Центр познавательной активности детей в средней группе.
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Васильевна

Дидактические игры

Экспериментирование
 Работа с лепбуками
Макеты и альбомы
 Книжки – самоделки
Коллекция тканей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_poznavatelnoy_aktivnosti_detey.docx169.51 КБ

Предварительный просмотр:

Центр познавательной активности детей в средней группе.

Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.

    Задачи:

1. Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

2. Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

3. Развивать эмоциональную сферу дошкольников;

4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

  1. Дидактические игры:
    «Кто что ест?», «Что перепутал художник?»,  «Чей домик?», «Овощи, фрукты, ягоды, цветы», «В мире животных», «Кто где живёт?», «Профессии», «Наша Родина», «Земля и солнечная система»

Домино «Транспорт», «Цветы»
Лото «В мире животных», «Сказки» и т.д.

  1. Экспериментирование
    Одной из главных задач является создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Д/и: «Тонет -  не тонет», «Летает – не летает» и т.д.

В группе имеется:

Природный материал

Инвентарь для игр с водой и песком, формочки, ведёрки, мельница

Разноцветные карточки из плотной плёнки

Кубик эмоций

Сыпучие продукты: фасоль, горох, манка, мука, соль.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

Лупа, зеркала.

Трубочки разного размера

Формочки для льда, песка

Пёрышки

Ракушки

Магниты

  1. Работа с лепбуками: «Транспорт», «Профессии», «Времена года».

  1. Макеты и альбомы: «Домашние животные», «Животный и растительный мир Севера», «Животный и растительный мир Жарких стран».

          Панно: «Дикие животные зимой», «Байкал».

  1. Книжки – самоделки

  1. Гербарий  Красная книга

(цветы и деревья нашего края).

  1. Коллекция тканей. А также календарей, ракушки, камушки.
  2. Схемы и алгоритмы: «Деревья», «Кому нужны деревья?», «Рост и развитие одуванчика», «Птицы», «Одежда по сезону».

  1. Систематизация материала

   Полочка умных книг: детские энциклопедии.

   Картотеки: дидактические игры, экспериментирование, пальчиковые игры, прогулки, речевые игры.

   Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев, рыбки.

   Наглядно – дидактические пособия и альбомы: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето»; «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Комнатные растения и уход за ними», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Путешествие капельки».

   Плакаты: «Овощи», «Животные леса», «Домашние животные», «Осторожно – болезнетворные микробы» и т.д.

   Фигурки диких и домашних животных, динозавров, яйцо динозавра.

   Муляжи «Овощи, фрукты, ягоды».

   Глобус.

   Карта Животные мира, карта полушарий, карта Байкала, Иркутской области, Усольского района.

C:\средняя 2017\фото моих уголков\центр природы\IMG_20180321_133709.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей в средней группе через экспериментальную деятельность.

Развитие познавательной активности детей в средней группе через экспериментальную деятельность.Совместную деятельность вне занятий с детьми среднею возраста организую 1 раз в неделю по 15-20 минут, по...

Статья на тему " Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы"

Как с помощью цетра песка и воды развивать познавательную активность детей...

Развитие познавательной активности детей дошкольного среднего возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. в статье описывается развитие познавательной активнсти детей средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступеньк...

Статья на тему: «Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы»

Как с помощью цетра: «Воды и песка» развивать познавательную активность детей...

План проекта по самообразованию "Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей в подготовительной группе"

Ребенок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ему через опыты его личных ощущений,действий и переживаний .Эксперементальная деятельность позволяет в яркоий и ...