конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Варламова Людмила Юрьевна

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе домашних животных. для человека.  Всевозможные загадки о домашних животных. Дети обучаются новым приёмам работы с бумагой. Учатся аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_skotnyy_dvor.docx427.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №25

Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Комплексное занятие в средней группе

На тему

«путешествие на скотный двор»

Автор воспитатель средней группы

Варламова Людмила Юрьевна

Цели:

Продолжать развивать связанную речь у детей, закреплять навыки словоизменения, упражняться в составлении словестных пар.

Расширять знания о среде обитания животных.

Учить отгадывать загадки о домашних животных. Научить новому приему работы с бумагой.

Учить аккуратности

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру речевого общения.

Прививать любовь к животным, природе.

Материалы к занятию:

Рисунки животных, бумажный стаканчик, ватные палочки, вата, кисточки, клей ПВА, пальчиковые краски.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций и картин по этой теме.

Беседы о домашних животных.

Разгадывание загадок.

Составление описательных рассказов.

Чтение художественной литературы, сказок, стихов.

Изодеятельность (рисование, лепка, аппликация).

Комплексное занятие

«Путешествие на скотный двор»

В групповую комнату входят дети с воспитателем, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям осмотреться и спрашивает, не заметили ли они, что изменилось в группе?

Дети замечают на фланелеграфе фигурки домашних животных все они расположены семьями и только одинокая овечка стоит в самом углу скотного двора.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с овечкой?

Ответы детей…….(разное)

Воспитатель: Я вижу вас заинтересовало, что произошло с овечкой.  Вы ничего не боитесь и мы отправляемся в путь. Чтобы добраться до скотного двора, нужно выполнить несколько заданий.

Дети получают билеты и оказываются на поезде.

Задание №1

Воспитатель: Я покажу вам карточки, на которых изображены животные, а вы мне ласково назовете  детенышей.

Корова-теленок

Лошадь –

Свинья –

Коза –

Задание №2

Воспитатель: Хорошо ли приспособлены животные для жизни с людьми.  В чем польза домашних  животных для людей?

Дети рассказывают что животные дают людям молоко, мясо, яйцо.

Воспитатель: а чем делится с людьми овечка?

Дети: у овечки густая шерсть. Из которой можно вязать носки и свитера.

Воспитатель: хорошо справились с заданием, и по этому наш паровоз не сбавляет ход.

Задание №3

Воспитатель: Я буду называть животного, а вы будите говорить, чей это хвост?

Собака –

Корова –

Лошадь-

Коза –

Задание №4

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, но некоторые из них с подвохом. Будьте внимательны, не спешите.

1)Простой вопрос для малышей

Кого боится кот?......мышей. (собак)

2)Кукарекает спросонокМилый добрый ……….поросенок. (Петух).

3)Ржет на поле поутру

Длинноногий……..кенгуру.(Конь).

4) Слышала вся улица

Как мычала……...курица.(Корова).

Воспитатель: Молодцы? Быстро отгадали все загадки.

        Физкультминутка. «Вышли мышки»
   Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
  Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
  Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
  Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
  Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
  Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Воспитатель:  Вот мы и добрались до скотного двора. Как много здесь разных животных, давайте назовем их. (Дети называют животных хором, за тем по одиночке).  Все животные живут семьями и только овечка ходит одна.  Она отбилась от стада. Давайте  сделаем ей друзей.

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет по операциям и выслушивает вопросы.

Овечка

Материалы:

■ Бумажный стаканчик Вата

■ 2 ватные палочки

■ Пальчиковые краски

■ Объёмные краски или фломастеры

■ Чёрная гуашь

■ Белая бумага с липким основанием или обычная бумага

■ Ножницы

■ Клей ПВА

 

1. Разрезанные пополам ватные палочки, пусть малыш обмакнет кончики в чёрную гуашь. Это будут копытца овечки. Положите палочки сохнуть.

2. Если бумажный стаканчик имеет рисунок на внешней поверхности, то можно обклеить его белой бумагой с липким основанием или просто обычной бумагой.

3. Пусть малыш оторвёт от ваты маленькие кусочки и скатает из них шарики. Покажите ему, как это делать.

4. Намажьте внешнюю половинку стаканчика клеем, предложите ребёнку выкладывать подготовленные шарики на клейкую поверхность, слегка придавливая (см. рис.).

5. Попросите малыша нарисовать овечке мордочку объёмными красками или фломастерами.

6. Сделайте небольшие отверстия в стаканчике в том месте, где у овечки ноги, и вставьте палочки. Если они держатся не очень хорошо, можно закрепить их небольшим кусочком пластилина.

Дети работают. Воспитатель помогает детям.

Овечка готова! Она добрая!

Воспитатель: Какая получилась овечка? О ком мы сегодня говорили?

Ответы детей…….

Воспитатель: почему эти животные называются домашними?

Ответы детей…….

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?

Ответы детей…….

Дети прощаются с гостями и получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»

Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных....

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составление рассказа. лепка снеговика

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...