«Проектирование непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии для старшей возрастной группы детей»
проект (старшая группа) на тему
Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищу новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использую в работе передовой опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_novym_tekhnologiyam.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
Академия социального управления
Кафедра развития образования
Практико-значимая работа
«Проектирование непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии для старшей возрастной группы детей»
Выполнил слушатель
Воспитатель МБДОУ №70 «Золотая рыбка»
г. Мытищи
Вчерашняя Е. С.
Руководитель:
Москва 2014
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Цель проект: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
Задачи проекта:
- Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
- Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
- Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Родительское собрание “Участвуем в проекте “Если хочешь быть здоров!” | Воспитатели |
2. | Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. | Воспитатели |
3. | Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ | Воспитатели |
| Основной этап |
|
1. | Анкетирование родителей | Воспитатели |
2. | Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” | Воспитатели родители |
3. | Проведение в группе “дня здоровья” для детей | Воспитатели |
4. | Занятия с детьми:
(Приложение № 6) | Воспитатели |
5. | Рисование на тему: “Виды спорта” | Воспитатели |
6. 7. 8. | Оформление альбома: “Виды спорта” Формы работы с родителями. Перспективное планирование Досуг для детей “Веселые эстафеты” Заключительный этап | Воспитатели Воспитатели
Воспитатели |
1. | Оформление плакатов “здоровый образ жизни” | Воспитатели |
2. | Выставка рисунков детей: “Виды спорта” | Воспитатели |
3. | Подведение итогов реализации проекта | Воспитатели |
Именно такая технология поможет добиться тех результатов, которые требуют новые стандарты.
Список литературы.
1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
3. Зедгенидзе, В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. - С.25-30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)
Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы...
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Цирковое представление» (старшая возрастная группа)О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) с использованием игр В.В. Воскобовича
Данный материал поможет тем, кто в своей работе использует игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...