КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Свечникова Людмила Валентиновна

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

 

Задачи:

Учить детей понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения: ключевая вода, боярские щи, не промах.

Развивать речь детей,  мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитывать сосредоточенность и интерес сказкам.

Развивать творчески способности при создании фигурок животных из листа бумаги, способом оригами.

 

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных  сказок,

рассматривание иллюстраций к  сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Рисование и  лепка на темы сказок.

                            

Методы и приёмы:

ü Беседа

ü Поощрения

 

Материал:

Мультимедийное оборудование, книга со сказкой, запись «Русской - плясовой». Заготовки для поделок оригами, фломастеры, клей-карандаш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_0.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад №140»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности

по сказке:

«Крылатый, мохнатый да масляный»

в старшей группе

                                        Воспитатель первой

                                                           квалификационной категории

                                                     Свечникова Людмила Валентиновна

Г. Дзержинск

-2015-

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи:

  • Учить детей понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения: ключевая вода, боярские щи, не промах.
  • Развивать речь детей,  мышление, слуховую и зрительную память.
  • Воспитывать сосредоточенность и интерес сказкам.
  • Развивать творчески способности при создании фигурок животных из листа бумаги, способом оригами.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных  сказок,

рассматривание иллюстраций к  сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Рисование и  лепка на темы сказок.

        

Методы и приёмы:

  • Беседа
  • Поощрения

Материал:

Мультимедийное оборудование, книга со сказкой, запись «Русской - плясовой». Заготовки для поделок оригами, фломастеры, клей-карандаш.

-Ребята. Мы сегодня с вами послушаем                     Крылатый- это наверное

сказку. Только имена героев необычные:                  птица. Мохнатый- это

крылатый, мохнатый да масляный. Как вы               думаю мышка. А

думаете о ком этот рассказ в этой сказке?                Масляный- это колобок

- Молодцы- правильно.                                               или блин.

- Вспомните, как обычно начинаются                       Русские народные сказки

 русские народные сказки?                                         начинаются: Жили-были.

- Совершенно верно. Вот и эта сказка                        

Начинается этими словами. Давайте послушаем

 её. (демонстрация слайдов)

После прослушивания сказки беседа.

- Ребятки, скажите как каждый рассказывал         Рассказывая о работе

 о своей работе?                                                        Они хвалили себя:

                                                                                    блин говорил- я блин

                                                                                    окунусь в горшочек

                                                                                    в горшочек да вылезу

                                                                                                           вот щи и жирные. Мышка

                                                                              говорила: - А я дров навезу

                                                                                    мелко нагрызу, хвостиком

                                                                                    размету, хорошо горят.

                                                                                    Воробей сказал:- Да и я не

                                                                                    Промах: соберу грибов,                                        

                                                                                    натащу бобов вот  вы и                                      

                                                                                    сыты…

- Как вы думаете  почему из блина не                   Из блина не получился        

получился  охотник?                                                Охотник, потому что он

                                                      вкусный и лиса его чуть

                                                                                    не съела.

- А мышка не сумела приготовить вкусные          мышка не сумела пригото-

щи?                                                                             вить вкусные щи потому

                                                                                    что она не масленая.

- Чему учит эта сказка?                                            Эта сказка учит нас дружить

- Блин в конце сказки сказал такие слова:«Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет».

- Почему блин так сказал?                                      Блин так сказал потому что

                                                                                   Воробей решил поменять

                                                                                   свою работу.

- Как заканчивается сказка? Повторите                Сказка заканчивается: Так

концовку.                                              они и живут, мёдом

                                                                  запивают. Нас с вами                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                   вспоминают.

-  Сказка заканчивается чуть- чуть  грустно.        

Но всё- таки хорошо . Хоть и пострадали все,

Но запомнят теперь на всегда такую мудрость.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА.

- Ребятки вы внимательно слушали сказку-          Дети выполняют заранее

Молодцы. Давайте отдохнём- спляшем                 изученные движения

«Русскую плясовую» (ставиться запись).              плясовой, стоя на коврике.

- Ребятки, а сейчас скажите мне, вы хотите чтобы

герой сказки пришли к нам с вами прямо сейчас?

 приступим к  работе и

выполним одного героя сказки из бумаги.                   - Да, хотим, хотим!

Кого вы хотите выполнить ?        -  Я хочу масленого!

                                                                                      - А ,я крылатого.

                                                                                      - Мохнатого.

- Я так рада, что вы любите трудиться. Но

мнения разошлись, а времени у нас мало.

Поэтому выполним одного героя сказки-

масленого. А вечером выполним крылатого.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт        звучит ФОНОГРАМА

заготовки для поделки. Во время выполнения                 «звуки природы»

проговаривает свои действия.

        

- Берём  желтый прямоугольник (20х10)

Положите белой плоскостью к себе. Перегните

 его дважды пополам.

- Согните его углы.

- Согните деталь пополам.

- Отпустите верхние углы со стороны сгиба.

Так же как в нижней части. Переверните,

Готова основная деталь.

- Сейчас приступим  к изготовлению рта.

Положите красный квадрат углом в низ,

Повернув белой плоскостью на себя.

- Согните квадрат «косынкой»

- Поднимите нижний угол треугольника к

Верхней стороне. Переверните деталь.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

- Ребятки , а сейчас дадим отдохнуть пальчикам.

Много могут пальчики-

озорные мальчики.

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить.

И машину и зверей,

Приготовьтесь поскорей.  

Вы готовы? Начинаем.

Но сначала  посчитаем. (повторяем 2-3 раза.)

- Ребятки, берём оранжевый квадрат для                          Дети выполняют

изготовления носа, углом в низ.                                         действия за

                                                                                               воспитателем.                                                                                

- Согните пополам «косынкой».

- Согните углы к себе и переверните фигуру.

- Приклеим к основной фигуре кружки- щёчки.

- А сейчас приклеим ротик и носик. Глазки

 дорисуем. Вот какие замечательные блины

 у нас получились. Вам нравится?                                     – Да,  нравиться.

- Куда покатились наши румяные блины?                   Ваши блины покатились

на подоконник,

 а мой,  на стол.

- Ребятки, подойдите ко мне.

Вы очень хорошо выполнили фигурки- молодцы!

А  других героев сказки мы выполним позднее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа....

Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе.

Цель:  Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.Задачи: Учить детей понимать характер и поступки героев.Развивать...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме " Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"...

Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...