Конспект занятия по экологическому воспитанию (краеведение) в старшей группе. Тема НОД: «Заповедники Крыма».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Давыдова Наталия Александровна

Аннотация. Данный конспект занятия имеет цель: воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за родную природу. Формировать экологическую культуру у детей, сознание того, что природу нужно беречь. Расширять знание детей о  самых больших заповедниках Крыма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx8.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию (краеведение) в старшей группе.

Тема НОД: «Заповедники Крыма».

Программное содержание:

-образовательные задачи: расширять знание детей о  самых больших заповедниках Крыма: Крымский природный заповедник, Ялтинский горнолесной заповедник и Карадагский заповедник; какие животные, птицы и растения там охраняются,  формировать экологическую культуру у детей.

- развивающие задачи:  развивать умение логически мыслить, делать выводы.

- воспитательные задачи:  воспитывать у детей любовь, гордость за родную природу; сознание того, что природу нужно беречь.

Оборудование и материалы к НОД: иллюстрации трёх больших заповедников Крыма, иллюстрации животных, птиц и растений, дидактическая игра «Звери-птицы».

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, беседа  о животных, растениях Крыма, прочтение художественной литературы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

-О чём это стихотворение?

Дети: это стихотворение о нашей стране, о красоте нашей страны.

Воспитатель: правильно,  самое родное место для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы (показ иллюстраций Крыма). В Крыму есть заповедники, некоторые из которых мы с вами рассмотрим.

- Вы знаете, что такое заповедник?

Дети: Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость.  

Воспитатель: Это часть леса или целый лес (луг), на территории которого животные и растения охраняются государством.

-Что охраняется в заповеднике?

Дети:  В заповеднике охраняются: травы, птицы, животные, рыбы и все живое. 

Воспитатель: ребята, а ещё в заповедниках находятся те, животные растения, которые очень редкие, они редко встречаются нам, эти растения и животные занесены в Красную Книгу. Вы знаете, что такое Красная Книга? И почему она именно красного цвета?

Дети: В Красную Книгу занесены растения редкие, животные, птицы их нельзя уничтожать (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им), красный цвет тревоги и опасности (показ иллюстрации Красной Книги).

 Воспитатель: Вы знаете, какой самый большой заповедник в Крыму?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Крымский  природный заповедник – самый большой заповедник в Крыму (показ иллюстрации).  Основная часть заповедника находится по центру Главной гряды Крымских гор. 

-Сейчас мы с вами рассмотрим, какие животные, птицы и растения охраняются в этом большом заповеднике (показ иллюстраций), каких вы видите животных?

Дети: (ответы детей по иллюстрациям) благородный олень, муфлон, дикий кабан, косуля, лиса;

Воспитатель: растения: ковыль, можжевельник, шафран и многие другие.

-Посмотрите на иллюстрации кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: давайте рассмотрим птиц, которые находятся в этом заповеднике. Какие птицы?

Дети: аист чёрный; дрофа; журавль серый; филин – самая крупная сова.

Воспитатель: сейчас поиграем в игру  «Что хорошо, а что плохо?»

• Костер в лесу (хорошо или плохо)?
• Мусор в лесу;
• Сломанные ветки на деревьях;
• Срубленные деревья;
• Посадка деревьев ;
• Развешивание кормушек для птиц; 
• Не рвать цветы ;

• Создание красной книги (ответы детей).

Воспитатель: Следующий заповедник, но он уже не такой большой это Ялтинский горнолесной природный заповедник. В нём также много разных животных, редких растений и птиц, давайте рассмотрим животных( показ иллюстраций). Каких вы видите животных?

Дети: косуля, заяц русак, барсук, благородный олень и другие.

Воспитатель: правильно, а какие птицы?

Дети: дятел, орёл, чиж, щеголи другие.

Воспитатель: какие растения растут в заповеднике?

Дети: крымский пион, фиалка, можжевельник и многие другие виды растений.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь встаньте, представим, что мы все в заповеднике:

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)
И все мы дружная семья 
(шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд 
(остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад 
(киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, 
(наклоны в стороны)
А это – высится сурово, как солдат 
(руки вверх)
Одно – раскидистые ветви простирает, 
(руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет 
(руки вверху, качаются, как ветви).

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Дети:  нет,  природу надо беречь и охранять везде.

Воспитатель: Ещё рассмотрим один заповедник он называется «Карадагский заповедник». Юго-восточное побережье Крыма является местом, где находится природный заповедник Карадаг, который расположился в непосредственной близи от Феодосии.  А вы знаете почему он называется Карадагским заповедником? Он называется так, потому что находится на территории потухшего древнего вулкана. Его извержение, случившееся более 120 миллионов лет назад, и последовавшие следом природные процессы обусловили создание уникального живописного комплекса, величественного и неповторимого.

Посмотрите на иллюстрации, какие животные там находятся?

Дети: белка, свинья и серая крыса.

Воспитатель: а какие растения? (воспитатель помогает детям отвечать, если дети затрудняются)

Дети: подснежники, жасмин кустарниковый и многие другие.

Воспитатель: правильно, посмотрите какие птицы охраняются в этом заповеднике?

Дети: зяблик, южный соловей, ушастая сова и хохлатый жаворонок.

Воспитатель: правильно ребята, теперь поиграем в игру:

Дидактическая игра «Птицы-звери»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в конверты с изображением дятла? Птиц. В конверт с изображение зайца? Зверей.

Дети: играют.

Воспитатель: чтобы закрепить занятие, предлагаю вам поиграть в игру «Правила поведения в природе» ( показ иллюстраций).

Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к птицам, растениям, животным, приучать любить природу и всё живое, находящееся вокруг.

-Я буду показывать вам картинки, а вы будете мне называть как нужно вести себя в природе, чего нельзя делать.

-Например картинка: нельзя разрушать гнёзда птиц (иллюстрация) и т. д.

Дети: играют.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть открытые заповедники - это такие заповедники которые можно посещать со своей семьёй и закрытые заповедники - это такие заповедники, которые  охраняются, люди там не гуляют, не посещают такие заповедники, строго под присмотром находятся эти заповедники. Я рекомендую вам, с вашими родителями посетить открытый заповедник, ведь сейчас хорошая тёплая, весенняя погода, вы там погуляете, подышите свежим воздухом и увидите много интересного,  например  могу предложить вам посетить Ялтинский заповедник, Крымский государственный, Карадагский заповедник,  и многие другие, вы там увидите много интересного.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, о чём мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы узнали? Вам понравилось занятие?  Все молодцы (выделить тех, кто лучше работал на занятии), наградить всех медальками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатель второй ква...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...