Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Цель: сформировать у детей представления о флоре и фауне Крыма.

Задачи:1) развивать любознательность, мелкую и общую моторику;                                 2) научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы;                                                           3) воспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Оборудование: куб, на грани которого приклеены изображения крымских пейзажей: море, степь, горы, лес, болото, предгорье. Силуэтные картинки «медуза» с линиями для разрезания, ножницы.

Ход занятия:

    Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как? (Предполагаемые ответы детей). Крым.                                                            На небольшой его территории расположились горы и степи, леса и болота, предгорье, и конечно море, которое называется … как? (Предполагаемые ответы детей). Черное море, а также есть еще Азовское. Наш полуостров привлекает своей красотой не только нас, крымчан, но и жителей других регионов нашей необъятной Родины – России.

Послушайте, как говорят о Крыме:

Полуостров наш приветлив,

В гости всех к себе зовет,

Кто у моря утро встретит,

Тот о Крыме запоет.

  Воспитатель: Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Наш полуостров сказочно красив.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по степному Крыму.

Воспитатель: - Ребята, степь, это бескрайняя равнина, покрытая травянистой

растительностью.

Воспитатель: -Для начала, ребята, давайте узнаем, что нельзя делать в степи, а что можно. Я предлагаю вам поиграть в игру "Хорошо и плохо". (Детям предлагается два кружочка красного и зелёного цвета и картинки на экране разрешающие и запрещающие знаки поведения в степи).

Воспитатель: -Итак, дорогие ребята, я вижу, что вы уже готовы познако-миться с обитателями нашей степи. А поможет нам вот этот кубик. На его гранях расположены фотографии с изображением различных мест нашего полуострова. (Вызывается ребенок, который выбирает фото на одной из граней куба).                                                                                                                                                      -Кубик вращаем, по степи шагаем!                                                                                    Море

Отправляемся на море. Назовите знакомых вам морских обитателей Черного моря. (Предполагаемые ответы детей). Дельфины, хамса, крабы, медузы, мидии, морские коньки.                                                                                                        Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните. (Показ). Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напо-минает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морс-кая крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Дидактическое упражнение «Щупальца медуз»

Разрежьте ножницами по линиям щупальца медузы.

Сосчитайте щупальца. Сколько щупалец? (Предполагаемые ответы детей). С помощью ножниц сделайте одну щупальцу короче других. Какая по счету короткая щупальца у твоей медузы? (Ответы детей).                                                                                  Наклеим картинку «медуза» на карту Крыма в ту ее часть, где изображено море.                                                                                                                                       Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Лес

Сейчас отправимся в лес. В лесу растет множество деревьев, но мы обратим внимание на зеленые листики, растущие на лесной опушке.

Может быть вам знакомо это растение? Потрите его листочек и ощутите аромат. (предполагаемые ответы детей). Это мята.

Травка очень душиста,

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай!

Мята используется человеком и для чая, и для лечения, и для приготовления пищи, даже для отпугивания комаров и москитов.

Ребята, а слово «мята» на какой звук начинается? (Предполагаемые ответы детей).

А какой это звук; мягкий или твердый? (Предполагаемые ответы детей).

Звонкий или глухой? (Предполагаемые ответы детей).

Наклеим картинку «мята» на карту Крыма в ту ее часть, где изображен лес.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Степь

А теперь пройдемся по ровной степи. Здесь мы можем встретить тушканчика. (Показ).

Днем тушканчики отдыхают в норах, а с наступлением сумерек прыгают по окрестностям, кормятся.

Питаются тушканчики всевозможными частями растений, но особенно любят – луковицы и зерна. Очень любят дыни, тыквы, арбузы. Прогрызают в них дыры и выедают мякоть.

Наклеим картинку «тушканчик» на карту Крыма в ту ее часть, где изображена степь.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Предгорье

Это предгорье. Что это за место такое — предгорье? Вслушайтесь в само слово «предгорье». (Предполагаемые ответы детей). Предгорье — это место перед горами, примыкающее к горам.

Взгляните. (Показ). Узнаете это насекомое? (Предполагаемые ответы детей). Это стрекоза.

Стрекозы летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые лапы. В них-то и попадает добыча.

За час стрекоза может съесть множество комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью.

Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых.

Физкультминутка «Рюкзак возьмем, в поход пойдем»

Рюкзак возьмем, в поход пойдем,

Потом на лошади верхом,

Река – на лодке поплывем,

Гора – мы на нее взойдем.

Гляди, куда мы взобрались,

На парашюте - прямо вниз.

Куда нас ветер понесет?

Хотите вновь пойти в поход? (3раза).

Упражнение «Охота стрекозы»

Возьмите простые карандаши и по пунктирной линии проведите путь стрекозы во время охоты за комарами.

Наклеим картинку «стрекоза» на карту Крыма в ту ее часть, где изображено предгорье.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Горы

В горах Крыма живет горная лисица, а в степи ее подвид — степная лисица.

Основная лисья пища — мыши, суслики, хомяки, ежи, яйца птиц, а если повезет, то и сами птицы, зайцы и дикие кролики. И уже вовсе без удовольствия, от голода, поедает насекомых, лягушек, ящериц, а то и падаль. Нужда заставит!

А давайте составим предложение со словом «лисица». Свое предложение нам скажет (Вызываются 2 детей, поднявшие первыми руки). А остальные детки расскажут свои предложения на прогулке.

Наклеим картинку «горная лиса» на карту Крыма в ту ее часть, где изображены горы.

Взгляните на карту. Наше путешествие по Крыму подошло к концу, карта заполнилась.

 Ребята, вы  узнали много нового, правда? А впереди вас ждет еще больше интересного — ведь наш родной край удивительный, разнообразный, красивый!

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось вам больше всего?

При выполнении какого задания вы испытывали трудность?

(Предполагаемые ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию (краеведение) в старшей группе. Тема НОД: «Заповедники Крыма».

Аннотация. Данный конспект занятия имеет цель: воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за родную природу. Формировать экологическую культуру у детей, сознание того, что природу нужно беречь. Рас...

Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему : « Башня с часами Хлудовской мануфактуры XIX века».

Приобщать детей к духовным ценностям, через знакомство с культурным наследием родного города, его историческим прошлым. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, гордости за свой род...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»

В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.

сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Крым наш общий дом»

Занятие составлено с учётом регионального компонента программы "Крымский веночек"...

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».

формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...