Тематическое планирование для детей средней группы по программе "Радуга"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тематическое планирование для детей средней группы по программе "Радуга!" - игры, темы бесед с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovannie_2017-2018.docx | 60.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема недели | Беседы с детьми | Игры: (Дидактические сюжетно- ролевые, режиссёрские, театральные, подвижные и др.) | Чтение художественной литературы | Познавательно исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность: (рисование, лепка, художественный труд, аппликация) | РППС | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 1 неделя | Как я провёл лето | Беседа с детьми в группе на тему время года «Лето» Цель: закрепить с детьми время года, его признаки. Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети, во время летнего отдыха. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Подвижная игра: «Солнышко и дождик» , «Море волнуется раз…» Дидактические игры: «Назови признаки лета», «Когда это бывает?» | Листопад И.Бунин. | «Волшебная водица» Цель: Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. | Рисование Тема: Летние цветы. Вызывать у детей творческие способности. | группа уголок экспериментов. | Выставка рисунков «Букет лета» В группе |
Сентябрь 2 неделя | Знакомство с группой | «Здравствуй детский сад!» (беседа) Цел: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | Сюжетно ролевая игра «Детский сад». Цель: воспитывать дружеские отношения друг к другу. | Е. Яниковская. «Я хожу в детский сад». | «Звук и слух» «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки. | Лепка Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» | группа музыкальный уголок | Составление композиции- Букета из срезанных цветов. |
Сентябрь 3 неделя | Знакомство с детским садом | Познакомить детей с профессией Помощника воспитателя с предметами труда няни, воспитывать в детях чувства уважения к труду. | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Дидактическая игра: « Я во всём люблю порядок». (использовать игрушечную мебель). | Чтение познавательной сказки « Сказка о крылатках». | «У кого какие детки?» Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка | Рисование. «Красивая чашечка» | группа | Создание альбомов или стенгазеты «Наши славные дела». |
Сентябрь 4 неделя | Осень, признаки осени | Познакомить детей о времени года осень его признаках. О животных и их жизни деятельности в осенью. Беседа с детьми как одеваться в осеннее время года. | Дидактическая игра: «Найди листок как на дереве». Подвижные игры: «Листопад», «Дождик-солнышко» | А.Майков. «Осенние листья по ветру кружат». | «Какая бывает земля?» Цель: закрепить с детьми знания о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая | Лепка «Фрукты», «Овощи». | группа уголок экспериментов. | Выставка рисунков. |
Сентябрь 5 неделя | Растения | Познакомить детей с растениями, определить по внешнему виду растений комнатные растения. | Дидактическая игра: « Что сажают в огороде». «Отгадай, что за растение». Подвижная игра: «Танец животных и растений». Ход игры. Дети выбирают. Какое животное они будут показывать. Можно использовать различные движения. Мимику лица. Водящий должен угадать то животное или растение, которое изображали дети. | Эгнер Т. Приключения в лесу. | «Зачем растениям нужен корень?» Цель: определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве. | Аппликация «Осенний букет». | Работа с комнатными растениями в группе. | Выставка. Изготовление коллажа «Леса». |
Октябрь 1 неделя | Домашние животные и птицы | Беседа: «домашние животные и птицы». Формировать у детей Знания о домашних животных и птицах, какую пользу приносят они Воспитывать любовь к домашним животным. | Театрализованная игра: Курочка ряба». Воспитывать дружеские отношения между детьми. Формировать речь. Подвижные игры: «Курочка с цыплятами» Дидактические игры: «Кто где живет», «Назови детеныша» | Чтение: «Кошка в лукошке рубашечки шьет». Чистоговорки, потешки. | «Свойство материала» Познакомить детей о свойствах тканей. | Лепка: «домашние птицы и животные». | группа уголок экспериментов. | Выставка поделок |
Октябрь 2 неделя | Что за чем (последовательность) | Беседа на тему: «Части суток». Закрепить и упорядочить накопленные знания. | Игровое упражнение «Что изменилось» Формировать память и мышление у детей. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года» Подвижные игры: «Повторяй-не зевай!» | «Вот какой рассеянный» С.Маршак. | «Домики для камешков». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях | Художественный труд. | Группа уголок экспериментов. | Организация выставки: «моя коллекция». |
Октябрь 3 неделя | Рыбы. Аквариум | Беседа с детьми. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях ,вызывать желание заботится о них. | Подвижная игра: «Поймай рыбку». Формировать внимание во время игры. Закрепить названия рыб. Дидактическая игра: «Назови части тела рыбы», «Разрезные картинки - рыбы» | «О рыбаке и рыбке». А.Пушкин. | « Тонет не тонет». Цель: понять, что предметы имеют вес, Установить зависимость веса предмета от его размера, материала. | Аппликация. «Рыбы в аквариуме» | Группа. уголок экспериментов | Выставка макета: «Аквариум». |
Октябрь 4 неделя | Мебель. | Беседа с детьми на тему: « Для чего нужна мебель?». Закрепить с детьми классификацию мебели:(кухня. Прихожая, жилая комната, спальня). | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья» Дидактическая игра: «Куда поставить эту мебель?». Подвижная игра: «Выше ноги от земли», «Раз, два, три место займи» | «О девочке Маше». А.Введенский. | Приключение карандаша» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность. | Лепка: «Мебель –стульчик». | Группа. | Выставка работ. |
Ноябрь 1 неделя | Знакомство с профессией (прачка) | Познакомить детей с профессией ПРАЧКА с предметами труда прачки, воспитывать в детях чувства уважения к труду. | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Дидактическая игра: « Я во всём люблю порядок». «Мамины помощники» (использовать игрушечную бытовую технику) | Чтение познавательной сказки «Собака, которая не умела лаять». | «У кого какие детки?» Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка | Рисование. «Красивые платочки» | Группа. | Работа с альбомом «Наши славные дела» |
Ноябрь 2 неделя | Знакомство с профессией (повара) | Познакомить детей с профессией ПОВАР с предметами- помощниками повара, воспитывать в детях чувства уважения к чужому труду. | Сюжетно-ролевая игра « Приготовим мы обед» «Мамины помощники» (использовать игрушечную бытовую технику ,посуду, продукты -муляжи). Дидактическая игра «Вредно – полезно» Подвижная игра: «Донеси не урони!» | Чтение познавательной сказки «Собака, которая не умела лаять». Чтение произведения «Слива». Загадки о продуктах. | «У кого какие детки?» Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка | Рисование. «Овощи» | Группа. | Работа с альбомом «Наши славные дела» |
Ноябрь 3 неделя | Человек | Беседа. Знакомство с основными частями тела | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Подвижные игры: «Беги-Стоп», Дидактическая игра: « Вправо(влево) посмотри, что там видишь –назови», «Узнай по голосу» Игры с конструктором «Человек» | Чтение познавательной сказки «Подкидыш» В. Бианки | Сравнительное наблюдение песка и глины (использование луп с различным увеличением) | Вылепить из песка и глины фигурки человека. | Группа. | Выставка работ. |
Ноябрь 4 неделя | Кто как к зиме приготовился | Беседа « Как люди заботятся о домашних животных» «Как дикие животные готовятся к зиме» | Сюжетно-ролевая игра: «Фермер», Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Дидактическая игра: « Отгадай и назови», « Кто где живет», «Чьи детки» | Чтение произведения о животных. Загадки о животных. | Сравнительное наблюдение песка и глины (использование луп с различным увеличением) | Рисование «Мои любимцы» | Группа. | Создание папки «Дикие и домашние животные» |
Декабрь 1 неделя | Безопасность на улицах и дорогах | Беседа «Светофор» рассказать детям о расположении сигналов транспортного светофора | Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Подвижные игры: «Светофор», «Автомобили», Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый», «Какой цвет». | Чтение рассказов и стихов на эту тему | Собирать светофор в заданной последовательности | Рисовании «Правила дорожного движения» | Группа. | Создание альбома «Улицы родного города» (с родителями) |
Декабрь 2 неделя | Зима, признаки зимы | Рассказать детям о зиме, признаках зимы. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по- разному относятся к одним и тем же явлениям. | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Подвижные игры: «Ледяная дорожка». Катание с горки. Дидактические игры: «Назови признаки зимы», Разрезные картинки «Зима» | Чтение рассказов и стихов на эту тему. Произведения Л. Воронков «Хитрый снеговик» | Опыты «Вода и ее свойства» | « Вода и лед» | Группа, Прогулочные веранды | Выставка «Ледяные гирлянды» |
Декабрь 3 неделя | Моя семья | Беседа о членах семьи и родственных связях. « Мы разные девчонки и мальчишки» | Сюжетно-ролевая игра «Семья, семейный праздник». Дидактическая игра: «Какая твоя мама», «На кого ты похож». | Чтение рассказов и стихов на эту тему. Произведения Д. Габе « Моя семья», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Вересаев «Братишка». | Пополнение книжного уголка по теме « Моя семья» | Рисование « Мой дом» | Группа | Создание фотоальбома «Профессии родителей» |
Декабрь 4 неделя | Праздники в нашей жизни | Беседа о праздновании Нового года. Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. | Сюжетно-ролевая игра: «На день рожденье к кукле» Малоподвижная Игра «Холодно-горячо». Дидактическая игра «На что это похоже?» | Чтения произведения «Поет зима — аукает» | «Карнавальные маски» | Изготовление новогодних открыток (аппликация) | Группа | Поздравление родителей. Выставка новогодних открыток |
Декабрь 5 неделя | Вода и лед | Познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о явлениях окружающего мира. Развивать самостоятельную творческую деятельность в процессе применений полученных знаний. Побуждать отвечать на вопросы полными предложениями. Расширять представления детей о свойствах воды. | Подвижная игра: «Мороз красный нос», «Ручейки» Дидактические игры: «Капелька» «Какой бывает вода?», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки» Цель: развивать мыслительную деятельность, закрепить знания о разных водоемах, воспитывать бережное отношение к воде. | Чтение сказки «Снегурочка» | Изготовление разных ледяных фигур в формочках | Рисование «Снегурочка», «Снежинки» - аппликация, | Группа | Украшение группы снежинками. |
Январь 2 неделя | Зимние забавы | «Любишь кататься – люби и саночки возить», «На чем вы любите кататься», «Как вы проводите выходные зимой», «Зимние виды спорта» | Сюжетно - ролевые игры: «Защита крепости» «Семья –семейный отдых на даче, -Собираемся на прогулку в лес. -Всей семьей в отпуск. Дидактические игры: « Какая бывает зима»,», « Кто куда», «Бывает не бывает» «Что нужно для спортсмена» Подвижные игры: « Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки»,» «Поймай снежинку», «Хоккей» | Н. Носов «Затейники», Т. Эгнер «Приключение в лесу елки на горке», Д..Александрова «Зимняя сказка Загадывание загадок о зимних забавах РНС «По щучьему веленью» | Исследование «Льдинки» «Снежные фигуры» | Рисование: гуашью «Снеговик». «Зимний вечер» Карандашам : «Зимние забавы» Лепка снеговика | Картинки с зимними пейзажами, ,зимними видами спорта. фото выставка «Зимние забавы » | «В кругу друзей» (Я люблю зиму)(беседы, составление рассказов, игры, фото выставка) |
Январь 3 неделя | Птицы зимой | «Зимующие птицы», «Чем питаются птицы зимой», «защита птиц», | Сюжетно- ролевые игры « Кормим птиц», .Экскурсия в лес» Дидактические игры: «Назови зимующих птиц», «Сосчитай птиц», «Один много», «Кого ни стало в кормушки» «Назови по описанию», «Опиши не называя кто-это» «Какой, какая» Лото «Птицы» Подвижные игры: «Совушка – Совунья», «Гуси-Лебеди», «Глухарь на току» | Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», В Зотов «Синица», | «Наблюдение за кормушкой» «Наблюдение за повадками птиц» | Рисование: гуашью « птицы на дереве». сангиной «Синичка,» Лепка « кормушка с птицами» Изготовление кормушек конкурсу «Покорми птиц зимой»
| Картинки с зимующих птиц, фото выставка к конкурсу кормушек «Покорми птиц зимой» Выставка кормушек. | Экскурсия в парк |
Январь 4 неделя | Знакомство с профессией (врача, медсес.) | «Зачем нужна больница», «Замечательный врач» «Труд медицинской сестры» | Сюжетно- ролевые игры «Больница», Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Сосчитай медицинские предметы», «Один много», «Чего, кого ни стало », «Опиши не называя кто-это» «Какой, какая» Лото «Профессии» | К.Чуковский «Айболит» , А.Карданова «Наш доктор» | Экскурсия в мед. кабинет | Рисование: Цветными карандашами « На приеме у Айболита». | Картинки с профессий, , фотоальбом «на приеме у врача», атрибуты к с/р. Игре «Больница» | Встреча с интересными людьми ( врач, медсестра) |
Февраль 1неделя | Знакомство с профессией(почта) |
| Сюжетно- ролевые игры :« Почтальон» Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай предметы», «Один много», «Чего ни стало в почтовой сумке» «Назови по описанию», «Какой, какая» Лото «Профессии», «Вам письмо Подвижные игры: | Маршак С. «Почта» |
| Аппликация «Журнал для мамы» | Картинки с профессий, атрибуты к сюжетно ролевой игре . | Встреча с интересными людьми 9 почтальон. |
Февраль 2 неделя | Моя семья | «Что такое семья», «Мои близкие родственники» | Сюжетно- ролевые игры: « Семья» Дидактические игры: «Назови членов семья», «Сосчитай членов семьи», «Один много», «Назови по описанию», «Какой, какая» , « Скажи ласково» | А.Барто «Его семья», «Младший брат» Я.Аким «»Мужчина в доме» А. Гайдар «Чук и Гек» | Рисование портрета папы к празднику 23 февраля, Аппликация изготовление открытки к 23 февраля для дедушек и пап. | Атрибуты к с\р. игре «Семья» . фото альбом «Моя семья» | «В кругу друзей» «Моя семья»(беседы, составление рассказов, игры, фото выставка) | |
Февраль 3 неделя | Мужские профессии | «Защитники Родины», « Защита в небе» «Защита на земле», «Защита в морских границ»
| Сюжетно- ролевые игры: « Пограничники», «Летчики», «Моряки» Дидактические игры: «Кому. что, нужно для работы», «Сосчитай военную технику», «Один много», «Назови по описанию», «Какой, какая» Лото «Профессии», Подвижные игры: «Нарушители и пограничники»,, «Военные на ученьях», «Самолеты» | Я.Длогуленского «Что могут солдаты», А. Митяев «Шапка не велит», З.Александрова «Дозор», С. Михалков «Дядя Степа». С. Маршак «Февраль» | Изготовление открыток посвященных 23 февраля, Подарков папам. | Фотогазета «Наши папы- защитники Отечества», атрибуты к сюжетно= ролевым играм, картинки военной техники | Праздник посвященный 23 февраля | |
Февраль 4 неделя | Прощание с зимой | «Что происходит с животными зимой, «Как растения зимуют» «Что меняется в природе в конце зимы» «Проводы зимы» | Дидактические игры: «Назови приметы зимы», «Когда это бывает» «Сосчитай предметы», «Один много», «Назови по описанию», «Какой, какая какие», «Что бывает белое», «Расколдуй слова» Подвижные игры: «Волшебные снежинки», «Вокруг снежной бабы» | И.Суриков «Зима», И.Соколов Митков «Зима в лесу», РНС «Зимовье» | Проведение опыта «Ледяная стена», « Как вода в лед превращалась» | Рисование гуашью «Зимний пейзаж». Цветными карандашами «Что я люблю зимой», | Картинки: зимний пейзаж, животные зимой, открытки: Ханты-Мансийск зимой | Выставка рисунков «Зимушка зима» «Проводы зимы»- развлечение |
Март 1 неделя | Женский праздник | «МОЯ СЕМЬЯ» «Наши мамы», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме и бабушке» | Сюжетно- ролевые игры: «Дочки –матери» Дидактические игры: «Кому. что, нужно для работы», «Сосчитай членов семьи», «Один много», «Какой, какая какие,», «Назови ласково», «Что подаришь маме», «Да нет» | Г.Виеру «Мамин день»,Е.Серова «Не терпит мой пап безделья и скуки»,Г. Григорьева «Ладушка» | Эксперимент «Мир меняет цвет» (с цветными стеклышками) | Рисование гуашью : «Портрет мамы». Рисование восковыми мелками: «Букет для мамы» Худ.труд: изготовление подарка мамам к 8 марта | Атрибуты к с\р игре «Дочки матери», альбом «Мамы всякие нужны», Газета поздравительная « Милой мамочке моей» | Утренник посвященный 8 марта |
Март 2 неделя | Домашний труд | «Откуда берется одежда». « Как я помогаю маме» «Дымковская игрушка» | Сюжетно- ролевые игры: «Дочки матери» « Кафе» Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай одежду», «Один много», «Назови по описанию», «Какой, какая. какое» лото «Профессии», составление рассказов «Как я маме помогаю» Подвижные игры: «Бабка -ежка» | С. Маршак «Вот какой рассеянный», РНС «Привередница», «Три медведя» В.Липский «Волшебный утюжок» | Эксперимент «Волшебная вода» | Рисование гуашью : «Сарафан для матрешки». Рисование цветными карандашами: «Укрась одежду для куклы» Худ.труд: аппликация «Дымковская игрушка» | Подборка журналов «Одежды», альбом «Дымковская игрушка», серия картинок «Мамины помощники» Выставка дымковской игрушки | Показ мод - развлечение. Выставка дымковской игрушки. |
Март 3 неделя | Продукты | «Кто готовит нам еду». «В каком магазине купить» «Полезная и вредная еда», «Мои любимые блюда» | Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери» « Кафе» Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай продукты», «Один много» , «Чего ни стало», «Посмотри и назови», «Назови ласково», «Какой, какая. какое» лото «Продукты», составление рассказа по сюжетной картинке «Как варили варенье» | Русская народная сказка «Два жадных медвежонка», Гримм «Горшок каши», Ш. Перо « Красная шапочка». РНС «Гуси – лебеди» | Эксперимент «Цветные капельки» (опыты с водой). «Мои помощники» (язык и нос) | Рисование гуашью : «Сарафан для матрешки». Рисование цветными карандашами: «Укрась одежду для куклы» Худ.труд: аппликация «Дымковская игрушка» | Подборка картинок «Продукты», атрибуты к с\р игре «Кафе» Плакаты : «Вредная и полезная еда» | Клуб совместный с родителями мастер-класс «Я поваренок просто асс». |
Март 4 неделя | Здоровье и спот | «Почему люди болеют» «Как стать здоровым». «Зимние и летние виды спорта» | Сюжетно - ролевые игры «Магазин спорттоваров», «Аптека» Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай спортивный инвентарь», «Один много», «Назови по описанию», «Какой, какая. какое», лото «Виды спорта», составление рассказов «Как я занимался спортом» Подвижные игры: «Эстафета парами», «Дорожки препятствий», | В. Сутеев «Цыпленок и утенок», В.Берестов «Человек заболел» К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» Просмотр мультфильма о крокодиле который не чистил зубы» | Эксперимент «Поймай солнышко»(с зеркалами и солнечным зайчиком | Рисование гуашью : «Полезные фрукты». Рисование цветными карандашами: «Полезная еда» Худ.труд: аппликация изготовление плаката «Полезная и вредная еда» | Подборка журналов «Одежды», альбом «Спорт и зимой и летом», серия картинок «Дети на прогулке» | Спортивное развлечение «Папа. Мама я спортивная семья» |
Апрель 1 неделя | Посуда | «Что мы видели на кухне». « Из чего делают посуду» | Сюжетно - ролевые игры: «Дочки матери» « Кафе» «Магазин посуды» Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай посуду», «Один много», «Назови лишнее», лото «Посуда», «Накроем на стол» | К.Чуковский «Федорино горе», РНС «Три медведя» О. Григорьев «Повар» | Эксперимент «»Волшебная глина» работа с глиной | Рисование гуашью : «Красивые чашки ». Рисование цветными карандашами: «Укрась блюдо» Худ.труд: аппликация «Чайник для кукол»» | Подборка картинок «Посуда» альбом «Посуда-Гжель», серия Атрибуты для игры «Кафе» | Вкусные посиделки (чаепитие развлечение) |
Апрель 2 неделя | Воздушный транспорт | «Что в небе железная птица». | Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на самолёте» Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай технику», «Один много», «Что лишнее» , «Какой, какая. какое» лото «Транспорт», Подвижная игра: «Самолет» | В.Анисимов «Про Вертолет». А.Барто «Я самолет» А.Волков «Самолеты на войне» | Эксперимент «Поймай ветер» | Рисование гуашью : «Воздушный шар». Рисование цветными карандашами: «Раскрась вертолет» Худ.труд: (подручного материала) «Самолет» | Подборка картинок «О воздушном транспорте», Энциклопедия воздушного транспорта» Выставка игрушек «Воздушный транспорт» | Экскурсия по выставке «Воздушный транспорт». |
Апрель 3 неделя | Водный транспорт | «Как передвигаться по воде». « Кто работает на кораблике» «» | Сюжетно - ролевые игры: «Моряки» Дидактические игры: «Кому. что, нужно для работы», «Сосчитай водный транспорт», «Один много», лото «Транспорт», составление рассказа по сюжетной картинке «Как мышка была капитаном» | С. Маршак «Плывет . плывет кораблик», Д. Хармс «Кораблик», Маяковский» это книжечка моя про море и маяк» С. Сахарнов «Самый лучший пароход» | Эксперимент «Куда ветер дует»»(игры с корабликом) | Рисование гуашью : «ПЛЫВКТ КОРАБЛИК». Рисование цветными восковыми мелками: «Морское дно» Худ.труд: аппликация «Кораблик» (оригами) | Подборка картинок «Водный транспорт» Энциклопедия водного транспорта, выставка «Морские путешествия | Игра презентация к выставке «Морские путешествия» |
Апрель 4 неделя | Домашний труд (посадка рассады, цветов) | «Какие растения есть у нас в группе». « Как люди выращивают растения» | Сюжетно – ролевая игра :« Семья»(посадка рассады) Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай растения», «Один много», «Назови по описанию», «Какой, какая. какое» лото «Растение», составление рассказов «Как я маме помогаю» Подвижная игра: «Цветы»» | А.Петров «Помидор –зазнайка», «Кабачок» И. Ревю «Стихи про перец» | Эксперимент «Волшебное семечко (посадка рассады» | . Рисование цветными карандашами: «Цветы» Худ.труд: аппликация «Тюльпаны» | Подборка журналов «Цветы», фото альбом «Цветы», Макет огорода к конкурсу «Огород на окне» | Участие в конкурсе. |
Май 1 неделя | День Победы | «Как начиналась война». «Трудились не смыкая глаз» «Парад победы» «Дети герои войны» | Сюжетно- ролевые игры:« Пограничники», «Летчики», «Моряки» Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай военную технику», «Один много», «Назови рода войск», «Сложи и назови » Лото «Военная техника», Подвижные игры: «Нарушители и пограничники»,, «Военные на ученьях», «Самолеты» | А.Митяев « Вечный цветок» С.Богомазов «Мир нужен всем». С.Баруздин « За Родину» В.Осеева «Таран» | Эксперимент «Выложи фигуру» | Рисование гуашью : «Салют победы». Рисование цветными карандашами: «Праздник 9 мая» | Подборка картинок «Военной техники», Выставка игрушечной военной техники, макет памятника и вечного огня «Наказ матери» | Тематическое занятие посвященное 9 мая. |
Май 2 неделя | Труд людей | «Труд людей весной». « Как я помогаю маме на огороде» «Как растет хлеб» | Сюжетно- ролевые игры: «Дочки матери» « Кафе» Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Что растет на огороде», «Один много», «Назови по описанию», «Какой, какая. какое» лото «Сад-огород», составление рассказов «Как я маме помогаю» | Н.Надеждина «Где щи , там и нас ищи», «Во саду ли в огороде». «Чудеса на грядках» | Эксперимент «наблюдение за ростом рассады на окне» | Рисование гуашью : «Сарафан для матрешки». Рисование цветными карандашами: «Укрась одежду для куклы» Худ.труд: аппликация «Дымковская игрушка» | Подборка картинок «Труд людей на огороде», рассада на окне к конкурсу «Огород на окне ! | Посадка семян моркови на грядке |
Май 3 неделя | Прощание с весной | «Животные весной». «Деревья весной» «Птицы прилетели», «Как изменилась одежда человека весной» | Дидактические игры: «Кому . что, нужно для работы», «Сосчитай птиц», «Один много», «Назови по описанию», «Какой, какая. какое» лото «Животные», «Растения» составление описательных рассказов «Перелетные птицы» Подвижные игры: «Перелетные птицы». «веснянка» | И.Тютчев «Весна не даром злится», Н.Некрасов «дедушка Мазай и зайцы» В.Бианки «Три весны» | Эксперимент «Что любят растения». «Первые листочки» | Рисование гуашью : «Мишки проснулись». Рисование цветными карандашами: «Весна красна» Худ.труд: аппликация «Первые цветы» | Подборка картинок«Весна», Перелетные птицы. | Физкультурный досуг «Весна –красна» . |
Май 4 неделя | Что подарит лето нам. | «Ах лето». «Приметы лета» , «Садовые цветы" | Сюжетно- ролевая игра : «Семья (поездка на море) Дидактические игры: «Назови приметы лета», «Сосчитай цветы», «Один много», «Когда это бывает «Назови по описанию», «Какой, какая. какое» лото «Растения», Подвижные игры: «Птички и птенчики» | В Жуковский «Летний вечер», Е.Благинина «Одуванчик», З.Александрова «Сарафанчик» | Эксперимент «Уход за цветами на клумбе» | Рисование гуашью : «Летняя полянка». Рисование цветными мелками: «Я лету очень рад» | Подборка картинок «Лето», фото- выставка летних фотографий | В кругу друзей « Я люблю лето»( беседы, просмотр видео, фото.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Дидактические игры по тематическому планированию для детей средней группы.
Дидактические игры....
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Челябинска» Комплексно-тематическ...
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы.
учебный материал...
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...
Календарно- тематическое планирование для детей средней группы
Разработаны планирование на неделю по лексическим темам...
Календарно-тематическое планирование для детей средней группы
Календарно-тематическое планирование для детей средней группы...