Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями воды
Психолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым совместному познанию (экспериментирование с водой); закрепить умение окрашивать воду в разные цвета; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, мышление, диалогическую речь; развивать умение проводить несложные эксперименты; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; прививать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию; воспитывать аккуратность.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: экспериментальная деятельность детей.
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: Рассматривание снега, сугробов, наблюдение за падающим снегом во время прогулок, проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед; чтение потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде. _Беседа « Где можно встретить воду?» ,«
Кто живет в воде?
_Оборудование : _стаканчики , вода, клеенки ,салфетки, тарелочки, камешки, подставки под кисточки, кисточки ,гуашь, поднос со снегом, схемы по свойствами воды ,аквариум с рыбками ,блюдечко. _____________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartna_nod.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственной образовательной деятельности
ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна
Возрастная группа детей: 2 младшая группа
Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями воды
Психолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым совместному познанию (экспериментирование с водой); закрепить умение окрашивать воду в разные цвета; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, мышление, диалогическую речь; развивать умение проводить несложные эксперименты; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; прививать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию; воспитывать аккуратность.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: экспериментальная деятельность детей.
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: Рассматривание снега, сугробов, наблюдение за падающим снегом во время прогулок, проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед; чтение потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде. _Беседа « Где можно встретить воду?» ,«
Кто живет в воде?
_Оборудование : _стаканчики , вода, клеенки ,салфетки, тарелочки, камешки, подставки под кисточки, кисточки ,гуашь, поднос со снегом, схемы по свойствами воды ,аквариум с рыбками ,блюдечко. _____________________________________________________________
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбками. Ребята! А где у нас живут рыбки? (В аквариуме, в море, реке, озере).А без чего рыбки не могут жить?(Без воды). Молодцы! Значит, о чем будет наше занятие? (О воде). Мы сегодня с вами вспомним, какая же может быть вода. | Дети рассматривают рыбок в аквариуме и отвечают на вопросы. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребята, а где мы с вами узнаем о свойствах воды? (в лаборатории) | Отвечают на вопрос. |
2 часть – основная Цель: Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Отправляемся в нашу лабораторию. Присаживайтесь на свои рабочие места. Садитесь удобно. Спинка прямая, ножки вместе. | Дети занимают свои места в лаборатории. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | ( Воспитатель достает поднос со снегом). Что это такое? (Снег). Какой снег? (пушистый, белый, холодный, рыхлый и т. д.). Ребята! Протяните, мне ладошки, я вам положу немножко снега. А еще я положу на блюдечко немного. Холодно или тепло ручкам? (холодно) Значит, снег какой? (холодный) Давайте из него попробуем слепить «пирожки». Дети пытаются слепить «пирожки», перекладывают из руки в руку. Куда же пропал снег из наших рук? (растаял) Почему он растаял? (руки теплые) Запомните ребята! Что при большой температуре снег тает (воспитатель вывешивает схему на мольберт) Какие у вас теперь ручки? (мокрые и холодные) Давайте вытрем их салфеточкой (вытирают руки салфеткой). В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял) Во что превратился снег? (в воду) Снег из чего получается? (из воды) Почему снег стал водой? (тепло в группе) Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Какая она? (грязная) Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете можно такой снег есть? (нельзя) Почему нельзя? (можно заболеть) Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег (читает ребенок): Ворона снег поела, И сильно заболела. Хочет крикнуть, да никак. Снег не надо есть, вот так! Физкультминутка «Рыбки» У нас в стаканчиках какая вода? (чистая). А в блюдечке? (грязная) Посмотрите, у меня в руках, что такое?(камень) Хотите поиграть в прятки?(да) Вы закрываете глазки ладошками, а я спрячу камешек, а вы его найдете. Камешек спрятала. Где же он? (в воде) А как вы узнали, что я спрятала камешек в воду? (его видно в емкости с водой) Как вы думаете, почему я камешек спрятала, а его видно? (вода прозрачная) Не забывайте ребята, что вода прозрачная! (вешаю схему на мольберт) | Ответы детей ;дети рассуждают, проводят опыты. |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | Ребята, мы уже умеем с вами красить воду, давайте покрасим ее. (красят воду). У Златы какая вода была? (прозрачная) А стала какой? (красной, цветной).Запомните вода может быть не только прозрачной но и цветной(вывешиваю схему).Возьмите камешки и отпустите в воду.(отпускают).Видно в такой воде камешки?(нет)Почему?(вода стала мутной, в ней мало что можно увидеть).А если бы вы были рыбками в какой воде бы вы хотели жить? В прозрачной или цветной?(в прозрачной). | Самостоятельная продуктивная деятельность детей |
3 часть – заключительная Цель: подведение итога исследовательской деятельности | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Дети подойдем к аквариуму и расскажем рыбкам какая бывает вода. (прозрачная, цветная, при высокой температуре снег превращается в воду, Молодцы! А чем вы занимались на занятии? (красили воду, лепили пирожки, прятали камушки в воду). | Ответы детей, рассуждения. |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | А сейчас мы с вами пойдем к аквариуму наблюдать за живыми рыбками. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
«Проектирование непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии для старшей возрастной группы детей»
Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формир...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фи...