конспект совместной образовательной деятельности "Спортивный калейдоскоп"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам спортивных игр и упражнений с элементами футбола, баскетбола, хоккея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnyy_kaleydoskop.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Спортивный калейдоскоп»
Место проведения: физкультурный зал
Цель: создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам спортивных игр и упражнений с элементами футбола, баскетбола, хоккея.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать освоению элементов спортивных игр:
- хоккей - техники владения клюшкой и ведения шайбы змейкой;
- футбол – техники удара на точность;
- баскетбол – различных действий с мячом и ведения с продвижением вперед, выполнению броска в кольцо на точность.
- Продолжать формировать умение активно и точно выполнять упражнения (в том числе с мячом), согласовывая ритм движения с музыкальным произведением.
Развивающие:
- Развивать быстроту реакции и ориентировку в пространстве,
зрительно - моторную координацию и ловкость.
- Способствовать развитию умения использовать свой двигательный опыт в новых условиях.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие и умение сотрудничать со сверстниками.
- Воспитывать активность, самостоятельность и инициативность, уверенность в себе.
Физкультурное оборудование и инвентарь:
конусы (6 шт); мячи баскетбольной окраски диаметр 18 см по количеству детей; стойки для мини баскетбола (2 шт.); корзины для мячей (2 шт.); клюшки по количеству детей, шайбы детские для игры в хоккей (2 шт.); ворота футбольные, изготовленные самостоятельно; мячи мягкие футбольной окраски, диаметр 20 см (2 шт.).
Предварительная работа:
- знакомство детей с основными правилами спортивных игр баскетбол, футбол, хоккей;
- рассматривание иллюстраций со спортивной экипировкой футболистов, баскетболистов, хоккеистов;
- организация дидактических, развивающих игр о видах спорта (баскетбол, футбол, хоккей): «Что изменилось?», «Найди отличия у спортсменов», «Лабиринты», «Что лишнее?»;
- просмотр видео роликов с интересными моментами баскетбольных, футбольных, хоккейных матчей;
- отгадывание с детьми загадок и разучивание стихотворений на тему спорт;
- составление с детьми творческих рассказов на тему: «Почему мне нравится баскетбол, футбол, хоккей».
- просмотр и обсуждение мультфильмов по теме спорт: «Футбольные звезды» (1974), «Барбоскины» вып.: Мяч в корзине(2013), «Смешарики: вып 7 (2006).
Используемые современные образовательные технологии:
игровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.
Технические средства обучения:
- ЭОР – проектор и презентация по теме досуга;
- магнитофон;
- аудиофайлы с музыкальным репертуаром.
Краткий ход физкультурного досуга
Дети под музыкальное сопровождение входят зал
Слайд 1 – «Титульный»
Подготовительная часть
Инструктор:
– Здравствуйте, самая спортивная группа!
Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости.
Поприветствуем их - «Физкульт – привет!».
- Ребята, вы знаете, что такое калейдоскоп? (Ответы детей).
- А что такое спортивный калейдоскоп знаете?
Хотите узнать и сыграть в спортивный калейдоскоп?
Интересные игры и задания будут быстро меняться.
Чтобы начать игру в спортивный калейдоскоп, нужно сделать разминку:
- «Напра-во, раз, два! Дистанцию соблюдай!
Друга не обгоняй! Шагом марш!»
Разминка
- маршевая ходьба по кругу;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках руки за головой;
- ходьба с хлопком под ногой;
- подскоки по диагонали;
- ходьба без задания;
- бег змейкой;
- ходьба по кругу.
Инструктор:
- Внимание, по ходу движения мяч бери! (Раздача инвентаря).
- «На месте стой! Раз, два!».
Перестроение «6,3, на месте»
Комплекс упражнений с мячом
Инструктор:
- На квадраты по цвету футболок шагом марш!
Мячи в корзину передай! (Уборка инвентаря).
Основная часть
Слайд 2 – «Калейдоскоп»
Инструктор:
- Ребята, чтобы калейдоскоп начал вращаться, надо сказать:
«Калейдоскоп крутись, крутись и картинка появись!».
Скажем все вместе. (Дети повторяют).
Слайд 3 - «Хоккей с шайбой»
Инструктор:
- Вы узнали, как называется этот вид спорта? (Ответы детей).
- Расскажите, какая цель этой игры? Какие правила вы знаете? (Ответы детей).
- Хоккей с шайбой – это спортивная командная игра на ледовой площадке. Цель игры - забить шайбу в ворота противника и не пропустить в свои.
Слайд 4 - «Хоккеисты»
- Скажите, каким должен быть хоккеист? (Ответы детей).
- Хоккеисту важно всегда видеть и быстро находить шайбу на льду. Предлагаю вам игру юных хоккеистов «Шайбу найди».
Подвижная игра «Шайбу найди»
( 1– ый раз по кругу, 2- ой раз - врассыпную)
- Я вижу вы очень внимательные и быстрые.
Со следующим заданием точно справитесь.
- Для встречной – эстафеты по три - становись!
Встречная игра - эстафета с элементами хоккея
«Быстрые хоккеисты»
Инструктор организует проведение игр и напоминает детям правила выполнения заданий, в конце игр проводит мини – рефлексию.
Инструктор:
- На квадраты становись! Продолжаем игру.
Слайд 5 - «Калейдоскоп»
Инструктор:
- Помните слова?
«Калейдоскоп крутись, крутись и картинка появись!».
Слайд 6 - «Футбол»
Инструктор:
- Ребята вы узнали вид спорта, который появился на калейдоскопе? (Ответы детей).
- Расскажите, какая цель этой игры? Какие правила вы знаете? (Ответы детей).
- Футбол - командная игра, цель которой забить мяч ногами или головой в ворота соперника и не пропустить в свои.
Слайд 7 - «Быстрые футболисты»
Игровое задание «Круг собери»
Инструктор:
- Футболисту важно уметь давать точные передачи партнерам.
Предлагаю вам игру юных футболистов «По порядку пас давай».
Игровое упражнение с элементами футбола
«По порядку пас давай»
Инструктор:
- Молодцы! Вы умеете давать точные передачи друг другу.
Следующее задание для вас – забить гол в ворота.
- В 2 колонны становись!
Игра - эстафета с элементами футбола
«Меткие футболисты »
Инструктор организует проведение игр и напоминает детям правила выполнения заданий, в конце игр проводит мини – рефлексию.
Слайд 8 - «Калейдоскоп»
Инструктор:
- Продолжаем игру, повернем еще раз спортивный калейдоскоп:
«Калейдоскоп крутись, крутись и картинка появись!».
Слайд 9 – «Баскетбол»
Инструктор:
- Вы узнали, как называется этот вид спорта? (ответы детей)
- Расскажите, какая цель этой игры? Какие правила вы знаете? (Ответы детей).
- Основное правило игры – нельзя бегать с мячом в руках. Если игрок делает больше двух шагов с мячом – это называется пробежка.
- А как же тогда надо передвигаться по баскетбольной площадке с мячом? (Ответы детей).
Слайд 10 – «Юные баскетболисты»
Инструктор:
- Баскетболистам очень важно быть ловкими и не терять мяч во время игры.
- Мяч из корзины доставай - другу передавай! (Раздача мячей).
Инструктор:
- У нас 2 команды – «Красные» и «Синие».
- Предлагаю вам игру юных баскетболистов - «Вызов номеров»
Игровое упражнение с элементами баскетбола
«Вызов номеров»
- «Восьмерка»
- «Мяч под ногой»
- «Вращение мяча вокруг пояса»
- «Вращение мяча вокруг колена»
- «Броски вверх»
- «Кенгуру»
Инструктор организует проведение игр и объясняет детям правила выполнения заданий, в конце игр проводит мини – рефлексию.
Слайд 11 - «Калейдоскоп»
Инструктор:
- Продолжаем игру, повернем еще раз спортивный калейдоскоп:
«Калейдоскоп крутись, крутись и картинка появись!».
Слайд 12 - «Найди отличия»
Инструктор:
-Ребята, вы сможете найти отличия на картинках?
Здорово! Вы очень внимательные.
Заключительная часть
Слайд 13 - «Виды спорта»
Инструктор:
- Ребята, вспомните и назовите, какие виды спорта нам показал спортивный калейдоскоп.
- Ребята, какие задание вам понравились? Почему? Какие были самые интересные? Подумайте, какие задания для вас были сложные? (Ответы детей).
Инструктор:
- Ребята, наша встреча подходит к концу. Закончим ее веселым салютом.
Выберите шарик любого цвета.
Игровое упражнение «Салют»
Инструктор:
- Спасибо, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности "Осенний калейдоскоп"
Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на осно...