Конспект НОД Здравствуй мир! "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М.: Баласс, 2013.-496с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Возрастная группа средняя (4- 5 лет)
Тема: «Все работы хороши...» (Профессии людей)
Направление образования и развития: «Познавательное развитие » Здравствуй, мир!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vseraboty_horoshi_professii_lyudey.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Выполнила воспитатель
Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М.: Баласс, 2013.-496с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Возрастная группа средняя (4- 5 лет)
Тема: «Все работы хороши...» (Профессии людей)
Направление образования и развития: «Познавательное развитие » Здравствуй, мир!
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Познакомить с профессией архитектор, с его орудийно-профессиональными действиями и орудиями труда. Закрепить знания детей об ранее пройденных «профессиональных действиях объектов», «признаках объектов»,(по технологии ОТСМ – ТРИЗ - РТВ);развитие монологической речи. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Обеспечивать рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.
Словарь: архитектор, мольберт, чертеж, схема
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, малые группы.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации посредством проблемно-диалогического метода, работа в тетрадям, дидактическая игра «Собери картинку», двигательно-дидактическая по ТРИЗ технологии «Карусель».
Оборудование: иллюстрации, напольное панно для д\и «Карусель», пазлы «Собери картинку», листы из рабочей тетради.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Профессии», «Профессии моих родителей», д\и «Кому что нужно для работы», интервьюирование детей по теме «Кем ты хочешь стать»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (мотивация) | |
Дидактическая игра «Собери картинку» Педагог предлагает разделиться на три группы, собрать картинки, рассмотреть и назвать объекты. (деревенский дом, многоэтажка, замок) И\З: умение собрать картинку из элементов в целое. Педагог делает пояснения, что есть дома кирпичные, есть и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. - Люди каких профессий построили ваши дома, наш детский сади и другие строения в городе? (Строитель, каменщик, стекольщик, моляр, плотник, машинист подъемных кранов. Создание затруднения. Проблемная ситуация: - Какая самая важная профессия в строительстве дома? Кто придумал дома? (Архитектор) Предлагает свою помощь. | Дети делятся на подгруппы, собирают картинки, называют объекты. Дети называю строительные профессии. Дети испытывают затруднение |
II. Основная часть | |
Изложение нового материала Педагог рассказывает о профессии архитектора, с последующим показом иллюстраций (архитектор, инструменты, помогающие в его работе. придуманные и созданные на бумаге. Показывает картинки с изображение архитектурных строений г. Энгельса и дворец в С. Петербурге. - Какие здания вам знакомы? Назовите их. (детский сад, мост, Энгельсстрой) Педагог предлагает игру «Карусель». И/З: отождествлять картину с изображение человека-объекта определенной профессии с картиной его «профессиональных действий», «орудий труда», То не град, то не гром- (Стоят врассыпную, изображают удары молотком) Кровельщик на крыше. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх) Бьет он громко молотком (Изображают удары молотком) Вся округа слышит. (Закрывают руками уши) Он железом кроет дом (Изображают удары молотком) Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают руками носки ног) Станем скоро мы большие (Тянутся на носочках, подняв руки вверх) И работать все пойдем, (Шагают на месте) Все бегите к Карусели Инструмент там свой найдем. (Бегут к «Карусели», занимают сектор с орудием труда, в соответствии со своей профессией) В ходе игры педагог акцентирует внимание на профессии «Архитектор» (орудия труда. Его действия). Рабочая тетрадь Педагог предлагает определить место на листе бумаги картинок с изображением села и города, соединить линиями профессии с местом их востребованности (город, село). После выполнения задания, детям предлагается обменяться листами и провести анализ выполнения . Обозначить ошибки и выполнить правильный вариант на демонстрационном листе, сделав пояснения. III. Заключительная часть. Рефлексия. - О какой новой профессии вы узнали? -О чем расскажите родителям? - А вам пригодится эти знания в будущем? - Кем вы хотите стать? | Дети свободно располагаются на ковре, слушают рассказ, комментируют, высказываются. Называют здания родного города. Повторяют движения в соответствии с текстом, по показу педагога. Дети самостоятельно выбирают и надевают фартуки с изображением различных профессий. Занимают сектор «орудия труда» в соответствии с профессией. Дети делают комментарии. Дети работают в парах, самостоятельно выполняют задание. Называют профессии, соединяют линиями профессии с местом, где они нужны. По окончании обмениваются работами, проверяют выполненное задание своего товарища. Комментируют Ответы детей. |
Рассказ педагога о профессии Архитектор
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить , проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет.
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Архитектор- означает, главный строитель.
Архитекторы- специалисты. Которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей. Высоту крыши. Здание должно быть надежным, крепким и удобным для нашего проживания.
Архитектор- следит за строительством до самого конца стройки.
Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.
Многие сооружения настолько крепкие, что простояв не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов (Дворцы)
Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой.(Современные дома)
Мосты – это тоже работа архитектора и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Итоговое мероприятие по закреплению знаний детей о профессиях...
Конспект НОД с ИКТ "Все работы хороши"
Познавательная НОД знакомит старших дошкольников с разнообразными профессиями с использованием ИКТ....
Конспект организованной образовательной деятельности "Все работы хороши".
Данное занятие поможет расширить и актуализировать знания детей о профессиях, воспитать уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы
Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....
Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»
Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...
Конспект занятия (НОД) Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус" в старшей группе
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка....