Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Работники сельского хозяйства"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автором разработан план-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:"Работники сельского хозяйства" в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traktorist_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема «Работники с/х»
Задачи:
Познакомить с профессиональной деятельностью работников с/х,
воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, развивать связную речь детей. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирать определения к словам, подбирать слова синонимы.
Оборудование: Записи «Звуки деревни», цветные карандаши, альбомный лист, картинки с изображением частей тела животных, картинки с работниками сельского хозяйства, коробочки с семенами, лопаточки, «поле» - большой плоский короб с землей.
Логика образовательной деятельности.
Проводится дидактическая игра «Звуки деревни».
Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора). Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это звуки деревни.
Воспитатель:
-Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?
Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их.
Воспитатель достают из коробки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.
Воспитатель:
Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Затем воспитатель предлагают поиграть в любимую игру деревенских ребят.
Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».
Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:
Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.
Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы очень хорошо поиграли!
Воспитатель:
Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.
В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.
Есть профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину. Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)
Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.
Одна из главных профессий на селе - агроном.
Не застать весною дома
Днём и ночью агронома.
Дом его весной — поля,
Сева ждущая земля!
(Е. Санин)
Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.
-Ребята, давайте отправимся в путешествие в село и сами станем трактористами, агрономами и фермерами.
Опыт «Посадка семян».
Так, как у нас нет тракторов, мы сами превратимся в тракторы. Давайте возьмем лопаточки и вспашем землю на нашем «поле».
А сейчас мы станем агрономами. Перед вами - коробочки с семенами. Давайте разберем их по сортам, а затем засеем наше «поле».
-Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.
Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!
Д/и «Закончи предложение»:
Хлеб пекут из (муки).
Пшеница растёт на….
Яйца несут…
Сметану делают из…
Сахар делают из…
-Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка, пастух, зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.
Продуктивная деятельность
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами нарисуем то, что больше всего вам запомнилось в путешествии.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу.
Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему?
Важен ли труд агронома?
Нужен труд тракториста на селе? Почему?
Вот так, дети, и живут люди в деревне: кто-то ухаживает за животными. Кто-то работает на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.
Воспитатель: Чубаева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"
Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)
Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...