаются самовары,
Продаются чашки, санки
И конфеты и баранки.
Покупают люди сушки
И на дивные игрушки
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша!
Посмотри, ну как живой
Есть и конь тут удалой
Вот и барин здесь нарядный
Весь такой, такой он ладный.
Всех нарядом удивил
Руки важно распустил.
Сколько здесь чудесного
Все не перечесть.
-Ребята, а что же здесь такое?
-Верно, огурцы.
-Какого цвета огурцы? (зеленые)
-Попробуй, Саша, какой огурец мягкий или твердый?
-А кто знает стихотворение или загадку про огурец? Юля, какую ты знаешь?
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет.
-Ребята, а вы любите огурцы?
-Все мы любим огурцы и едим их круглый год. Летом - свежие с грядки, зимой- соленые из банки.
-А вот здесь какой овощ? Который заставит плакать всех вокруг, хоть не драчун он, а… (лук)
-Кто из вас, ребята, был на кухне, когда мама резала лук?
-Что бывает, если рядышком стоите? (слезы капают)
-Вот он какой! А какой же формы лук? (круглый)
-Алена, скажи какого он цвета?(желтый)
-А что еще можно сказать про лук?
-Правильно, что он золотистый.
-Возьми Даша в руки лук и потрогай его, какой он твердый или мягкий? (твердый)
-Ребята, лук очень полезный и мама обязательно кладет его в суп и в котлеты.
-Ой, а что же здесь лежит? Верно, картофель. ( рассматривание картофеля)
-А это? Такая красивая, необыкновенная, красная свекла.
На ярмарке шутки, прибаутки, веселье.
-Приглашаю вас покататься на карусели.
-Какая необыкновенная, красивая карусель у нас получилась. Сколько разноцветных ленточек. Берите все по одной ленточке.
-Соня, возьми желтую, а Ксюша какую взяла?
-А всего сколько ленточек, Максим? (много)
Все сели на карусель и поехали.
Еле , еле ,еле ,еле
Завертелась карусель,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
-Ребята ,а посмотрите ,какие красивые матрешки. Сколько их? (много)
Ростом разные подружки
И стоим мы друг за дружкой
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка.
-Тимур, покажи мне самую большую матрешку. Андрюша, а ты самую маленькую.
-Ребята, посмотрите и скажите, эти матрешки одинаковые?
Чем они отличаются ?(Да, это матрешка большая ,а это- маленькая)
-А еще, посмотрите внимательно. Какого цвета платочек у большой матрешки? А у маленькой?
- А кто знает, как одним словом можно назвать матрешек, коней и баранов? Мы играем с ними, так что же это ? (игрушки)
-А что здесь лежит, кто назовет? ( лук, картофель, капуста, морковь, огурец)
-Алеша, как одним словом можно это назвать?
Правильно, овощи.
-Маша, а что же это такое?
-Правильно, капуста. Да, она круглая. А как вы думаете ,капуста твердая или мягкая?
-Света, постучи ладошкой.
-Конечно ,твердая. А по величине капуста какая?
-Ребята, а как вы думаете капуста легкая или тяжелая?
-Возьми, Максим, подержи капусту в ручках?
-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать:
Много одежек
И все без застежек.
Что же это? Конечно, наша капуста. А теперь я предлагаю вам отгадать еще одну загадку, никто ее не отгадает. Слушайте внимательно:
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
-Что же это ? (морковь) А какого она цвета?
Нет, не красная. Красное платье у Алены.
-Правильно, морковь оранжевая.
-Повтори, Паша, Саша.
-Морковка очень полезна всем, в ней много витаминов, ее любят и взрослые и дети.
-Ребята ,нам было очень весело ,интересно ,но пора возвращаться в детский сад. Что мы видели сегодня на ярмарке ? (игрушки, много овощей)
-А как вы думаете , что можно приготовить из овощей? ( овощной суп)
-Давайте наберем овощей с собой в детский сад и отдадим их поварам, чтобы они нам приготовили вкуснейший овощной суп.
Какие овощи мы возьмем ?( все овощи)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Рассматривание картин о зиме"
Конспект занятия по рассматриванию картин "Зима" И.Шишкин, "Февральская лазурь" И.Грабарь, "Русская зима" К.Юон в подготовительной к школе группе...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна – большая вода»
Педагогом представлен план-конспект для подготовительной к школе группы по рассматириванию репродукции И.И. Левитана "Весна-большая вода"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рассматривание картины "медведица с медвежатами"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинская средняя школа» (дошкольные группы) Д.Кисельня...
ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)
ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют с песком» вторая младшая группа
В данном занятий дети не только рассматривают сюжетную картину и отвечают на вопросы, но также присутствует экспериментальная деятельность, что делает занятие более обширным и интересным....