КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» «Царство трёх ветров»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Вызвать интерес детей к экспериментальной деятельности и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• Вызвать интерес детей к экспериментальной деятельности любовь к природе | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО « Планета детства «Лада»
детский сад № 188
г.о.Тольятти
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
с детьми средней группы №21
«Царство трёх ветров»
Воспитатель: Мальгина Г.Р.
г. Тольятти
2016г.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
- Формировать у детей способность наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Воспитательная задача
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
Развивающие задачи.
- Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Оборудование : Вентилятор, аудио запись, слайды, листы бумаги ( по количеству детей), одноразовые стаканчики с водой ( по количеству детей), трубочки для коктейля ( по количеству детей), бумажные снежинки.
Предварительная работа:
-Беседа: «Ветер, ветер – ты могуч»;
-Наблюдение: «Как можно обнаружить ветер», наблюдение за ветром на улице;
- Опыты: с ветряком, с водой, веером;
-Чтение художественной литературы: «Три ветра» С. Михалков, А. Орлон «Ветер – пастушок», Матвеев «Дуб и ветер»;
-Продуктивная деятельность: «Ветер злой и ветер добрый».
Использование технологий: ИКТ, интерактивные технологии (работа в парах), ТРИЗ.
Ход НОД:
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат-Ветрище, средний - Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат начал доказывать.
Я – могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море,
Всюду вею на просторе.
Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?
Дети: Разгоняет тучи, гонит корабли.
Воспитатель: Сильный ветрище – это плохо. Почему?
Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель: Каким еще словом можно назвать Ветрище?
Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.
Воспитатель: Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран… А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.
Аудиозапись: «Шум ветра»
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище ноет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой уж он и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.
Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощники.
Опыт: « Море»
Загадка.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит!
Только что он был везде,
Миг - и нет его нигде.
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Сильный ветрище – это очень сильное движение воздуха, оно опасно.
Воспитатель: Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:
Вею, вою, ворожу,
Снег пушистый я кружу.
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Отгадали, кто же я? (Ветер)
Воспитатель: Ребята, ветер – это хорошо. Почему?
Дети: Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.
Воспитатель: Ветер – это плохо. Почему?
Дети: Песок в глазах, срывает шляпу, поднимает юбки, портит прическу маме.
Воспитатель: А какой бывает ветер?
Дети: Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.
Воспитатель: Ветрище мы с вами видели, давайте посмотрим на ветер. Мне понадобятся смелые, инициативные помощники, которые сейчас выйдут и помогут мне провести опыт.
Опыт «Снегопад»
У каждого ребёнка на ладони лежит бумажные снежинки, на который ребёнок дует с напором (губы трубочкой).
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Ветер – это не очень сильное движение воздуха, он людям помогает и является частым гостем в нашей жизни.
Воспитатель: А сейчас ветер с нами хочет поиграть.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Не все деревья распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз погуляем.
Воспитатель: И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:
Перед вами я – ветерок
Непоседливый ребенок.
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают ветер). А теперь, давайте помашем друг на друга (работа в парах). Что вы почувствовали?
Дети: Прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?
Дети: Нежный, ласковый, приятный, прохладный.
Воспитатель: Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. А теперь, скажите ребята, ветер мы можем увидеть?
Дети: Не можем, потому что он прозрачный.
Воспитатель: Хорошо, значит Маша поставь карточку , которая обозначает что мы не видим ветер. Молодец.
Воспитатель : Ребята , а запах имеет ветер?
Дети: Ветер не имеет запаха.
Воспитатель: Правильно, запаха мы тоже не слышим, Вера поставь карточку, которая обозначает, что ветер не имеет запаха.
Воспитатель :Ребята , Мы можем увидеть какой формы ветер?
Дети: Ветер не имеет формы.
Воспитатель :Конечно же ,Ветер не имеет формы, Костя поставь карточку которая обозначает что ветер не имеет форму. Ребята, а мы можем услышать ветер?
Дети: Да мы можем услышать ветер.
Воспитатель: Правильно, ветер можно услышать разными способами. Алиса поставь карточку, которая обозначает, что ветер мы можем услышать.
Вывод : Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихотворение которое выучила Вера Модонова.( или Стёпа)
А. Орлов
«Ветер – пастушок»
Ходит в море ветер-пастушок
Дует ветер в маленький рожок…
А вокруг него бегут барашки,
У барашков – белые кудряшки.
А когда приляжет пастушок
И затихнет маленький рожок,
Все барашки дремлют под водой
Под морскою крышей голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.
Администрация Волжского районаМуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»...
«Царство трёх ветров»
Занятие направленно на ознакомление детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека,а так же направленно на обучение детей наблюдению, проведению опытов и ум...
Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"
Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Царство трёх ветров».
Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.Задачи:Образовательные задачи:• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами...