КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
-Соотносить цифры с количеством предметов.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи.
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный материал:
Персонажи (куклы) «Маша и Миша», геометрические фигуры, цветные облака.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, картинки – загадки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математическому развитию | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(образовательная область «Познание»)
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
-Соотносить цифры с количеством предметов.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи.
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный материал:
Персонажи (куклы) «Маша и Миша», геометрические фигуры, цветные облака.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, картинки – загадки по количеству детей.
Ход НОД: Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и решили придти к ребятам в детский сад, поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны (Да).
У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?
- Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Он предлагает поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два) Все верно показали. Молодцы.
Часть 3 (физминутка)
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши? Она устала и приглашает вас поиграть, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (да)
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Открываем
(достаю цветные облака (модель суток) и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне?(4) Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро) Назовите какого оно цвета (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А черным цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду бросать вам мяч в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром ты пришел в детский сад, а вернешься домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью ты спишь, а просыпаешься …(утром)
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Она просит вас выложить из дощечек (палочек Кюизенера) новые ступеньки для дома Медведя. А то он запутался и не знает, как определить, где короткая, а где длинная дощечка. Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами дощечки. Как мы будем определять длину дощечек?
(путем наложения, приложения друг к другу).
- Начинаем выкладывать от большего к меньшему. Первая палочка находится внизу, горизонтально. Остальные палочки кладем, выравнивая их по правому краю.
- Что сделала Лиза? Вера?
- Сколько палочек использовал Влад для лесенки? (10)
Какие красивые лесенки у вас получились. Молодцы.
Часть 6
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки, а чтобы отгадать рисунок, надо соединить цифры по порядку.
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Арсен встанет спиной к зеркалу в группе сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Подведение итога.
Воспитатель:
- Ребята, кто был у нас в гостях, из какой сказки? (Маша и Медведь)
А в какие игры мы с ними играли? (играли в игру «Молчанка», строили лесенку из палочек, называли части суток по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы
Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с презентацией для детей старшей группы «Космос – это интересно! »
Расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина....