Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы.
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
№. | Тема недели | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
1. | День знаний. | Знакомство с государственным праздником. | 2 - 6 сентября | Рассматривание тематических картин. |
2. | «До свидание лето, здравствуй детский сад. | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар). | 9 - 10 сентября | Рассматривание альбома «Расскажи про детский сад», раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки». |
3. | Дары осени: овощи. | Расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их. Закрепить понятия «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом. (баклажан, кабачок, редька) | 16 - 20 сентября | Выставка поделок из природного материала «Осенние краски». |
4. | Дары осени: фрукты. | Расширять представления детей о фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Продолжать формировать знания о фруктах, их пользе для человека; продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев. | 23 - 27 сентября | Дидактические и настольно-печатные игры на тему «Овощи и фрукты». |
5. | Дары осени: ягоды, грибы. | Расширять представления детей о ягодах и грибах,о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Познакомить с некоторыми видами грибов (лисичка, мухомор) и лесных ягод (еживика, клюква). | 30 сентября - 4 октября | Фотовыставка «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области. |
6. | Деревья и кустарники осенью. Осенние признаки. | Расширение представлений детей об осени. Расширение знаний о деревьях и кустарниках, представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | 7 – 11 октября | Выставка детских работ. Изготовление альбома для рассматривания «Растительность родного края». |
7. | Игры с геометрическими фигурами. | Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником и их особенностями. Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. Познакомить детей с цилиндром – геометрическим телом. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни. | 14 – 18 октября | Выставка детских работ «Геометрическая раскраска». |
8. | Безопасная дорога детства. | Развивать у детей представления о правилах поведения на улице. Продолжать знакомить с транспортом и его назначении. Уточнить знания детей о профессии шофёра (продолжать знакомить с трудом взрослых). | 21 – 25 октября | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения. |
9. | Наша Родина-Россия. | Воспитывать любовь к своей Родине. Знакомить детей с государственными праздниками. | 28 – 1 ноября | Участие детей в мероприятиях, проводимых в детском саду к празднику «День народного единства.» |
10. | Мои игрушки. | Учить составлять рассказ об игрушках, описывать их внешний вид, называть её признаки, действия, способы игры с ними. | 5 – 8 ноября | Однодневная выставка любимых детьми игрушек. |
11. | Мой дом и мебель в нём. | Продолжить знакомить детей с устройством дома, названиями комнат в доме. Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету. | 11 – 15 ноября | Настольная игра «Половинки – мебель». |
12. | Посуда. | Расширение представлений о посуде, об её предназначении, об её группировании и объединении предметов со сходными признаками. Находить сходство и различие между предметами. | 18 – 22 ноября | Рассматривание тематических альбомов. Настольные и настольно – печатные игры. |
13. | Я и моя семья. | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | 25 – 29 ноября | Рассматривание фотографий членов семьи воспитанников, разучивание пальчиковых и словесных игр. |
14. | Здравствуй, Зимушка – Зима! | Расширение представлений о зиме. Умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения замечать красоту зимней природы, умения вести сезонные наблюдения (отражать её в рисунках, лепке). | 2 – 6 декабря | Выставка новогодних композиций «Зимушка хрустальная». Новогодний праздник для детей. |
15. | В мире сказок. | Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | 9 – 13 декабря | Разучивание пальчиковых игр на тему недели. Создание альбома для рассматривания «Сказочные герои». |
16. | В мире мультфильмов. | Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. | 16 – 20 декабря | Просмотр мультфильмов по знакомым русским народным сказкам. |
17. | Новогодний хоровод. | Продолжать знакомить детей с государственным праздником, его традициями. Раскрыть детям понятие «Семейный праздник». | 23 – 31 декабря | Оформление группы к празднику. Проведение новогоднего утренника для детей. |
18. | Профессии | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 9 - 17 января | Создание альбома для рассматривания «Профессии». Настольные и настольно – печатные игры по теме. |
19. | Транспорт. | Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте. | 20 – 24 января | Выставка рисунков «Сказочная зима». |
20. | Волшебница вода. | Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). | 27 – 31 января | Экспериментальная деятельность с водой, льдом и снегом. |
21. | Что мы носим? (одежда и обувь) | Формирование представлений об одежде и обуви, их назначении, материалов их которых они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью. Развитие диалогической речи. Овладение умением расположить узор, сочетанием красок с фоном. Способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | 3 – 7 февраля | Выставка произведений детского творчества. |
22. | Что такое доброта? | Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. | 10 – 14 февраля | Изготовление открыток – валентинок для друзей и родителей. |
23. | День Защитника Отечества. | Знакомство детей с военными профессиями (солдат, моряк, лётчик), с военной техникой(танк, самолёт), с флагом России. Воспитание любви к Родине. Знакомство с государственным праздником. | 17 – 21 февраля | Выставка детских работ «Папочке подарочек». Конкурсная программа между средними группами «Непоседы» и «Колокольчики». |
24. | Я вырасту здоровым. | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Закрепить у детей знания о пользе употребления в пищу овощей и фруктов. | 25 – 28 февраля | Закрепление полученных навыков физического воспитания. |
25. | Мамин день. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Знакомство с государственным праздником. | 2 – 6 марта | Изготовление подарков для мамы. |
26. | Весна. Весенние признаки. Насекомые весной. | Расширять представление о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | 10 – 13 марта | Рассматривание иллюстраций и игрушек насекомых. |
27. | Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка. | Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. | 16 -20 марта | Изготовление тематического альбома «Матрёшка». Настольные, настольно- печатные игры по теме недели. |
28. | Как на масленой неделе… | Познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции . | 23 – 27 марта | Выставка поделок, рисунков, фотографий на тему «Широкая Масленица». |
30. | Дикие птицы | Расширение первоначальных представлений о перелётных птицах. Познакомить с особенностями поведения диких птиц. | 30 – 3 апреля | Изготовление альбома для рассматривания «Дикие птицы». |
31. | Дикие животные. | Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании диких животных. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). | 6 – 10 апреля | Выставка игрушек и иллюстраций диких животных. |
32. | Пасха | Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре. | 13 – 17 апреля | Папка – передвижка «Светлая Пасха». Выставка детских работ. |
33. | Домашние птицы. | Расширять представления детей об особенностях поведения домашних птиц, заботе человека о них. | 20 – 24 апреля | Выставка игрушек и иллюстраций домашних птиц. |
34. | Домашние животные. | Расширять представления об особенностях поведения домашних животных, заботе человека о них. | 27 - 30 апреля | Выставка игрушек и иллюстраций домашних животных. |
35. | День Победы. | Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Продолжать формировать представление о государственном празднике, посвященном Дню Победы. | 6 – 8 мая | Выставка творческих работ «Этих дней не смолкнет слава». Оформление тематической выставки в группе. |
36. | Цветы. | Закрепить у детей знания о цветах, особенностях их строения. Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений. | 12 – 15 мая | Пополнение иллюстрационного материала в альбоме для рассматривания «Цветы». |
37. | Воздух вокруг нас. | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом; познакомить детей со свойствами воздуха. Активизировать наблюдательную деятельность. | 18 – 22 мая | Экспериментальная деятельность с воздухом. Открытый показ организованной образовательной деятельности. |
38. | Мониторинг | Выявление достижений, знаний и умений детей. | 25 – 29 мая | Заполнение необходимой документации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Челябинска» Комплексно-тематическ...