Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трофимова Ирина Викторовна

Конспект занятия с элементами экспериментирования

 «Царство трёх ветров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами экспериментирования

 «Царство трёх ветров»

Провела: Трофимова И.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие»

Вид деятельности: «Познание»

Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и роли в жизни человека.

Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром, беседа, чтение, Д. И. «Буря на море», просмотр слайдов.

Материалы и оборудования: Вентилятор, аудиозапись, слайды, листы бумаги, воздушные шары, свечи, гуашь, ноутбук.

Ход деятельности:

Воспитатель:

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат-Ветрище, средний - Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат начал доказывать.

Я – могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море,

Всюду вею на просторе.

Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?

Дети:

Разгоняет тучи, гонит корабли.

Воспитатель:

Сильный ветрище – это плохо. Почему?

Дети:

 Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель:

 Каким ещё словом можно назвать Ветрище?

Дети:

 Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

Воспитатель:

Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран… А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

Аудиозапись: «Шум ветра»

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище ноет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой уж он и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощник.

Опыт: «Ураган из листьев»

Загадка.

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит!

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде.

Воспитатель:

Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети:

Сильный ветрище – это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

Воспитатель:

Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:

Вею, вою, ворожу,

Снег пушистый я кружу.

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица.

Отгадали, кто же я? (Ветер)

Воспитатель:

Ребята, ветер – это хорошо. Почему?

Дети: Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.

Воспитатель:

Ветер – это плохо. Почему?

Дети:

 Песок в глазах, срывает шляпу, поднимает юбки, портит прическу маме.

Воспитатель:

А какой бывает ветер?

Дети:

 Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.

Воспитатель: 

Ветрище мы с вами видели, давайте посмотрим на ветер. Мне понадобятся смелые, инициативные помощники, которые сейчас выйдут и помогут мне провести опыт.

Опыт с вентилятором.

Воспитатель:

 И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:

Перед вами я – ветренок,

Непоседливый ребенок.

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают ветер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?

Дети:

Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель:

Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. А теперь давайте поиграем: научим наши маленькие шарики летать, не дадим им упасть на пол. (Дети дуют на шары). Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?

Дети:

 Нежный, ласковый, приятный, прохладный.

Воспитатель:

 Ой, ой, ой, а ветерок-то с нами хочет поиграть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Не все деревья распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз погуляем.

Воспитатель:

 Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. А теперь, давайте все свои впечатления отразим в рисунке.

Дети рисуют с помощью свечи и гуаши.

Давайте мы с вами, ребята, поиграем с братьями ветрами. Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихи, которые выучили с родителями самые активные дети нашей группы.

Стихи.

Ходит в море ветер-пастушок

Дует ветер в маленький рожок…

А вокруг него бегут барашки,

У барашков – белые кудряшки.

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок,

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.

Воспитатель:

 Молодцы! Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:

Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке синяя вода

И меня никто на свете не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву! Хорошо сто я живу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...

Конспект занятия по рисованию "Чашки для трёх медведей"

Цель: научить рисовать детей чашки разного размера....

Конспект занятия по рисованию "Домики для трёх поросят"

laquo;Домики для трех поросят»Цель: создание условий для создания образов сказочных домиковЗадачи:1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных т...