«Проектирование непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии для старшей возрастной группы детей»
проект (старшая группа) на тему

Вчерашняя Елена Сергеевна

Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищу новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использую в работе передовой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_novym_tekhnologiyam.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

Академия социального управления

Кафедра развития образования

Практико-значимая работа

«Проектирование непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии для старшей возрастной группы детей»

Выполнил слушатель

Воспитатель МБДОУ №70 «Золотая рыбка»

г. Мытищи

Вчерашняя Е. С.

                                                                        Руководитель:

Москва 2014

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Цель проект: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Задачи проекта:

  • Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
  • Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
  • Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители

Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

Этапы проектной деятельности:

1 этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

2 этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.

3 этап

Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Родительское собрание “Участвуем в проекте “Если хочешь быть здоров!”

Воспитатели

2.

Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.

Воспитатели
родители

3.

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Воспитатели

 

Основной этап

 

1.

Анкетирование родителей

Воспитатели
родители

2.

Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!”

Воспитатели

родители

3.

Проведение в группе “дня здоровья” для детей

Воспитатели

4.

Занятия с детьми:

  • “Путешествие в страну знаний”
  • “С утра до вечера”
  • “Красота души и тела”
  • “Будем стройные и красивые”

(Приложение № 6)

Воспитатели

5.

Рисование на тему: “Виды спорта”

Воспитатели

6.

7.

8.

Оформление альбома: “Виды спорта”

Формы работы с родителями. Перспективное планирование

Досуг для детей “Веселые эстафеты”

Заключительный этап

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

1.

Оформление плакатов “здоровый образ жизни”

Воспитатели
родители

2.

Выставка рисунков детей: “Виды спорта”

Воспитатели

3.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели

Именно такая технология поможет добиться тех результатов, которые требуют новые стандарты.

Список литературы.

1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

3. Зедгенидзе, В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. - С.25-30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы...

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)

Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...