Конспект совместной образовательной деятельности "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Поэтому, труд в природе для нас является проявлением активной заботы о ней. Для достижения этой цели развиваем у детей трудовые навыки и умения. Ведь труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными.
Воспитываем у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества.
Таким образом, обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilova_i.a.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» Соль-Илецкого района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
|
Соль-Илецк
2017
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 7 |
III. | Список литературы | 8 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Поэтому, труд в природе для нас является проявлением активной заботы о ней. Для достижения этой цели развиваем у детей трудовые навыки и умения. Ведь труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными.
Воспитываем у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества.
Таким образом, обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Осенний калейдоскоп | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Обязательны игровой, познавательный – создание лаборатории Продуктивная – выполнение коллективной работ художественно-творческая – цветочная поляна (рисование цветной солью) двигательная - физминутка | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, загадывания загадки. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, совет, доверие, просьба Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации – путешествие в осенний лес, наглядность. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Речевое развитие: Д/И «Кто где живет», «кто что любит», Физическое развитие: П/И «Признаи осени», игра малой подвижности «Что зачем?». Социально-коммуникативное развитие – свободного общения в разговоре с педагогом и сверстниками. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социално-коммуникативное – Беседа; Физическое развитие – подвижные игры; Речевое развитие – дидактические игры Художественно-эстетическое – «Голоса леса» | ||||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст ( 6-7 лет) | ||||
5. | Цель | Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень» | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста. | Сформирована экологическая культура | ||||
6.2 | Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах. Расширять представления о диких животных и их повадках(медведь, волк, лиса, заяц, белка). | Систематизируют зимующих и перелетных птиц Сформированы знания о диких животных и их повадках (медведь, волк, лиса, заяц, белка) | ||||
6.3 | Воспитывать бережное отношение к природе | Любить природу | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
ПРИМЕР | Ситуативная беседа о жизнедеятельности ежа | Просмотр видеофильма | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Презентация «Осень», мяч, наглядный материал: «Правила поведения в природе», «Дикие животные», Жилища диких животных«, «Пища диких животных», музыка «Голоса леса», А.Вивальди «Сентябрь», письмо Лесовичка, осенний лист. Видеофильм о еже. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Рассматривание картин про осень, заучивание стихотворений, выполнение творческих работ нетрадиционной техникой рисования «Осень в гости к нам пришла», праздник «Осенняя сказка», Д/И «Дикие животные», игра малой подвижности «Улетает-не улетает» . |
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Коммуникативная игра Создание проблемной ситуации | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Загадывание загадки | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли о том, для чего нужно развивать экологическую культуру | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игра малой подвижности «Что за чем?» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Д/И «Правила поведения в лесу» Игра малой подвижности «Признаки осени Д/И «Кто где живет?» Д/И «Кто что любит?» Ситуативная игра «Зимующие и перелетные птицы» Просмотр видеофильма «Ёж» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Развивают двигательную активность . Самостоятельно действуют, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативная беседа. Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка для родителей поделок и рисунков Создание альбома об осени, диких животных и их повадках. | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Создает работы для выставки | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Помогает собирать материал для создания альбома. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Яриго Л. А. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2010
- Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
конспект совместной образовательной деятельности "Спортивный калейдоскоп"
Цель: создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам спортивных игр и упражнений с элементами футбола, баскетбола, хоккея. ...