Конспект занятия по экологическому воспитанию (краеведение) в старшей группе. Тема НОД: «Заповедники Крыма».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Аннотация. Данный конспект занятия имеет цель: воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за родную природу. Формировать экологическую культуру у детей, сознание того, что природу нужно беречь. Расширять знание детей о самых больших заповедниках Крыма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 8.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию (краеведение) в старшей группе.
Тема НОД: «Заповедники Крыма».
Программное содержание:
-образовательные задачи: расширять знание детей о самых больших заповедниках Крыма: Крымский природный заповедник, Ялтинский горнолесной заповедник и Карадагский заповедник; какие животные, птицы и растения там охраняются, формировать экологическую культуру у детей.
- развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, делать выводы.
- воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь, гордость за родную природу; сознание того, что природу нужно беречь.
Оборудование и материалы к НОД: иллюстрации трёх больших заповедников Крыма, иллюстрации животных, птиц и растений, дидактическая игра «Звери-птицы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о животных, растениях Крыма, прочтение художественной литературы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
-О чём это стихотворение?
Дети: это стихотворение о нашей стране, о красоте нашей страны.
Воспитатель: правильно, самое родное место для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы (показ иллюстраций Крыма). В Крыму есть заповедники, некоторые из которых мы с вами рассмотрим.
- Вы знаете, что такое заповедник?
Дети: Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость.
Воспитатель: Это часть леса или целый лес (луг), на территории которого животные и растения охраняются государством.
-Что охраняется в заповеднике?
Дети: В заповеднике охраняются: травы, птицы, животные, рыбы и все живое.
Воспитатель: ребята, а ещё в заповедниках находятся те, животные растения, которые очень редкие, они редко встречаются нам, эти растения и животные занесены в Красную Книгу. Вы знаете, что такое Красная Книга? И почему она именно красного цвета?
Дети: В Красную Книгу занесены растения редкие, животные, птицы их нельзя уничтожать (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им), красный цвет тревоги и опасности (показ иллюстрации Красной Книги).
Воспитатель: Вы знаете, какой самый большой заповедник в Крыму?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Крымский природный заповедник – самый большой заповедник в Крыму (показ иллюстрации). Основная часть заповедника находится по центру Главной гряды Крымских гор.
-Сейчас мы с вами рассмотрим, какие животные, птицы и растения охраняются в этом большом заповеднике (показ иллюстраций), каких вы видите животных?
Дети: (ответы детей по иллюстрациям) благородный олень, муфлон, дикий кабан, косуля, лиса;
Воспитатель: растения: ковыль, можжевельник, шафран и многие другие.
-Посмотрите на иллюстрации кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: давайте рассмотрим птиц, которые находятся в этом заповеднике. Какие птицы?
Дети: аист чёрный; дрофа; журавль серый; филин – самая крупная сова.
Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо?»
• Костер в лесу (хорошо или плохо)?
• Мусор в лесу;
• Сломанные ветки на деревьях;
• Срубленные деревья;
• Посадка деревьев ;
• Развешивание кормушек для птиц;
• Не рвать цветы ;
• Создание красной книги (ответы детей).
Воспитатель: Следующий заповедник, но он уже не такой большой это Ялтинский горнолесной природный заповедник. В нём также много разных животных, редких растений и птиц, давайте рассмотрим животных( показ иллюстраций). Каких вы видите животных?
Дети: косуля, заяц русак, барсук, благородный олень и другие.
Воспитатель: правильно, а какие птицы?
Дети: дятел, орёл, чиж, щеголи другие.
Воспитатель: какие растения растут в заповеднике?
Дети: крымский пион, фиалка, можжевельник и многие другие виды растений.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь встаньте, представим, что мы все в заповеднике:
Мы в заповеднике, друзья (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)
А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
Дети: нет, природу надо беречь и охранять везде.
Воспитатель: Ещё рассмотрим один заповедник он называется «Карадагский заповедник». Юго-восточное побережье Крыма является местом, где находится природный заповедник Карадаг, который расположился в непосредственной близи от Феодосии. А вы знаете почему он называется Карадагским заповедником? Он называется так, потому что находится на территории потухшего древнего вулкана. Его извержение, случившееся более 120 миллионов лет назад, и последовавшие следом природные процессы обусловили создание уникального живописного комплекса, величественного и неповторимого.
Посмотрите на иллюстрации, какие животные там находятся?
Дети: белка, свинья и серая крыса.
Воспитатель: а какие растения? (воспитатель помогает детям отвечать, если дети затрудняются)
Дети: подснежники, жасмин кустарниковый и многие другие.
Воспитатель: правильно, посмотрите какие птицы охраняются в этом заповеднике?
Дети: зяблик, южный соловей, ушастая сова и хохлатый жаворонок.
Воспитатель: правильно ребята, теперь поиграем в игру:
Дидактическая игра «Птицы-звери»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в конверты с изображением дятла? Птиц. В конверт с изображение зайца? Зверей.
Дети: играют.
Воспитатель: чтобы закрепить занятие, предлагаю вам поиграть в игру «Правила поведения в природе» ( показ иллюстраций).
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к птицам, растениям, животным, приучать любить природу и всё живое, находящееся вокруг.
-Я буду показывать вам картинки, а вы будете мне называть как нужно вести себя в природе, чего нельзя делать.
-Например картинка: нельзя разрушать гнёзда птиц (иллюстрация) и т. д.
Дети: играют.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть открытые заповедники - это такие заповедники которые можно посещать со своей семьёй и закрытые заповедники - это такие заповедники, которые охраняются, люди там не гуляют, не посещают такие заповедники, строго под присмотром находятся эти заповедники. Я рекомендую вам, с вашими родителями посетить открытый заповедник, ведь сейчас хорошая тёплая, весенняя погода, вы там погуляете, подышите свежим воздухом и увидите много интересного, например могу предложить вам посетить Ялтинский заповедник, Крымский государственный, Карадагский заповедник, и многие другие, вы там увидите много интересного.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, о чём мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы узнали? Вам понравилось занятие? Все молодцы (выделить тех, кто лучше работал на занятии), наградить всех медальками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатель второй ква...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»....
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...