Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: Путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей 6-7 лет

Тема: Путешествие в космос

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в космос

Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур, упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку, закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа), учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память, закрепить  представление детей о планетах космоса.

2. развивать  умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развивать логическое мышление.

3. воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, взаимопомощь. 

Материалы и оборудование: ларец, ключи 7 шт., листы с заданием соедини по точкам ракету (6 шт), цифры от 0 до 10 (6 комплектов), листы в клетку (6 шт.),  изображения планет: Солнце, Нептун, Марс, Сатурн (6 комплектов), простые карандаши (6 шт.), состав числа 10 (набор цифр), мяч, магнитная доска, знаки <, >, =, разрезные пазлы изображения планеты Сатурн, круги Луллия, Танграм, схема ракеты.

Ход

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Здравствуй солнце красное,

Здравствуй небо ясное,

Здравствуй ёлка,

Здравствуй пень,

Здравствуй, здравствуй новый день.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там?

Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть?
Посмотрите тут флешка лежит, включаем видео послание от инопланетянина: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.

 Но сначала на каждой планете вас ждут интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать золотой ключик. 

Воспитатель: ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.

Дети: Да
Воспитатель: сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждет много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь. 
Воспитатель: а на чем мы полетим, вы узнаете, соединив цифры по порядку. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры их необходимо соединить.

Дети: получилась ракета.

Мы можем отправляться в полет!

Воспитатель: внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10.Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-…0-пуск!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: ребята мы в космосе!

Будьте вниманительны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своем столе изображения разных небесных тел.

А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

В верхнем правом углу мы видим Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета-Нептун, в левом нижнем углу планета- Марс, а в правом верхнем углу планета- Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (Ключик №1)
Воспитатель: на моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

силуэтная модель пришельца
Воспитатель: космонавты, какой объект вы обнаружили?  

Дети: пришелец! (Ключик №2)
Воспитатель: это пришелец из космоса, с планеты  Венера. Он подает сигнал бедствия, просит помощи.

Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

На магнитной доске. (Ключик № 3)

Воспитатель: пришелец говорит нам спасибо, а нам пора отправляться дальше.

И вот мы приближаемся к планете Марс. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы? Игра с мячом:
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Молодцы, мы получили еще один ключик! (Ключик №4)

Посмотрите, здесь какие-то знаки (<, >, =) и цифры. 

Воспитатель: что это за знаки и что с ними нужно сделать?
(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак)


Воспитатель: за правильно выполненное задание получаем еще один ключик 5! (Ключик№5)

Воспитатель: нам пора лететь дальше,

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Мы приближаемся к планете Сатурн

Звучит сигнал сос.
Воспитатель: планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
Воспитатель: ребята давайте поможем собрать планету Сатурн.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную. На сколько частей раскололась планета?

Дети: на 10 частей.

Если мы возьмём одну часть планеты (1/10 часть планеты), 2 части планеты это будет 2/10, и т. д. до 10/10 – целая планета. (Ключик № 6)

Воспитатель: прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

Звучит космическая музыка

Воспитатель: но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Чтобы определить правильное направление нам надо найти соседей чисел на вот этом космическом аппарате.

Круги Луллия.

Дети по очереди выбирают на среднем кольце число, на верхнем и нижнем круге определяют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: молодцы ребята и мы получили ключик №7.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Для этого с помощью схемы мы соберем ракету из Танграма.

Давайте разделимся на команды и приступим к выполнению задания.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.  

Воспитатель: мы приземлились. Ребята вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Все ключи собраны. Ларец открыт. Посмотрите какое угощение приготовили нам жители других планет.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей 6-7 лет

Тема: Путешествие в космос

Выполнила: воспитатель

Аскерова Т.А.

г. Вихоревка 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «"Путешествие в космос"»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний у  детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; Задачи:Закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,Закрепить знание геометрических фигур...