Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка
Совместной деятельности с детьми средней группы
«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 739.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Совместной деятельности с детьми средней группы
««Капля раз, капля два для чего нужна вода ?»
Разработала воспитатель
Лобастова Ирина Николаевна
2021
Совместная деятельность с детьми средней группы.
«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»
Задачи:
- развитие монологической, диалоговой, доказательной речи
- совершенствование знаний по теме : «В мире воды»
- совершенствование знаний детей о родном городе
- совершенствование навыков сюжетно ролевой игры
- совершенствование умения взаимодействовать в подгруппе, группе
Оснащение совместной деятельности:
Игрушка-капелька, мольберт, наглядный материал: чашка с чаем, кран, стиральная машина, ведро со шваброй, душ, посудомоечная машина, зоопарк, пожарная машина, река Нева, Музей воды. Атрибуты для роли – работника зоопарка, пожарного, крупный конструктор.
Ход совместной деятельности:
(Педагог приветствует детей. И начинает свой рассказ.) Сегодня со мной приключилась, вот какая история.
- Привет. Ты меня слышишь?
- я посмотрела по сторонам и никого не увидела.
- Я тут, рядом. Я – капелька. Пойдём по городу гулять…
Я удивлённо развела руками, а капелька в это время прыгнула мне на ладошку.
- Уважаемая капелька, а можно я приглашу на прогулку моих маленьких друзей? - спросила я.
Капелька согласилась и вот мы перед вами. Ну что отправляемся на прогулку за капелькой. (у педагога на руке – игрущка-капелька)
- Но сначала расскажите мне ребята, где можно встретить в городе капельки воды? (ответы детей)
- Пока мы с вами разговаривали, капелька забежала в этот большой дом. Предлагаю пойти за ней. Следы ведут в квартиру.
(далее разыгрывается ситуация.
Взрослый звонит в дверь. Кто хозяин квартиры?... К вам капелька забежала. Можно войти?...(дети вступают в игровую ситуацию)
Проводится беседа «Для чего в доме вода» по мере ответов детей на мольберт, появляется наглядный материал: чашка с чаем, кран, стиральная машина, ведро со шваброй, душ, посудомоечная машина.
- ой а где же наша капелька? Смотрите….
- Капелька по улице, мимо домов бежит, городу радуется. И мы за ней:
Физминутка – речь с движением.
Мы по улице гуляем и вокруг всё замечаем: (шаги на месте)
Вот высокие дома (руки вверх поднять, встать на носочки – вернуться в и.п.),
Машина едет со двора (имитация движения «за рулём»)
Птичка мимо пролетела («машем крыльями»)
Громко дал сигнал трамвай (сомкнуть руки над головой, шаги на месте)
Мы по улице гуляем и вокруг всё замечаем. (шаги на месте.)
4. (дети присаживаются полукругом)
- Пока мы за капелькой спешили, она успела забежать в разные здания.
- Какие здания мы встречаем на пути? Нужна ли вода городу?
(педагог показывает детям наглядный материал)
(игровой материал: зоопарк, пожарная машина, )
Разыгрывание ситуаций общения (дети по очереди принимают на себя роли:)
* с работником зоопарка:
- здравствуйте к вам капелька забегала? А в вашем кафе нужна вода? Для чего?
* С пожарным:
- здравствуйте к вам капелька забегала? А пожарным нужна вода? Для чего?
5. Капелька оказалась на набережной. Что значит это слово?
Прыг в воду, и вот она уже на другом берегу. А как нам быть? (предложения детей)
- Дети выполняют постройку моста.
Поспешили мы за капелькой и оказались около музея.
– Ребята, кто узнаёт это здание? (Музей воды.)
Предлагаю вам с родителями посетить Музей воды. Вы узнаете много интересного.
6. На этом наша прогулка заканчивается. Капелька прощается с вами.
-До свидания!
7. Педагог задаёт детям вопросы: Кто пригласил нас на прогулку? Куда мы попали, идя за капелькой? Нужно ли беречь воду?
Образец - Наглядный материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы "Без чего не сваришь суп"
Данная методическая разработка позволяет организовать НОД с детьми средней группы по теме "Овощи" по всем разделам образовательных областей: познавательной, физической, художественно-эстетич...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста.
Познание. Окружающий мирЗнакомство детей с природными зонами: поле и болото, и их обитателями....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста. НОД.Рисование.
В этой деятельности дети закрепляют навыки, полученные во 2-ой младшей группе,вспоминают формообразующие движения и станоятся волшебниками превращая кружчки в раличные предметы имеющие круглую фо...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста "Что нам осень принесла?"
Сценарий музыкального осеннего тематического досуга для детей средней группы...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...