Анализ двигательной активности детей в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида № 14 «Умка»
Самоанализ
средней группы №3 «Пчелка»
за 2013-2014 учебный год
Подготовили
Воспитатели
Н.И.Шакина
Л.В.Бикчантаева
2014 г.
Перед нами стояли 2 годовые задачи:
- Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств.
В среднюю группу №3 поступило 24 ребёнка. Девочек 16, мальчиков 8. Адаптация в средней группе прошла успешно. Легкая адаптация 23 ребёнка- . У одного ребёнка средняя адаптация, часто пропускающий, так как мама домохозяйка.
Адаптация у детей проходит по-разному. Чтобы привыкание к новому образу жизни было максимально безболезненным, в нашей группе был выработан комплексный подход к решению проблем адаптации. Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в беседе с родителями и в процессе анкетирования можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Поэтому при поступлении ребенка в д/с мы предлагали родителям:
-сообщить все сведения о ребенке;
- заполнить анкету для родителей;
- памятку для родителей, которая помогает выработать единые требования к воспитанию и развитию ребёнка.
В период адаптации ребёнка с родителями проводили индивидуальные беседы (8), консультация, родительское собрание «Давайте познакомимся». Одной из наших задач являлось успокоить, прежде всего взрослых, создать атмосферу доверия между сотрудниками и родителями. Поэтому при первом посещение мы приглашали родителей осмотреть групповые помещения, шкафчики, кровати, игрушки, рассказывали, чем ребёнок будет заниматься, во что играть, знакомили с режимом дня.
Следующее направление нашей работы- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Для того, чтобы вызвать у детей интерес к игровой деятельности, мы предлагали:
- настольные игры, показывали театр, читали сказки, рисовали, конструировали, играли в п/и игры, с/р игры. Познакомили их с д/садом, провели экскурсии по саду. Проводилась как индивидуальная работа, так и по подгруппам, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым внимание.
Реализация второй годовой задачи прошла на среднем уровне.
В нашей группе созданы условия для двигательной активности имеется физкультурный уголок, проводили физкультминутки, п/и как в группе так и на улице, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, зарядки-побудки с закаливающими мероприятиями, занятия в спортивном зале.
Был реализован проект по здоровью «Энциклопедия здоровья для маленьких почемучек». Целью которого: Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.
Во время реализации проекта были проведены беседы, игры, показаны театры, занимались художественным творчеством. Велась работа и с родителями воспитанников. Наши воспитанники выполняли домашние задания, вместе с родителями. Можно отметить, что реализация проекта прошла успешно. Наши дети приобрели простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Повысили заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ. Итогом было родительское собрание, где была представлена презентация проекта воспитателями, и родители показали, что они изготовили вместе с детьми, что нового узнали. На этом же собрание было принято решение, что в старшей группе мы продолжим работу по проекту.
На этом наша работа не заканчивается, продолжается и будет продолжаться в дальнейшем. Двигательная активность на конец года в нашей группе повысилась. Так же с родителями были проведены беседы, консультации, созданы памятки и папки –передвижки для родителей.
На следующий год планируется работа по самообразованию тема «Развитие речи ребёнка».
На протяжение всего времени педагоги, дети и родители участвовали в общесадовских мероприятиях. На утренниках посвященных к праздникам: «Новый год», «23 февраля», «8 марта»; был организован «Родительский субботник»; участвовали в общих родительских собраниях, в ярмарке «Кухня народов мира».
Воспитатели и дети принимали участие в развлечениях: «Волшебница водица», «Незнайка на дороге»,
Выводы и предложения:
1. Воспитателям и медицинскому персоналу следует продолжить работу с детьми для обеспечения полноценного физического, психического и интеллектуального развития воспитанников.
2. Продолжить работу по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями по проблеме развития и воспитания детей.
3. Продолжать пополнять свои группы наглядным демонстрационным и раздаточным материалами, используемыми для проведения как образовательной, так и самостоятельной деятельности детей, активно привлекая на помощь родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по двигательной активности дошкольников в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) по двигательной активности в средней группе.Тема: " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "Цели: " Развитие физических, психических качеств личн...
Двигательная активность детей второй младшей группы на прогулке
Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах движения....
"Конспект занятия по игровой и двигательной активности детей в подготовительной группе"
Игровая и двигательная активность детей на занятиях физкультуры,поддерживают их интерес и любовь к спорту и здоровому образу жизни....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ
из опыта работы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы»
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важн...
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ПРОГУЛКЕ.
Задачи: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и...