Комплексное занятие для детей средней группы на тему: «Кому и для чего нужна вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давиденко Алена Сергеевна

Уточнить представления детей о свойствах воды; без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму сосуда.

Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, который нужно беречь и сохранять. Показать что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать четверостишья о воде. Воспитывать бережное экономное отношение к чистой  воде (родниковой, колодезной, водопроводной).

А кому она нужна для жизни? Мы сейчас поиграем с мячиком, кому брошу мяч – тот отвечает.

М.П.И. «Быстро отвечай»

( Людям, животным, рыбам, земле, машине).

Подойдите все, к нашей тучке.

 

Она вам подарит свои капельки. Каждый из вас прикрепит у нас в группе  и тому , кого без воды никак не обойдется.

Д/У «Не ошибись» - в уголке природы, у мойки, у туалета, около игрушек.

- Молодцы ребята. Никто не ошибся и никого не забыли.

А кому она нужна для жизни? Мы сейчас поиграем с мячиком, кому брошу мяч – тот отвечает.

 

Царица вода: Ребята мы с вами сегодня поняли, что вода окружает всегда и везде, она нужна живым и неживым существам. Надо её беречь, экономно использовать не забывать закрывать водопроводный кран, зря не разливать при купании и поливе на огороде, не загрязнять в морях и реках.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие на тему:

«Кому и для чего нужна вода».

Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму сосуда.

Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, который нужно беречь и сохранять. Показать что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать четверостишья о воде. Воспитывать бережное экономное отношение к чистой  воде (родниковой, колодезной, водопроводной).

 

Методы и приемы: Игровые задания, краткая беседа, пояснение, уточняющие вопросы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, похвала, экспериментирование, компьютерная презентация.

Материал: Шапочки дождика, шапочка снежинки, коробка с цветными льдинками, 3 одинаковых стакана с водой, 3 разных по форме посуды, иллюстрация с изображением реки, родника, водопада, океана, колодца, тумана, в уголке природы веточки в воде, рассада.

Предварительная работа: Труд с применением воды, мойка игрушечная, стирка кукольного белья, ополаскивание кисточек, мытье рук; наблюдение за мытьем посуды няней, за ремонтом крана сантехником, за дождем, снегопадом, гололедом, рассматриванием иллюстраций, компьютерная презентация «Моря и океаны»; «Водопады», «Чтение Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», опыт с водой, льдом, снегом.

                                                         План проведения.

1.- Ребята мы сегодня с вами поговорим о воде. Говорят она везде, в тучах, море, океане, в ручейке, на кухне в кране.

А еще она спряталась у нас в картинках.

Посмотрите внимательно и расскажите где можно встретить воду.

- Павлик: У меня на картинке бежит река.

- У кого еще река?

- А у Саши Б. где вода спряталась?

- В море.

- У кого еще есть картинка про море, океан?

- А теперь выйдите и покажите ручеек…, водопад…?

- Артем а твоя водичка где находиться?

- В стакане, в водопроводном кране.

Воспитатель: Вот мы ребята и убедились, что вода бывает везде.

2.Теперь посмотрите на экран.

 Она нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные  готовить. И всем –всем, чтобы купаться, умываться.

3.А кому она нужна для жизни? Мы сейчас поиграем с мячиком, кому брошу мяч – тот отвечает.

М.П.И. «Быстро отвечай»

( Людям, животным, рыбам, земле, машине).

Подойдите все, к нашей тучке.

4.Она вам подарит свои капельки. Каждый из вас прикрепит у нас в группе  и тому , кого без воды никак не обойдется.

Д/У «Не ошибись» - в уголке природы, у мойки, у туалета, около игрушек.

- Молодцы ребята. Никто не ошибся и никого не забыли.

5.Ребята, а у меня тоже есть капельки, она не маленькая, а большая. И она мне поможет превратиться сейчас… Подошли к нашей тучке.

Взялись за ручки…! Закрыли глаза…!

И вот перед вами - Царица Вода!

Я сейчас с вами поиграю. Я начну – а вы продолжите:

1. Чтобы лился – дождик с неба

    Чтоб росли – колосья хлеба

    Чтобы плыли – корабли

    Чтоб варились - кисели

    Чтобы не было – беды

      Жить нельзя нам без воды!

6.Я Царица Вода, и есть у меня 3 сына.

Про первого отгадайте загадку:

Без пути без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле.

(дождь)

Сейчас дождиками будут (надевают шапочки Даше, Павлику. Подставляем пальчики под ладошки дождику. Все вместе 1,2,3,- наши пальчики лови (типа «Мышеловки»).

7.Царица Вода: Немножко отдохните, присядьте, а я загадаю загадку про второго сына.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Снежком у нас будет ЛераП.. Рассыплю тебе на ладони волшебный снежок – а вы дети, проверьте свою силу – попробуйте сдуть снежок на землю

(Дыхательное дидактическое упражнение ).

8.Царица Вода:  Теперь ребята сядьте за стол.

Мой третий сын спрятался у вас в этих красивых коробках. Как вы думаете, что там в них лежит. (конфеты, печенье…)

Дети: – Нет.

Царица Вода: Мы же сейчас говорим о воде, значит там могут спрятаться цветные льдинки, - ведь это тоже вода, но  она замерзлая.

Царица Вода: -Аня, а что можно рассказать о льдинках?

Дети: - Они красивые, сверкающие.

- Они холодные, блестящие.

- Можно в руки брать?

Царица вода: -Почему

- А он хрупкий или крепкий? (ответы детей)

9. Вот у меня кусочек льда – это твердая вода.

Какой формы? (квадратной)

На ладошке? (квадрат)

В стакан с водой положили? (квадрат)

А сейчас мы с вами за нашими столиками научились делать опыты: я вам покажу как вода принимает форму того сосуда , куда, мы ее наливаем

У нас на столе 3 стакана с водой.

Они одинаковые? (Да)

Аня выльет из стакана воду – в миску.

Лера – в кувшин.

Артем – в пузыречек.

Что происходит? (дети рассказывают об увиденном).

Царица вода: Вода принимает форму того сосуда, в котором находиться. Где больше воды (ответы детей).

Это только кажется.

Воды у всех в стаканах было поровну. (Значит вода принимает форму того сосуда в котором  находиться).

Вывод:

Царица вода: Ребята мы с вами сегодня поняли, что вода окружает всегда и везде, она нужна живым и неживым существам. Надо её беречь, экономно использовать не забывать закрывать водопроводный кран, зря не разливать при купании и поливе на огороде, не загрязнять в морях и реках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...

Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»

Методическая разработкаСовместной деятельности с детьми средней группы«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»...