Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Челябинска»
Комплексно-тематическое планирование
для детей средней группы
по самообразованию воспитателя
Лукиной О.Н.
на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста»
Челябинск, 2016
План на тему: «Страна безопасности»
Сентябрь
Тема: «Пешеходные полоски»
Тема: «Личная гигиена в детском саду и дома»
Тема: «Опасные растения»
Тема: «Не выглядывай в окно очень далеко»
Октябрь
Тема: «Правила поведения с велосипедами, роликами»
Тема: «В мире опасных предметов на улице»
Тема: «Профессия спасатель»
Тема: Моделирование ситуаций: «Подай ножницы, карандаш».
Ноябрь
Тема: Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты.
Тема: «Опасные незнакомые люди»
Тема: «Спички детям – не игрушка»
Тема: «Самооборона»
Декабрь
Тема: «Правила дорожного движения»
Тема: «Таблетки не конфетки»
Тема: «Мороз – берегите нос!»
Тема: «Чистота – зоолог здоровья»
Январь
Тема: «Гололед, сугроб, снегопад»
Тема: «В мире опасных предметов дома»
Тема: «Физические упражнения»
Февраль
Тема: «Осторожно – электричество»
Тема: «Правила использования спортивного инвентаря»
Тема: «Бродячие животные»
Март
Тема: «Пешеходы»
Тема: «Полезные и опасные ягоды»
Тема: «Моем руки чисто, чисто»
Тема: «Витамины для здоровья»
Апрель
Тема: «Опасные насекомые»
Тема: «Правила поведения на природе»
Тема: «Потерялся не уходи, просто жди»
Тема: «Опасности на водоемах»
Май
Тема: «Опасности во дворе».
Тема: «Грибы съедобные и несъедобные».
Тема: « Солнышко - греет, жаром веет»
сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: «Пешеходные полоски» | Тема: «Личная гигиена в детском саду и дома» | Тема: «Опасные растения» | Тема: «Не выглядывай в окно очень далеко» |
Понедельник | Понедельник | Понедельник | Понедельник |
1.Беседа на тему: «Пешеходный переход» 2.Дидактическая игра: «Час пик»
| 1.Беседа на тему: «Вода – главная помощница чистоты» 2. Опытно – экспериментальная деятельность «Вода и мыло» | 1. . Беседа на тему: «Лечебные растения» 2. Лото «Родная природа»
| 1. Беседа на тему: «Не выглядывай в окно очень далеко» 2. Рассматривание иллюстраций. |
Вторник | Вторник | Вторник | Вторник |
1.Чтение О.Тарутин «Для чего нам светофор» 2. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт» | 1.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» 2.Дидактическая игра «Что с чем дружит» | 1. . Беседа на тему: «Опасные растения» 2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Жгучие колючие растения»
| 1.Экспериментирование на тему: «Высоко и низко» |
Среда | Среда | Среда | Среда |
1.Рассмотреть иллюстрации, макет перекресток. 2.Настольная игра «Я-пешеход» | 1.Беседа на тему: «Зубам твоим подружка» 2. Отгадывание загадок по К.Г.Н. | 1.Беседа на тему: «Первая помощь» 2.Псих гимнастика: «Я- растение» | 1. Подвижная игра «Высоко – низко» 2. Моделирование на тему: «Опасные ситуации с открытым окном» |
Четверг | Четверг | Четверг | Четверг |
1.Аппликация на тему: «Зебра» 2.Подвижная игра «Автомобили» | 1. Беседа на тему: «Когда нужно мыть руки» 2.Рисование на тему: «Девочка чумазая» | 1. Коллаж на тему: «Растения вокруг нас»
| 1.Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Открытый балкон, окно» |
Пятница | Пятница | Пятница | Пятница |
1.Беседа на тему: «Как правильно переходить дорогу» | 1.Сюжетно ролевая игра «Салон красоты» | 1.Чтение С. Волков «Азбука здоровья» стр.41-44 | 1. Составление рассказа на тему: «Открытое окно» |
Октябрь
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: «Правила поведения с велосипедами, роликами»
| Тема: «В мире опасных предметов на улице»
| Тема: «Профессия спасатель»
| Тема: Моделирование ситуаций: «Подай ножницы, карандаш».
|
Понедельник | Понедельник | Понедельник | Понедельник |
1.Беседа на тему: «Как правильно ездить на велосипеде» | 1.Беседа на тему: «Опасные предметы на улице» | 1.Беседа на тему: «Кто такой спасатель?» | 1. Беседа на тему: «Как правильно подавать острые предметы» |
Вторник | Вторник | Вторник | Вторник |
1. Игровой дидактический материал: «Малыши, крепыши» карточка №27 | 1.Экскурсия на тему: «Поиск опасных предметов» | 1.Расматривание иллюстраций на тему: «Профессия спасатель» | 1.Вырезание силуэтов |
Среда | Среда | Среда | Среда |
1.Чтение Е.Ильин «Здесь все - от, а до я – спортивная семья стр. 3 | 1.Векторина на тему: «Что, делать если?» | 1.Чтение «Дядя Степа великан» | 1.Аплекация на тему: «Веселые карандаши» |
Четверг | Четверг | Четверг | Четверг |
Рисование на тему: «Велосипедная дорожка» | 1.Лепка на тему: «Опасные предметы на улице» | 1.Сюжетно- ролевая игра «Спасатели» | 1.Модылирование ситуации «Подай карандаш» |
Пятница Соревнование «Велосипедисты» | Пятница Дидактическое панно «Опасные предметы на улице» | Пятница Встреча с интересными людьми | Пятница Создание проблемных ситуации «Упали ножницы» |
Ноябрь
Тема: Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты.
| Тема: «Опасные незнакомые люди»
| Тема: «Спички детям – не игрушка»
| Тема: «Самооборона»
|
Понедельник | Понедельник | Понедельник | Понедельник |
1.Бриинринг на тему: «Полезные продукты» | 1.Беседа на тему: «Незнакомые люди» | 1.Беседа на тему: «Спички детям не игрушка» | 1.Беседа за круглым столом на тему: «Что такое самооборона» |
Вторник | Вторник | Вторник | Вторник |
1.Рассматривание иллюстраций на тему: « Где живут витамины» | 1.Рассматривание иллюстрации из серии «Азбука безопасности» | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Пожар» | 1.Рассматривание иллюстраций из серии «Азбука безопасности» |
Среда | Среда | Среда | Среда |
1.Лепка на тему: « Овощи и фрукты» | 1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» | 1.Рисование на тему: «Огонь» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Один дома» |
Четверг | Четверг | Четверг | Четверг |
1.Дидактическая игра: «Овощное лото» 2.Чтение: «Овощи» С. Михалков | 1.Сюжетно – ролевая игра «Один дома» | 1.Сюжетно – ролевая игра «Пожарный» | 1.Моделирование ситуации «Помогите» |
Пятница | Пятница | Пятница | Пятница |
1.Сюжетно- ролевая игра «Дом» | 1.Индивидуальне беседы на тему: «Как себя вести с незнакомыми» | 1.Дидактическая игра «Азбука безопасности» | 1.Индивидуальня беседа на тему: «Незнакомый человек» |
Декабрь
Тема: «Правила дорожного движения»
| Тема: «Таблетки не конфетки»
| Тема: «Мороз – берегите нос!»
| Тема: «Чистота – зоолог здоровья»
|
Понедельник | Понедельник | Понедельник | Понедельник |
1. К.В.Н. на тему: «Правила дорожного движения» | 1.Беседа на тему: «Таблетки это не конфетки» | 1.Круглый стол на тему: «Мороз берегите нос» | 1.Беседа на тему: «Чистота» |
Вторник | Вторник | Вторник | Вторник |
1. Сюжетно ролевая игра «Автодорога» | 1.Художественно- эстетическая деятельность (лепка) «Разноцветные таблетки» | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Опасные ситуации в мороз» | 1. Заучивание потешек «Водичка, водичка…», «Умываются ребята» |
Среда | Среда | Среда | Среда |
1.Д/и. «Дорожные знаки» | 1.Сюжетно ролевая игра «Аптека» | 1.Сюжетно ролевая игра: « Прогулка» | 1.Расматривание иллюстрации на тему: «Чистота золог здоровья» |
Четверг | Четверг | Четверг | Четверг |
1.Чтение: «Учимся переходить дорогу» М. Манакова
| 1.Индивидуальные беседы на тему: «Как ты думаешь можно ли самому принимать лекарства» | 1.Художественно – эстетическая деятельность (рисование) «Дедушка Мороз» | 1.Чтение С. Волкова «Азбука здоровья» |
Пятница | Пятница | Пятница | Пятница |
1.Домино: «Дорога» | 1.Сюжетно ролевая игра «Больница» | 1.Чтение стихотворений «Холодная зима» | 1.Индивидуальные беседы на тему: «Мою руки я всегда, когда кушать буду я» |
январь
Тема: «Гололед, сугроб, снегопад»
| Тема: «В мире опасных предметов дома»
| Тема: «Физические упражнения»
|
Понедельник | Понедельник | Понедельник |
1.Беседа на тему: « Гололед опасный лед» | 1.Беседа на тему: «Опасные предметы дома» | 1. Беседа на тему: «Для чего нужна зарядка» |
Вторник | Вторник | Вторник |
1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Снегопад» | 1. Рассматривание опасных предметов (ножницы, ножи, игла, и д.р) | 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Разные виды спорта» |
Среда | Среда | Среда |
1.Чтение стихотворения «Гололедица» | 1. Чтение С. Волков «Азбука здоровья» | 1.Подвижные игры « Раз, два, три» |
Четверг | Четверг | Четверг |
1.Художественно – эстетическая деятельность (рисование) «Сугробы» | 1.Экспериментирование на тему: «Острые предметы» | 1.Слушинье песен о спорте «На зарядку становись» |
Пятница | Пятница | Пятница |
1.Экспериментирование на тему: « Снег опасная еда» | 1.Художественно – эстетическая деятельность (аппликация) На тему: «Моя комната»
| 1.Индивидуальные беседы на тему: «Что такое спорт» |
Февраль
Тема: «Осторожно – электричество»
| Тема: «Правила использования спортивного инвентаря»
| Тема: «Бродячие животные»
|
Понедельник | Понедельник | Понедельник |
Беседа на тему: «Электричество» | Беседа на тему: «Спортивный инвентарь» | Беседа на тему: «Безопасное общении с животными» |
Вторник | Вторник | Вторник |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Электрические приборы» | Рисование на тему: «Спортивный снаряд» | Чтение «Дворняжка» Г. Навицкая |
Среда | Среда | Среда |
Рисование на тему: «Какие электрические приборы есть дома» | Открытие музея спортивного инвентаря | Рисование на тему: «Мой домашний питомиц» |
Четверг | Четверг | Четверг |
Знакомство с интересными людьми «Электрик» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт», «Что подходит» | Сделаем доброе дело накормим собак. |
Пятница | Пятница | Пятница |
Индивидуальные беседы на тему: «Опасное электричество» | Знакомство с интересными людьми: «Мой папа спортсмен» | Знакомство с интересными людьми: «Ветеренар» |
Март
Тема: «Пешеходы» | Тема: «Полезные и опасные ягоды»
| Тема: «Моем руки чисто, чисто» | Тема: «Витамины для здоровья» |
Понедельник | Понедельник | Понедельник | Понедельник |
Беседа на тему: «Пешеход» | Беседа на тему: «Опасные ягоды» | Беседа на тему: «Чистые руки» | Беседа на тему: «Что такое витамины» |
Вторник | Вторник | Вторник | Вторник |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Дорожная азбука» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Ягодка» | Практическое задание на тему: «Как правильно мыть руки» | Дидактическое панно: «Где витамины бывают» |
Среда | Среда | Среда | Среда |
Рисование на тему: «Полосатые полоски» | Лепка на тему: «Калинка» | Дидактическая игра «Что с начало, что потом» | Аппликация на тему: «Корзина с витаминами» |
Четверг | Четверг | Четверг | Четверг |
Сюжетно ролевая игра: «Пешеходы» | Чтение стихотворений «Ягоды» | Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя моет руки» | Индивидуальные рассказы детей на тему: «Что я знаю о витаминах» |
Пятница | Пятница | Пятница | Пятница |
Экскурсия по пешеходному переходу | Приготовление ягодного морса. | Индивидуальные беседы: «Моем, руки мы, когда?» | Встреча с интересными людьми: «Врачом» |
Апрель
Тема: «Опасные насекомые»
| Тема: «Правила поведения на природе»
| Тема: «Потерялся не уходи, просто жди»
| Тема: «Опасности на водоемах»
|
Понедельник | Понедельник | Понедельник | Понедельник |
Беседа на тему: «Опасные насекомые» | Беседа на тему: «Поведение на природе» | Беседа по теме: «Потерялся не уходи» | Беседа на тему: «Опасности на воде» |
Вторник | Вторник | Вторник | Вторник |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые» | Игровые упражнения: «Уроки экологий» | Речевые упражнения: «Ау, помогите, спасите» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведение на водоеме» |
Среда | Среда | Среда | Среда |
Лепка на тему: «Пчелки» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Природные и погодные явления» | Создание проблемных ситуаций: «Слушай что рядом звенит» | Просмотр мультфильма «Верните собаку по кличке Мухтар» |
Четверг | Четверг | Четверг | Четверг |
Дидактическая игра: «Собери насекомое» | Дидактическое панно: «Что такое природа?» | Игровые упражнения: «Нос следопыт» | Встреча с интересными людьми «Мой папа спасатель» |
Пятница | Пятница | Пятница | Пятница |
К.В.Н. загадок о насекомых. | Дидактическое панно: «Природа земли» | Бриинринг на тему: «Как выжить в лесу» | Индивидуальные беседы на тему: «Что я нового узнал» |
Май
Тема: «Опасности во дворе».
| Тема: «Грибы съедобные и несъедобные».
| Тема: «Солнышко - греет, жаром веет»
|
Понедельник | Понедельник | Понедельник |
Беседа на тему: «Опасность во дворе» | Беседа на тему: «Грибы» | Беседа на тему: «Солнышко горячее» |
Вторник | Вторник | Вторник |
Рассматривание иллюстрации на тему: «Опасности на воде» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Съедобные не съедобные грибы» | Просмотр мультфильма «Ну – погоди» |
Среда | Среда | Среда |
Экскурсия во двор жилого дома | Аппликация на тему: «Корзинка с грибами» | Рисование на тему: «Солнце яркое» |
Четверг | Четверг | Четверг |
Рисование на тему: «Опасность во дворе» | Дидактическое панно: «Съедобные не съедобные грибы» | Экспериментирование на тему: «Горячее холодное» |
Пятница | Пятница | Пятница |
Индивидуальные беседы на тему: «Что нельзя делать во дворе» | Сюжетно ролевая игра на тему: «В лес по грибы дети пошли!» | Чтение С. Волков «Азбука здоровья» |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/08/01/img_6394.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/08/01/img_6402.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/08/01/img_6411.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-793974-1653813757.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасностидолжны быть определены следующие цели:-формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;-воспитание безопасногоповедения, способност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1146777-1667835329.jpg)
Работа с родителями на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Работа с родителями на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Месяц Тема Результат Сентябрь 1.«Актуальность проблемы безопасности жизнедеят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895409-1487268936.jpg)
Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...
Презентация на тему: „ Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“
Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: - формирование представлений об опасных для человека и окружаего мира природы ситуациях и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377816-1642173417.jpg)
Родительское собрание в средней группе на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»
Родительское собрание в средней группе на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную д...
Развлечение на тему "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. «Путешествие с Красной Шапочкой»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.«Путешествие с Красной Шапочкой»Цель. Формирование у детей осн...