Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Царство трёх ветров».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Воспитательная задачи:
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_treh_vetrov_konspekt_od.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Рождественская СОШ»
Дошкольное отделение
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Царство трёх ветров».
Воспитатель: Бородулина
Ирина Ивановна
2021год
«Царство трёх ветров». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Воспитательная задачи:
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, вьюга, пурга, буран, колючий, нежный слабый, сильный, тёплый, лёгкий, прохладный)
Используемые формы организации образовательной деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Прием и методы работы:
Словесные: беседа, загадки, вопросы;
Наглядные: использование наглядных материалов
Игровые: подвижные игры.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседа, чтение А. С Пушкин "Сказка о царе Салтане", просмотр мультфильма "Ветер и зернышко".
Оборудование для детей: бумага, кораблики, картинки с изображением бури.
Оборудование для педагога: ноутбук, аудиозапись, емкость для воды, вентилятор, бумага.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте! Добрый день! МЫ вам очень рады) А теперь все внимание на меня.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат-Ветрище, средний - Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат начал доказывать.
Я могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?
Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?
Дети: Разгоняет тучи, гонит парусники, мельница крутиться.
Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?
Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.
Воспитатель: Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран… А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.
Аудиозапись: «Шум ветра»
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище воет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой уж он и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.
1. Опыт (Море)
(В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.)Воспитатель: Опустите аккуратно на воду кораблик. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте. Почему наш кораблик не двигается?
Дети: Потому что нет ветра.
Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Надо чтобы подул сильный ветер.
Воспитатель: Ребята, вы все превращайтесь в ветрище и двигайте кораблик. (дети дуют)
Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?
Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.
Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.
Вею, Вою ворожу
Снег пушистый я кружу
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица. (Ветер)
Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.
Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики - чикалочка
Игра превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Дети: Наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы – это листья.
(Дети качаются как деревья на ветру)
Дети превращаются в деревья
Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки. (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону).
Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Давайте в помещении создадим искусственный ветер.
2. Опыт с вентилятором
Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться.
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Это не сильное движение воздуха.
Воспитатель: И, наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный.
Перед вами я ветренок
Непоседливый ветренок
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?
Дети: ветерок.
Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами.
Вам удобно? Приятно?
Дети: Нет, неудобно.
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Помахать веером.
Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб.
– Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: Что такое ветерок?
Дети: Это слабое движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.
Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?
Дети: И ветрище, ветер, ветерок важны людям, природе, они несут прохладу, свежесть.
Дети: Ветер может быть колючим и нежным.
Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес вырос прямо до небес
Хорошо, что в этой речке очень синяя вода.
И меня никто на свете не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву! Хорошо что я живу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сказки для Вовки из тридевятого царства"
Конспект НОД включает интеграцию образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.За основу взяты дидактические игры направленные на сенсорное развитие дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...
Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Развлечение. Прогулка со снеговичком.
На основании интрегации образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.Используемы технологии: игровая....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...