Конспект организованной образовательной деятельности "Все работы хороши".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие поможет расширить и актуализировать знания детей о профессиях, воспитать уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Все работы хороши»
(средняя группа)
Воспитатель:
Шубина Наталья Николаевна
г. Вологда
Цель: Актуализация и расширение знаний детей о профессиях, воспитание уважения к труду взрослых и бережного отношения к его результатам.
Задачи:
- Образовательные: расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости. Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о профессиях, грамотно строить полные предложения.
- Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, умение рассуждать и отвечать на вопросы.
- Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций по теме: «Профессии».
- Чтение художественной литературы: К.И.Чуйковский «Айболит», С.Я.Маршак « Почта».
- Беседы о людях разных профессий; кем работают родители.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Отгадывание загадок о профессиях.
Виды детской деятельности:
- Познавательная,
- Коммуникативная,
- Игровая,
- Двигательная.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением людей разных профессий, предметы, необходимые им в работе, костюмы повара, строителя, парикмахера, волшебный мешочек, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
В группу заходит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, посмотрите, кто к нам пришел.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, какой ты молодец, вежливый. Но почему ты грустный, что случилось?
Незнайка: Я решил выбрать себе профессию. Все что-то делают, один я хожу без дела. Но оказалось, что это не так- то просто. Ведь профессий очень много. И я пришел к вам за помощью. Расскажите мне о профессиях, посоветуйте, чем же мне заняться.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Но сначала отгадайте загадки.
Загадки:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет
(повар)
Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе,
Все дорожки подметет
И песком засыплет лед.
(дворник)
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем
Он в горящий входит дом.
(пожарный)
Правила движения
Знает без сомнения
Вмиг заводит он мотор
И на машине мчит…
(шофер)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач
Как лечиться знает …
(врач)
Воспитатель: Молодцы. Незнайка, ты видишь, как много профессий знают наши ребята. И для каждой нужны определенные предметы. Я предлагаю поиграть в интересную игру.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка предметы и должны назвать профессию, в которой этот предмет используется (половник, вата, молоток, каска, фуражка, руль, нитки, письмо, мел, весы).
Воспитатель: Очень хорошо. Все профессии назвали правильно. Хотите поиграть еще в одну игру?
Игра «Найди ошибку».
Воспитатель делает в предложении ошибку, дети должны её найти.
Врач варит суп.
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Портниха лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
Парикмахер лечит людей.
Воспитатель: Вы уверены, что все ошибки нашли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем)
Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)
А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)
Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)
И опять все повторили. (ладони в стороны)
Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)
Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)
Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим пальцем)
Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх).
Воспитатель: Ребята, вы хотите превратиться в поварят, приготовить вкусные пирожки и научить Незнайку готовить? Незнайка, а ты попробуй себя в профессии повара.
Лепка «Пирожки».
Дети по выбору лепят из соленого теста пирожки (открытые, закрытые). В качестве «начинки» используя соленое тесто разных цветов.
Воспитатель: Какие красивые, аппетитные получились у вас пирожки, а вам самими – то нравятся? Вы настоящие повара, молодцы. Эти пирожки вы сегодня можете подарить своим мамам.
Незнайка: Я буду поваром, мне очень понравилось лепить пирожки, это так интересно.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, еще очень много профессий существует. Мы тебе расскажем про некоторые из них. Ребята, я предлагаю устроить Соревнование « Кто быстрее соберется на работу».
Поделить детей на три команды. Одного члена команды надо собрать на работу: надеть костюм и взять все необходимые вещи. Лежат костюмы: врача, строителя, парикмахера. На столе необходимые им вещи. После того, как ребенок одет, участники команды должны рассказать о выбранной профессии (название; какие предметы выбрали; для чего они нужны; почему эта профессия важна).
Воспитатель: Незнайка, оцени работу наших команд.
Незнайка: Все ребята, молодцы. Справились с заданием очень хорошо.
Воспитатель: Работу, которую ты выберешь, нужно любить, выполнять добросовестно и уважать труд людей других профессий.
Незнайка: Я понял, что все профессии интересные и очень важные. Обязательно выберу себе интересное занятие. Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.
Воспитатель: А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастете?
(Ответы детей).
Рефлексия:
-О чем сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
-В чем испытывали затруднение?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект организованной образовательной деятельности "Хорошо, что есть друзья"
Дети в доступной форме изучают понятие о дружбе, взаимоотношениях между сверсниками. Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»
Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мя...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованного образовательного события "И хорошее настроение не покинет больше нас"
Тема занятие посвященна 1 апреля. Главная цель занятия создать радостную, тёплую атмосферу, где каждый ребёнок сможет раскрыться, улыбнуться и получить капельку хорошего настроения.На занятии создать ...