Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром Тема: "У природы нет плохой погоды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "У природы нет плохой погоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3_0.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "У природы нет плохой погоды"
Планирование :
- Развитие познавательных способностей детей, закрепить представление о характерных признаках разных времен года, развитие мышления, воображения.
- Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
- Атрибуты к временам года (зима, снежинки, деревья)
- Картинки зимующих птиц и перелетных.
- Осень: - желтые листья, овощи, фрукты, дерево с овощами, кусты с фруктами.
Мотивация: Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие по времена года. Хотите?
Действие:
Вос.: Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат люди всей земли.
А в нашей группе, дружат дети?
Ребята. А вы знаете какие-нибудь пословицы, поговорки, стишки о дружбе, доброте?
Добро творить - себя веселить.
Верному другу - нет цены.
Вспомните, я вам читала стихотворение “Дружба”. Почему в нем говорится, что дружат: солнце и весна, звезды и луна.
Дети: Потому что солнце светит ярче, когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы “Подснежники”, набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло. Дети снимают шубы, дольше гуляют на улице, прилетают птицы.
“Луна и звезды”
Луна появляется поздно вечером, и звезды появляются поздно вечером, луна светит, и звезды светят.А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее.
Вот сегодня мы отправимся с вами в путешествие по некоторым временам года. Вспомним, что мы о них знаем.
Загадка.
Пусты поля. МОКНЕТ ЗЕМЛЯ. ДОЖДЬ ПОЛТВАЕТ. Когда это бывает? (Осень)
Какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Игра “Хорошо-плохо”
Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?
Хорошее: Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.
Плохое: Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.
А теперь назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень:
Листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть.
Затем проводится Дид/игра” “Овощи-фрукты”
Расскажите, что готовят из фруктов?
(варят компоты, варенье)
А что делают из овощей? (салаты, закатывают в банки)
Ну, вот и прошла осенняя пора. Но мы продолжаем наше путешествие.
Загадка.
Запорошила дорожки.
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Игра “Хорошо-плохо”
Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о зиме, а что плохого.
Хорошее. Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.
Плохое. Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.
А что делают такой суровой зимой звери и птицы? ( многие птицы делают запасы: семечки, шишки, ягоды. Звери меняют свои шубки на более теплые. Делают норки, куда можно было бы спрятаться от суровой погоды.
Ребята, а как вы думаете, нравится ли животным такая суровая зима? (зимой очень холодно и животным очень тяжело искать корм под снегом. И, несмотря на теплую шубку, в сильные морозы они мерзнут).
А как мы можем помочь птичкам в такую холодную погоду? (мы можем их подкармливать и построить им кормушку)
Вот у меня есть кормушка. Давайте насыпим туда семечек, крошки хлеба и повесим на дерево.
Мы будем подкармливать их и заботиться о них.
Рефлексия: На этом наше путешествие подошло к концу. А в подарок осень принесла нам гостинцы (яблоки). Давайте ее поблагодарим за подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "У природы нет плохой погоды"
Конспект занятия...
Методические разработки по ознакомлению с окружающим миром "Дары природы"
Садовница, Огородница и Цветочница рассказывают о дарах природы: фруктах, овощах и цветах....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»
Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Методическая разработка занятия «Ознакомление с окружающим миром» для детей с тяжелым нарушением речи подготовительной группы по теме: «Моя большая и малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению детей с городами нашей Родины...
методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Мой город»
Формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста — одна из ключевых задач процесса формирования чувства патриотизма. На этапе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ...