Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полякова Дарья Михайловна

Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы

Образовательные области: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Составила: воспитатель Полякова Д.М.

Цель:

Расширять знания детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания детей о профессии продавца, кассира, директора магазина, охранника, прораба, каменщика, водителя.
  2. Учить возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
  3.  Закрепить знание чисел в пределах 8.

Развивающие:

1.       Закрепить умение действовать согласно роли‚ принимать её, реализовывать и               развивать сюжет игры.

2.       Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
  2. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Доминирующая образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Активизация словаря: продавец-консультант, покупатель, кассир, витрина, чек, бейджик, ценник, прораб, стройка, каменщик, план-схема стройки.

Предшествующая работа:

Составление альбома «Все профессии важны»;

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций; дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», Магазин» и др. Изготовление атрибутов для игры;

Беседы о культуре поведения в общественных местах; о технике безопасности на стройке.

Рассказ продавца о своей работе;

Составление детьми рассказов из личного опыта на тему: «Стройка» ‚»Магазин».

Чтение: Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», С.Баруздин «Кто построил этот дом?», А.Маркуша «Здесь будет город» и др. Рисование на тему: «Многоэтажный дом», «Сказочные домики», «Транспорт», «Одежда для кукол» и др.

Лепка : «Посуда», «Угошение для Карлсона».

Предметно-развивающая среда:

Весы, касса, спецодежда, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, чеки, деньги, корзинки и тележки для покупателей, муляжи овощей и фруктов, книги, одежда, оборудование для уборки, стройматериалы, каски, план строительства, предметы- заменители.

Ход игры:

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и всем станет светлее и радостнее.

Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем может работать)

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

( Дети читают стихи о профессиях)

1. Кем хотите стать вы, дети ? Л.Олифирова

2. Строители в детском саду. Л.Разумова

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки

1. На витрине все продукты - овощи, орехи, фрукты, Помидор и огурец предлагает ...продавец

2. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт... кассир

3. Вор, разбойник и карманник берегитесь я ...охранник

4. Моет окна и полы пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь —поморщится, вот такая чистюля ...уборщица.

5. Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит ...строитель.

Воспитатель: «А давайте мы с вами поиграем «в семью»! Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?»

- Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Воспитатель: «Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?» (Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Что надо для работы строителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

 (Рассуждения. детей)

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с дочками на открытие нового супермаркета.

Воспитатель: В магазине у нас будет несколько отделов: отдел одежды, книжный и овощной отдел... Кто у нас хочет быть продавцами?

(Выбор детей)

Воспитатель: Ещё нам нужен директор магазина. Как вы думаете, кто справится с ролью директора?

(Ответы детей) Воспитатель активирует внимание детей.

Воспитатель: Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою спецодежду и приводите свои рабочие места в порядок.

(Директор следит за порядком в магазине)

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия: Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками пойдём на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы). Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в супермаркете. (Прощается) Мама с дочками убирают посуду со стала. Мама: Девочки, вы готовы.

Старшая Дочка: — Да, мы готовы, можно идти.

«Стройка»

В это время пана приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: -Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных строительных материалов. Прошу всех внимательно рассмотреть план — схему стройки. (Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми: одни — Строители, они строят дом; другие — Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий мешает раствор и накладывает в вёдро. Затем подносит раствор к стройке. Водитель подвозит строительный материал).

Мама с дочками приходят В супермаркет «Супермаркет»

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник -

открытие нашего магазина!

Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость!

( Мама с дочками здороваются.)

Охранник : Возьмите, пожалуйста, корзинки для продуктов.

Мама : Спасибо большое. Какой большой магазин. Сколько здесь всего интересного! 1 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

Мама: Здравствуйте.

Дочка: Мама, посмотри, сколько красивой одежды.

1 Прод.: Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.

( Дочка примеряет юбочки и блузки.)

1 Прод.: Вам очень идёт! Будете что-нибудь брать?

Дочка: Мам, купи мне, пожалуйста вот эту юбку.

 Мама: Хорошо! Мы берём её. Сколько с нас?

1 Прод.: С вас 7 рублей. Оплатите в кассе.

Мама: — Хорошо.

1 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

 Дочка: Мам, посмотри, а вот книжный отдел. Давай, зайдём, посмотрим.

2 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста! ( Мама с дочками здороваются).

2 Прод.: Посмотрите, пожалуйста, какой у нас большой выбор книг. Для

кого вы выбираете подарок?

Мама: Мне пожалуйста, что - нибудь для мужа и сказки для дочки.

2 Прод.: Вот, пожалуйста. Я думаю, Вам это подойдёт. Будете брать?

Мама: Да, конечно! Сколько с нас?

2 Прод.: С вас 5 рублей, пожалуйста пройдите к кассе и оплатите покупку.

Мама: (кассиру) Возьмите, пожалуйста, деньги.

Кассир: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

В это врем, заканчивается работа на стройке. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискотеку в новый супермаркет.

Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют. (По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в

игре).

Итоги игры.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ешё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.

Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать ...

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы

Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать  закреплять  математический  с...