Путешествие вокруг света
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие вокруг света»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие вокруг света | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ШКОЛА № 1366»
(ГБОУ Школа№1366)
ОКПО 63640746, ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100 E-mail: 1366@edu.mos.ru
1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2, Москва, 111674 www.sch1366uv.mskobr.ru
Тел. (499)211-25-34
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие вокруг света»
для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель: Карманова Наталья Викторовна
2017-2018 учебный год
Задачи:
- продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор
- закреплять умение детей пользоваться картой
- познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте
- познакомить детей с некоторыми новыми представителями флоры и фауны ("бутылочное дерево", "казуар", "райская птица")
- закреплять знания детей о животных различных материков;
- закреплять понятия "путешествия", "путешественники", "мореплаватели";
-развивать речь детей, обогащать словарь;
- развивать сообразительность, внимание, память;
- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.
Интеграция: формирование целостной картины мира, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, карта, глобус, штурвал корабля, мягкие игровые модули, деревянные лошадки, канат, мячи.
Вступительная часть.
Здравствуйте, ребята! Дети посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? (В середине зала находится глобус). Ответы детей.
- Правильно, это глобус. А что такое глобус. (Уменьшенная копия земли).
-Совершенно верно –модель Земли. Посмотрите, как он раскрашен разными цветами. Как вы думаете, голубого цвета это что? (Моря и океаны) Слайд 2
-А что еще нарисовано на глобусе? Это материки. Вы знаете, что такое материки?
- Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. Вы хотите узнать больше про материки?
-Тогда я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие вокруг света. В пути нас будут ждать приключения и интересные задания. Вы покажете свои знания, умения и сообразительность. И мы с вами узнаем, как же называются материки. Вы согласны?
-А если мы отправляемся в путешествие , то как мы будем называться? (путешественники)
-На чем можно путешествовать? (на самолете, на корабле, на машине)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Давайте построим корабль из модулей. Кто управляет кораблем? (капитан) Предлагаю выбрать капитана считалкой.
Плыл по морю чемодан
В чемодане был диван,
На диване сидел слон.
Кто не верит – выйди вон!
-А еще капитану просто необходим штурвал.
- Уважаемые пассажиры! Занимаем свои места! Наш корабль отправляется!
Слайд 3
(звучит запись «звуки моря»)
-Давайте закроем глаза и представим, что мы плывем по океану.
Основная часть
1 . Австралия (слайд 4)
-Мы с вами попали на самый маленький материк. Как он называется? Это Австралия.
- Большую часть территории здесь занимают пустыни. (слайд 5)
Слайд 6. -Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Это бутылочное дерево. Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии - это дерево имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.
-А кто знает, что является символом Австралии? (предположения детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий ..... (кенгуру)
Кенгуру является символом Австралии. ( Слайд 7). Чем так замечательно это животное?
( у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).
-А знаете ли вы австралийских птиц? (слайд 8)
-Это страус
-Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете, почему ее так назвали? Это самая красивая птица в мире.
-Какая птица в правом верхнем углу? ( пеликан)
-Какая птица левом нижнем углу? ( Это попугай)
-Какая птица в левом верхнем углу? Это птица называется Казуар - что в переводе означает "рогатая голова".
- Давайте теперь посмотрим, какие еще животные есть в Австралии. (Слайд 9)
-А мы отправляемся дальше. Пока мы плывем , отгадайте загадки:
1)Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — …(лев).
2) Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно …(носорог)
3) Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный …(слон).
- Как вы думаете, где живут все эти животные? ( в Африке)
2. Африка
Материк лежит большой, Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (слайд 11)
Это Африка. Этот континент известен своим жарким климатом. Посмотрите, какие животные здесь живут. (слайд 12)
Слоник».
Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.
Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.
Пять, шесть — дорожка лежит прямо,
Семь, восемь — все начинаем сначала.
Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,
Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.
Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.
Ну-ка сделай так же сам.
Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть.
Только он решил уснуть, Круговые движения глазами.
Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз.
В лесу пчелка появилась.
И, кружа, кружа, жужжит.
Как ее остановить?
Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)
Самая большая африканская пустыня называется Сахара. (слайд13) Здесь очень мало воды и африканцы, живущие в этих местах , стараются не пролить ни одной капли, когда носят воду в кувшине из источников. (слайд 14) Давайте и мы попробуем.
Проводится подвижная игра «Водоносы»
Дети делятся на две команды. Участники поочередно идут до ориентира, поставив мяч на голову и поддерживая его рукой, возвращаются к месту старта и передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее прошла дистанцию, не уронив мяч.
А теперь поплыли дальше. Можно немного передохнуть. Давайте опять закроем глаза и покачаемся на волнах.
3. Америка
Америка состоит из двух материков Северная и Южная.(слайд 16)
(Слайд 17) Природа Америки известна своими водопадами, каньонами. Каньоны – это горные массивы причудливой формы.
(Слайд 18) Когда-то по американским равнинам – прериям, скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои.(Слайд 19) Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо - на шею животного и потом седлали мустанга, делали его ручным.
Я предлагаю вам немного размяться и попробовать свои силы роли ковбоев.
Эстафета «Ковбои» : скачки на деревянных лошадках.
-Ну, поплыли дальше. Пока плывем, можем выучить скороговорку:
Купили каракатице кружевное платьице.
Ходит каракатица, хвастается платьицем.
5. Антарктида.
Мы приплыли на самый холодный материк- Антарктиду! (Слайд 21).
Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли.
Он не мал, и не велик, этот снежный материк.
Море и суша там покрыта льдами. Льды там тают совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы, почему? (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: потому что в Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей) Кто там обитает? (ответы детей).
( Слайд 21) Давайте рассмотрим картинки. Опишите животных, которых Вы видите на картинках. Что Вы о них знаете? (ответы детей). Пингвины, морской котик, кит, касатка. Здесь очень холодно, долго задерживаться не будем.
-А пока мы плывем, давайте немного согреемся. Когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты. Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом. Дети должны рассчитаться на 1й и 2й номера, сформировать 2 команды.
Затем по команде перетягивают канат.
6.Евразия. (Слайд 24)
- Мы приплыли на материк, который называется Евразия. Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).
Часть Евразии - Европа и другая часть - Азия.
Евразия- самый большой материк на Земле.
В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. (Слайд 25) Здесь расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.
Именно в Евразии находится наша страна Россия.
Больше всех материков и, конечно, краше, тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.
(Слайд 26). В нашей стране животные и растения живут в ритме четырех времен года: зимы, весны, лета и осени. Осенью землю в лесах покрывает ковер из опавших листьев, желудей и шишек, из травы выглядывают цветные шляпки грибов. Все это служит пищей для обитающих в лесу животных. Во время зимних холодов многие звери впадают в спячку (медведь, еж, бурундук), а птицы улетают в теплые края (гуси, журавли). Весной все вновь оживает: на лугах появляется свежая зелень, деревья покрываются молодой листвой, звери и птицы начинают обустраивать свои гнезда и логова.
( Слайд 27) -Понравилось ли вам наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Какие материки вы сегодня узнали? (смотрят на глобусе)
Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей. Каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.
Но мы бы не смогли совершить это путешествие, если бы не были дружной и слаженной командой.
Литература: Методический журнал «Ребенок в детском саду» 2015 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Конспект занятия: "Путешествие вокруг света"
Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения...
Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».
Сценарий факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".
формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность....
"Путешествие вокруг света" по познавательному развитию детей 6-7 лет.
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно, а от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать....