НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц к условиям наземно-воздушной и морской среды обитания и сезонным изменениям этой среды; раскрыть связь строения органов и их функционирование (лёгкое тело покрытое перьями, крылья для полёта и др.) . Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Дать знания о роли птиц в природе и жизни человека. Развивать интерес и любовь детей к природе Крыма. Формировать реалистическое представление о птицах. Учить детей давать ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. Активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы) .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц проживающих на территории Крыма, Черноморского района, чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», обсуждение с детьми происходящих изменений в природе по произведению, работа с родителями: изготовление кормушки для зимующих птиц и дальнейшее шефство над ними, наблюдение за птицами на прогулках, при экскурсии в парк, к морю. Привлечение детей к самостоятельному загадыванию загадок друг другу о птицах. Разучивание пальчиковой игры «Пеликан». Изготовление с детьми оригами птиц.
Ход занятия:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит, плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали. … Это птица.
Рассказ воспитателя: «Какие бывают птицы», который сопровождается показом иллюстраций. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие которые вовсе не летают (страусы, пингвины) .одни птицы живут в лесу (совы, кукушки, другие только в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах, а другие только на берегу моря.
Сегодня мы будем говорить о птицах нашего края. Ребята, какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей). Я предлагаю вашему вниманию загадки, послушайте внимательно и дайте ответ.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой-
Всё равно он будет мой!
(Дятел)
Любит мошек, крошки, сало,
Вкус имеет без изъяна,
Угадайте, что за птица,
Желтогрудая …
(Ответ: Синица)
В певчем ДЕЛЕ ЭТА ПТИЦА
ПРЯМО СКАЖЕМ МАСТЕРИЦА
РОДСТВЕННИК ОН ВОРОБЬЯ
И НАПАРНИК СОЛОВЬЯ.
(Дрозд)
Вертится стрекочет
Весь день хлопочет
(сорока) .
Ребята мы с вами живём возле моря и я предлагаю вспомнить про морскую птицу Пеликана (пальчиковая игра «Пеликан»:
Морская птица пеликан
Довольно знатный рыболов
У Пеликана есть карман
В который он кладёт улов.)
Ребята, какое сейчас время года (Зима, а месяц (Январь) .а знаете ли вы, что в конце января раздаётся первая песня синицы большой. Начинают петь овсянки, дрозды чёрные, «барабанит» большой пёстрый дятел. Степные жаворонки кочуют стаями. Серые куропатки, когда всё усыпано снегом, приближаются ближе к человеческому жилью. В горных лесах живут стаи дроздов-рябинников, и лесных голубей-витютней. Бекасы и вальдшнепы зимуют у родников ЮБК. Канюки, луни, орланы белохвосты активно охотятся.
Ребята давайте покормим зимующих птиц.
Физкультминутка "Зимующие птицы"
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки
Прилетайте на опушку
Угощение ждет в кормушке.
Мир птиц, ребята, очень разнообразен и велик. Есть в нём птицы разного размера и окраски. Но их объединяет то, что у каждой есть … что?
(Перья, крылья, клюв, ноги, голова, глаза, хвост) .
Птицы-это украшение нашей природы: такое же, яркие цветы и кудрявая зелень, как пушистые зверята и бабочки, как серебристые рыбки и весёлые лягушата. Кроме того, птицы приносят природе и человеку чрезвычайно большую пользу. Что они делают (Дети с помощью воспитателя вспоминают: птицы уничтожают вредных насекомых, жуков, гусениц, спасают жизнь растениям. И поэтому птиц нужно беречь, защищать и любить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1128705.ppt | 1.24 МБ |
krylatyy_krym.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Внешний вид грача; Места обитания; Пища; Места гнездования; Месторасположение гнезда; Строительный материал гнезда; Форма и размеры гнезда; Сроки гнездования; Хозяйственное значение; Особенности кладки.
Внешний вид грача. Тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском; Клюв более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва; Крылья несколько уже, чем у вороны, оперение голеней слегка удлинено и как бы взлохмачено. Далее
Места обитания грача. Увидеть грача можно обычно на полях, полезащитных полосах, а также в больших городах; Грач распространен в лесостепи и культурном ландшафте почти повсюду, кроме большей части Сибири и Дальнего Востока. Обычен к югу от лесной зоны, а в центральных областях, вероятно, появился лишь во время сельскохозяйственного освоения в IX-XIIвеках. Далее
Пища грача. Питание грачей очень разнообразно: насекомые, моллюски, черви, мелкие млекопитающие, плоды, падаль. Во время весенней пахоты грачи поедают в огромном количестве проволочника (личинок жука-шелкуна) и других вредителей сельского хозяйства; Позже они с не меньшим энтузиазмом выдергивают всходы пшеницы и других культур, так что не всегда можно с уверенностью сказать, чего от них больше — пользы или вреда. Далее
Места гнездования грача. Гнездится грачи колониями на деревьях. Колонии-грачевники иногда существуют десятки лет. Гнездование у них в апреле-мае; В средней полосе грач — типичный обитатель культурного ландшафта. Для устройства гнезд ему нужны деревья, а для поиска пищи — поля, луга, открытые пространства. Поэтому небольшие светлые рощи, парки, отдельные группы крупных деревьев, окруженных пахотными полями, лугами, огородами, являются излюбленными местами гнездования этой птицы. Далее
Месторасположение гнезда грача. Гнездятся колониями численностью от нескольких гнезд до нескольких десятков и даже сотен гнезд в каждой. Гнезда располагают близко друг к другу, иногда до нескольких десятков на одном дереве. Гнездовые колонии чаще всего устраивают на старых ветлах, березах и иных крупных деревьях в населенном пункте или около него, в липовых парках, березовых рощах, садах, реже на опушках леса, примыкающего к полям. Гнезда помещают на высоте 15-20 м от земли как у главного ствола дерева, так и в развилке толстых ветвей Далее
Строительный материал гнезда. Гнездо грача построено обычно из веток деревьев, на которых поселилась колония; Нижний слой его состоит из крепко соединенных толстых сучьев, верхний — из более тонких веточек; Лоток выстлан мягкой травой, мочалом, тряпьем, клочками шерсти. Далее
Форма и размеры гнезда. В отличие от вороньего, грачиное гнездо обширнее и глубже, так что от сидящей в нем грачихи виден только хвост. Далее
Сроки гнездования. Грачи прилетают во второй половине марта и вскоре приступают к ремонту гнезд. Во второй половине апреля самки приступают к насиживанию яиц, которое длится 16-20 суток; В первой половине мая в гнездах появляются птенцы, вылет молодых птиц из гнезд происходит в месячном возрасте, примерно около середины июня. Далее
Хозяйственное значение. Большую роль играет грач в сельском хозяйстве, где на угодьях уничтожает личинок, жуков, вредных кобылок и грызунов. Далее
Особенности кладки. В кладке 3-5 зеленых яиц с бурыми пятнами, концентрирующимися на тупом конце. Размеры яиц: (30-45) х (24-35) мм.
Предварительный просмотр:
Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц к условиям наземно-воздушной и морской среды обитания и сезонным изменениям этой среды; раскрыть связь строения органов и их функционирование (лёгкое тело покрытое перьями, крылья для полёта и др.) . Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Дать знания о роли птиц в природе и жизни человека. Развивать интерес и любовь детей к природе Крыма. Формировать реалистическое представление о птицах. Учить детей давать ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. Активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы) .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц проживающих на территории Крыма, Черноморского района, чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», обсуждение с детьми происходящих изменений в природе по произведению, работа с родителями: изготовление кормушки для зимующих птиц и дальнейшее шефство над ними, наблюдение за птицами на прогулках, при экскурсии в парк, к морю. Привлечение детей к самостоятельному загадыванию загадок друг другу о птицах. Разучивание пальчиковой игры «Пеликан». Изготовление с детьми оригами птиц.
Ход занятия:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит, плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали. … Это птица.
Рассказ воспитателя: «Какие бывают птицы», который сопровождается показом иллюстраций. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие которые вовсе не летают (страусы, пингвины) .одни птицы живут в лесу (совы, кукушки, другие только в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах, а другие только на берегу моря.
Сегодня мы будем говорить о птицах нашего края. Ребята, какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей). Я предлагаю вашему вниманию загадки, послушайте внимательно и дайте ответ.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой-
Всё равно он будет мой!
(Дятел)
Любит мошек, крошки, сало,
Вкус имеет без изъяна,
Угадайте, что за птица,
Желтогрудая …
(Ответ: Синица)
В певчем ДЕЛЕ ЭТА ПТИЦА
ПРЯМО СКАЖЕМ МАСТЕРИЦА
РОДСТВЕННИК ОН ВОРОБЬЯ
И НАПАРНИК СОЛОВЬЯ.
(Дрозд)
Вертится стрекочет
Весь день хлопочет
(сорока) .
Ребята мы с вами живём возле моря и я предлагаю вспомнить про морскую птицу Пеликана (пальчиковая игра «Пеликан»:
Морская птица пеликан
Довольно знатный рыболов
У Пеликана есть карман
В который он кладёт улов.)
Ребята, какое сейчас время года (Зима, а месяц (Январь) .а знаете ли вы, что в конце января раздаётся первая песня синицы большой. Начинают петь овсянки, дрозды чёрные, «барабанит» большой пёстрый дятел. Степные жаворонки кочуют стаями. Серые куропатки, когда всё усыпано снегом, приближаются ближе к человеческому жилью. В горных лесах живут стаи дроздов-рябинников, и лесных голубей-витютней. Бекасы и вальдшнепы зимуют у родников ЮБК. Канюки, луни, орланы белохвосты активно охотятся.
Ребята давайте покормим зимующих птиц.
Физкультминутка "Зимующие птицы"
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки
Прилетайте на опушку
Угощение ждет в кормушке.
Мир птиц, ребята, очень разнообразен и велик. Есть в нём птицы разного размера и окраски. Но их объединяет то, что у каждой есть … что?
(Перья, крылья, клюв, ноги, голова, глаза, хвост) .
Птицы-это украшение нашей природы: такое же, яркие цветы и кудрявая зелень, как пушистые зверята и бабочки, как серебристые рыбки и весёлые лягушата. Кроме того, птицы приносят природе и человеку чрезвычайно большую пользу. Что они делают (Дети с помощью воспитателя вспоминают: птицы уничтожают вредных насекомых, жуков, гусениц, спасают жизнь растениям. И поэтому птиц нужно беречь, защищать и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
«Славный город Лебедянь». Проект по краеведению в старшей группе
В канун 400-летия нашего города мы с детьми и родителями решили воплотить в жинь, созданный совместно проект. И вот, что из этого получилось....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
Конспект занятия по экологическому воспитанию (краеведение) в старшей группе. Тема НОД: «Заповедники Крыма».
Аннотация. Данный конспект занятия имеет цель: воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за родную природу. Формировать экологическую культуру у детей, сознание того, что природу нужно беречь. Рас...
Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Крым наш общий дом»
Занятие составлено с учётом регионального компонента программы "Крымский веночек"...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.Задачи: Учить детей понимать характер и поступки героев.Развивать...
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»...