Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Царство трёх ветров».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бородулина Ирина Ивановна

 

Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задачи:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_treh_vetrov_konspekt_od.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Рождественская СОШ»

Дошкольное отделение

 Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Царство трёх ветров».

 

Воспитатель: Бородулина

Ирина Ивановна

                                                               2021год

«Царство трёх ветров». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

  

 

Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задачи:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Речевое развитие:

• Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, вьюга, пурга, буран, колючий, нежный слабый, сильный, тёплый, лёгкий, прохладный)

Используемые формы организации образовательной деятельности детейгрупповая, индивидуальная.

Прием и методы работы:

Словесные: беседа, загадки, вопросы;

Наглядные: использование наглядных материалов

Игровые: подвижные игры.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседа, чтение А. С Пушкин "Сказка о царе Салтане", просмотр мультфильма "Ветер и зернышко".

Оборудование для детей: бумага, кораблики, картинки с изображением бури.

Оборудование для педагога: ноутбук, аудиозапись, емкость для воды, вентилятор, бумага.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте! Добрый день! МЫ вам очень рады) А теперь все внимание на меня.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат-Ветрищесредний - Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат начал доказывать.

Я могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море

Всюду вею на просторе.

Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит парусники, мельница крутиться.

Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.

Воспитатель: Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран… А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

Аудиозапись«Шум ветра»

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище воет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой уж он и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

1. Опыт (Море)

(В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.)Воспитатель: Опустите аккуратно на воду кораблик. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте. Почему наш кораблик не двигается?

Дети: Потому что нет ветра.

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо чтобы подул сильный ветер.

Воспитатель: Ребята, вы все превращайтесь в ветрище и двигайте кораблик(дети дуют)

Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?

Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.

Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.

Вею, Вою ворожу

Снег пушистый я кружу

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица. (Ветер)

Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.

Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики - чикалочка

Игра превращалочка

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь

Имитационная игра «Дерево»

Дети: Наши ноги – это корни

Наше туловище ствол

Наши руки это ветви

Наши пальцы – это листья.

(Дети качаются как деревья на ветру)

Дети превращаются в деревья

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки. (дети шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону).

Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Давайте в помещении создадим искусственный ветер.

2. Опыт с вентилятором

Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться.

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Это не сильное движение воздуха.

Воспитатель: И, наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный.

Перед вами я ветренок

Непоседливый ветренок

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?

Дети: ветерок.

Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами.

Вам удобно? Приятно?

Дети: Нет, неудобно.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Помахать веером.

Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб.

– Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель: Что такое ветерок?

Дети: Это слабое движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.

Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?

Дети: И ветрище, ветер, ветерок важны людям, природе, они несут прохладу, свежесть.

Дети: Ветер может быть колючим и нежным.

Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес вырос прямо до небес

Хорошо, что в этой речке очень синяя вода.

И меня никто на свете не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву! Хорошо что я живу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сказки для Вовки из тридевятого царства"

Конспект НОД включает интеграцию образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.За основу взяты дидактические игры направленные на сенсорное развитие дошкольников....

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Развлечение. Прогулка со снеговичком.

На основании интрегации образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.Используемы технологии: игровая....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...