НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
-Соотносить цифры с количеством предметов.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи.
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материал:
Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.
Берем конверт, открываем и читаем.
Воспитатель:
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель:
Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
(на слайде появляются облака).
Задание 3
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне?(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 4
- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель:
Задание 5
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
Задание 6
- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)
Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.
(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
-Соотносить цифры с количеством предметов.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи.
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материал:
Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.
Берем конверт, открываем и читаем.
Воспитатель:
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель:
Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
(на слайде появляются облака).
Задание 3
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне?(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 4
- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель:
Задание 5
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
Задание 6
- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)
Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.
(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)
"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медв...