Занятие по сказке "Крылатый, мохнатый, да масляный" в старшей группе с применением технологии "Синквейн"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дронова Алёна Викторовна

Цель:  Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять детей в подборе к существительному прилагательных, глаголов, используя технологию синквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sinkveyn.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе с применением технологии Синквейн

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять детей в подборе к существительному прилагательных, глаголов, используя технологию синквейн.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, привить любовь к русской народной сказке, чтению.

2. Научить выделять главную мысль сказки, характеризовать героев, используя синквейн.

#1040;ктивизировать и обогатить словарный запас детей.

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: магнитофон с записями музыки, книга, картинки главных героев сказок, схема-алгоритм синквейна, клубочек.

Ход занятия

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вы любите сказки? (да). Сегодня я приглашаю вас познакомиться с русской народной сказкой. Поэтому поприветствуем друг друга по русскому обычаю, как в старину - отвесим поклон. А вот вам клубочек. Покатим его по кругу и назовем друг друга ласково по имени. Клубочек и до меня докатился, какие у вас чудесные красивые имена!

Проходят на стульчики

Воспитатель: Дети, а что значит -русская народная сказка? Кто ее написал? В чем отличие от авторской сказки? (ответы детей) Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки? (жили-были, давным - давно, в некотором царстве..)

Предлагаю поиграть и вспомнить русские народные сказки.

(подготовка к составлению синквейна)

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам вопросы

1. Назовите известных вам героев русских народных сказок, Ответы : Царевна-лягушка, Колобок, Лиса Патрикеевна, Медведь, Заяц, Баран и т.д.

2. Вспомним сказку «Колобок». Главные герой он какой? Ответы: круглый, румяный, непослушный, беспечный, веселый, добрый, доверчивый

#1063;то делает Коробок в сказке? Ответы: убегает, катится, поет, встречает, разговаривает…

#1050;акую эмоцию вызывает у вас Колобок? Ответы: радость, жалость, доброту, смелость.

Воспитатель: Дети, вы любите загадки? Послушайте загадки о главных героях сказки, с которой мы сегодня познакомимся на занятии:

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик»!

Это песенке детей

Учит серый…(воробей)

Вот забился в уголочек

Серый маленький комочек,

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи, пи, пи»-пищит с пеленок

Серый, маленький ….(мышонок)

Форму круглую имеет,

Желтый цвет ему присущ,

В Масленицу руки греет,

Очень сладок он на вкус.(блин)

Воспитатель: Какие молодцы, героев угадали. Сейчас я прочитаю вам сказку «Крылатый, мохнатый да масляный», а пока я читаю, вы подумайте про кого можно сказать «крылатый», про кого «мохнатый», «масляный».

(чтение сказки)

Физкультминутка

Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час.(повороты влево, вправо, пальцы трубочкой)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири.(руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон,(хлопок перед собой)

Побежали мыши вон!(бег на месте)

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Как называется сказка? Кто в сказке «крылатый, мохнатый, масляный?

Как жили вначале герои?

Воспитатель: Давайте мы охарактеризуем Воробья, Мышонка и Блина в форме синквейна, используя слова в названии сказки. Мы уже умеем это делать, вот схема-алгоритм.

Дети составляют синквейны.

Примеры синквейнов:

ВОРОБЕЙ

Крылатый, шустрый

Прилетает, клюет, приносит

Воробей приносит еду с поля.

Птица

МЫШОНОК

Мохнатый, маленький (серенький)

Рубит, подметает, грызет

Мышонок подметает хвостиком пол.

Грызун.

БЛИН

Масляный, круглый (румяный)

Варит, солит, жирнит

Блин у печи кашу варит.

Вкусная еда.

Воспитатель: Умницы. Правильно охарактеризовали друзей, внимательно слушали сказку!

А что же случилось потом? (ответы детей)

Кого повстречали герои сказки? (лису) Давайте охарактеризуем лису и составим синквейн про нее(заслушиваем ответы детей)

ЛИСА

Хитрая, рыжая (ловкая)

Обманывает, подбирается, фыркает (хватает, ест)

Лиса задумала съесть блин.

Плутовка (животное)

Физ минутка.

Нужно нам всем отдохнуть,

Чтоб усталость отряхнуть

(дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево-вправо повернулись.

(повороты влево, вправо)

И к соседу прикоснулись.

Воспитатель: Что случилось, когда друзья решили поменяться работой? (ответы детей) Что вы бы посоветовали героям сказки?

«Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему Блин так сказал? (ответы детей)

Послушайте загадку-синквейн:

1…..

#1042;ерная, крепкая

#1055;омогает, объединяет, спасает.

#1053;астоящий друг помогает в беде.

#1055;реданность (взаимовыручка)

Воспитатель: О чем идет речь в загадке?

Дети отгадывают: речь идет о дружбе.

Воспитатель: Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

Чем заканчивается сказка? (ответы детей)

« И восстановился в доме лад и порядок».

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Вас чему то научила эта мудрая сказка?(ответы детей)

(Бережно и уважительно относиться к своим друзьям, заниматься своим делом, доводить его до конца, никому не завидовать, помогать друг другу)

Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. У меня для вас будет домашнее задание. Вам нужно нарисовать понравившегося героя сказки и принести в сад. Мы с вами сделаем выставку рисунков. Напомните…как она называется? Жду вас с рисунками на следующем занятии. До свидания! До новых сказок!

8 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с применением компьютерных технологий.

Занятие по формированию навыков детей владения компьютерной мышью....

КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития критического мышления)...