методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, выявлена проблема для проекта-найти ответ на вопрос «Есть ли в поезде руль?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_trude_zheleznodorozhnikov.odt | 29.76 КБ |
risuem_poezd.docx | 20.37 КБ |
stihi_o_zhd.odt | 15.92 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Ознакомление с трудом железнодорожников”
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, выявлена проблема для проекта-найти ответ на вопрос «Есть ли в поезде руль?»
Материалы и оборудование: иллюстрации на данную тему, магнитная доска, фото, компьютер, медиапроектор.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент: Педагог читает стихотворение Н. Костарева «Голубой экспресс»:
Стоит у перрона
Экспресс голубой,
Дуга у него, как флажок.
Шестнадцать вагонов
И много колёс,
А впереди –
Со звездой электровоз.
– Дети, о каком виде транспорта говорится в стихотворении?(О поезде.)
2. Основная часть: – Многие из вас любят играть в железную дорогу. Сегодня мы с вами будем говорить о тех, кто на ней трудится. Вот послушайте стихотворение:
Я вагоны формирую,
Я составы формирую,
С маслом, мясом,
Солью, хлебом,
Нефтью, углем и рудой!
– Скажите, ребята, какой поезд подготовил составитель?он погрузил туда груз.....(Грузовой.)
– А если бы мы с вами отправились в путешествие, на каком поезде мы бы поехали? (На пассажирском.)
– Мы едем в Москву – столицу нашей Родины. Чтобы начать наше путешествие, что надо узнать в справочном бюро?(Время отправления поезда.)
– Верно, поезд Санкт-Петербург – Москва отправляется сегодня в 12 часов.
– Что нам нужно купить, чтобы на нём уехать?(Билеты.)
– А где и как мы можем их взять?( В кассе )
– Послушайте внимательно и отгадайте, кто это говорит:«Объявляется посадка на поезд Санкт-Петербург – Москва. Поезд стоит на первом пути. Нумерация вагонов с головы поезда. Поезд отправляется через 30 минут.» (Это говорит диктор.)
– Вот мы с вами вошли в поезд. Как нас теперь можно назвать?(Пассажирами.)
– Кто встречает пассажиров в вагоне?(Проводница.)
– Послушайте стихотворение:
Вот раздался гудок,
Кто же там волнуется?
Ждёт зелёной улицы?
Вот он красный свет погас,
Вспыхнул цвет зелёный.
Ну в дорогу, в добрый час,
Тронулись вагоны.
И сейчас под стук колёс
Нас помчит электровоз.
– Дети, вы знаете, кто управляет им?(Машинист).
– Верно, машинистом может работать тот, кто умеет водить поезд,
- А кто же будет ремонтировать поезд , если он сломается?(мастер)
- Правильно, поезд отправляется в депо, здесь состав проверят и починят.
3. Физкультминутка «Паровоз»:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
Две трубы, сто колёс,
Машинистом рыжий пёс.
– Вот мы с вами и попутешествовали. А скажите, кто самый главный на железной дороге? (Ответы детей.) На самом деле, все профессии на железной дороге главные: не будет машиниста – не поедет поезд, не будет диктора – мы не сможем вовремя уехать, не будет кассира – мы не сможем купить билет. Все профессии важны. - А вы хотите встретиться с человеком, который работает на железной дороге и задать ему вопросы? (да)
- Давайте пригласим к нам в гости маму Ани Белозеровой. Она - железнодорожник. И сможет рассказать вам много интересного . А чтобы вы хотели у нее спросить?
- (Есть ли руль в поезде? Он такой же как в автомобиле?Круглый?)-детские вопросы. !!!!!! проблема проекта!!
- Ребята, мы обязательно спросим это у мамы Анечки. А может и ваши родители знают ответ на этот вопрос? Спросите их, пожалуйста, дома. Завтра мы с вами обсудим, кто что сумел узнать.
4. Итог: «Дети, чему мы сегодня научились?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Поезд едет, едет»
образовательная область «Художественное творчество» (использование методов нетрадиционное рисование)
Цель:
Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Программное содержание:
- Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, его составляющие; особенности железнодорожного транспорта.
- Развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционных методик рисования; мелкую моторику кистей рук; зрительное внимание; самостоятельность.
- Воспитывать доброе отношение и желание прийти на помощь; аккуратность в работе с гуашью, бросовым и природным материалом.
Демонстрационный материал:
- плакат с изображением поезда;
- фланелеграф;
- изображение мамы зайчихи.
Раздаточный материал:
- листы для рисования, зайчата по количеству детей;
- гуашь трёх цветов – чёрная, синяя, зелёная;
- обрезанная морковь по количеству детей;
- кусочки поролона прямоугольной формы;
- ватные палочки;
- флажные салфетки, клеёнки;
- контейнеры для использованного материала.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Дети я слышу, кто-то плачет. Да это же мама зайчиха и её маленькие зайчата. Что случилось - расскажите? Кто обидел вас - скажите? Как попали вы сюда?
Зайчиха:
Приходили мы в посёлок за вкусной морковкой, только сбились мы с пути – как нам в лес свой пройти? Он наверно далеко, нам добраться нелегко.
Воспитатель:
Мы придумаем, зайчата как вам быстро добраться до своего леса.
Открывает письмо, читает загадку:
Чух – чух – чух, чух-чух-чух -
я спешу, во весь дух пыхчу,
за собой состав тащу. (поезд)
Ребята, я, кажется - догадалась, мы можем маму-зайчиху и её зайчат отправить на поезде в лес, где они живут. Поезд их очень быстро довезёт. Не грустите, зайчата, ребята и с этим заданием справятся.
2. Беседа с детьми:
Воспитатель:
Посмотрите (показывает картинку с изображением поезда) из чего состоит поезд?
К чему прикреплены вагоны?
Какой формы вагоны, окна, колёса?
Кто может ехать на поезд?
По какой поверхности он движется?
Кто управляет поездом?
(воспитатель обращает внимание на фланелеграф)
Но посмотрите, к нашему паровозику прицеплен только один вагон, как вы думаете, зайчатам будет удобно ехать в одном вагончике? Нет, там мало места. А давайте каждый из вас нарисует каждому зайчонку свой вагон.
Основная часть:
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат: листы бумаги с нарисованным прямоугольником, баночки с гуашью трёх цветов (чёрная, синяя, зелёная), обрезанная морковь, поролон прямоугольной формы и ватные палочки.
Воспитатель:
Пройдём за столы, рассаживаетесь удобно, но что я вижу, у нас на столах стоит в баночках краска, а кисточек нет, а что лежит на столе? (морковь, поролон, ватные палочки)
Как мы будем рисовать? Вот беда, так беда, но мы с вами должны помочь маме зайчихе и маленьким зайчатам. Я, кажется, придумала, пусть морковь и будет кистью, ведь зайчата любят морковку.
Воспитатель показывает и объясняет технику выполнения рисунка.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, у вас на столах лежат листы бумаги с нарисованным прямоугольником – это и будет основа вагона. Чтобы вагоны получились красивыми их надо разрисовать, но как будем рисовать, ведь у нас нет кисти.
Я беру ватную палочку и аккуратно обмакиваю её в баночку с краской зелёного цвета и наношу на вагончик вот так (показ методом тычка). Стараюсь выполнять аккуратно – не выходя за контуры.
Дети выполняют работу.
В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы ватные палочки убирают в контейнеры.
Воспитатель:
Ребята, а что есть у вагонов? Окна.
Для чего нужны окна? Да, чтобы смотреть и наблюдать за дорогой во время путешествия. Да и нашим зайчатам будет очень скучно. Давайте нарисуем окна! А рисовать будем кусочком поролоном.
Я беру кусочек поролона и обмакиваю его в баночку с краской синего цвета и делаю два окошечка – вот так. Прикладываю поролон к основе вагончика и убираю, получилось окошечко, точно так же рисую ещё одно.
Дети выполняют работу.
В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы кусочки поролона убирают в контейнеры.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, что не хватает ещё у наших вагончиков? Правильно, колёс, ведь без колёс вагоны по железной дороге двигаться не смогут. А рисовать мы будем колёса с помощью моркови.
Я беру морковь и аккуратно обмакиваю её в баночку с краской чёрного цвета и наношу внизу вагона, вот так - с каждой стороны рисую по два колеса. (показ методом оттиска)
Стараюсь выполнять аккуратно – не замазать красивый вагончик.
Дети выполняют работу.
В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы морковь убирают в контейнеры.
Воспитатель:
Вот наши красивые вагоны для зайчат уже готовы!
Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем в поезд. Я буду паровозиком, а вы вагончиками - все дружно встали друг за другом, ручки положили на плечи.
Физкультминутка:
Раздаётся свисток паровоза:
Вот поезд наш едет колёса стучат – за паровозом вагоны спешат.
Чух-чух-чух; чух-чух-чух – едет поезд наш.
Быстро он по рельсам проедет сейчас.
Воспитатель:
Ну, что ребята, наши вагоны уже готовы. Будем собирать состав, чтобы отправить маму-зайчиху и её зайчат в лес. Берём свои работы и устанавливаем по очереди на фланелеграф.
Рассаживаем зайчат в вагончики, всем зайчатам хватило мест?
Давайте посмотрим внимательно на поезд, обратите внимание, каждый вагон прицеплен к другому вагону, а наши вагончики не протянули ручки друг другу. Я соединяю паровозик с первым вагоном вот так с помощью маркера, где поедет мама зайчиха, так же предлагаю и вам соединить свои вагончики с соседними вагончиками.
Дети выполняют задание по очереди.
Воспитатель:
Ну, вот и всё наш поезд готов отправиться в лес, чтобы увести семью зайцев домой.
4. Рефлексия:
Воспитатель:
Что мы с вами делали?
Для кого мы рисовали поезд?
Чем рисовали?
Понравилось ли вам рисовать бросовым и природным материалом?
Зайчиха:
Спасибо вам ребята, с вашей помощью мы на поезде быстро доберёмся до леса. Вот вам морковка - угощайтесь!
Дети благодарят зайчат.
Машут им в след рукой и желают счастливого пути.
Воспитатель:
Паровоз наш едет гудок подаёт,
Он стучит по рельсам, набирает ход.
Вагончик за вагончиком дружненько бегут,
Крепко они держутся – руки подают.
Дружные вагончики всё время в пути,
Некогда скучать им - зайчат надо вести.
А сегодня отправляем поезд в дальний лес – Будут там зайчата зиму зимовать. И, конечно же, ребяток наших вспоминать!
Звучит музыка
«Паровозик из Ромашкова»
Предварительный просмотр:
Загадки на тему «Железная дорога».
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
(Вокзал)
Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы.
(Вокзал)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Тепловоз, вагоны)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
(Железнодорожник)
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их…
(Машинисты)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
(Паровоз)
За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
(Паровоз)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозов сестричка.
Кто такая?
(Электричка)
Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Вагон)
Две стальные Чудо-Нити
Протянул Путестроитель.
Нити свяжут города,
Мчат по Нитям поезда.
(Рельсы)
Лежат на шпалах
Не как попало,
А ровно по линейке.
Бегут железной змейкой!
(Рельсы)
Загадки про поезд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Фотография железной дороги Фотография вокзала + звук объявления на вокзале Фотография кассы вокзала Фотография проводницы, билета Фотография сапсана Фотография электрички Фотография вагона в электричке Фотография пассажирского поезда + звук фотография товарного поезда + звук Фотография почтового вагона Фотография железнодорожного переезда Фотография семафора Фотография локомотивного депо Фотография осмотра и ремонта поездов Используемые ресурсы
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ВОКЗАЛ
КАССЫ ВОКЗАЛА
ПРОВОДНИЦА БИЛЕТ
ЭЛЕКТРИЧКА
ВАГОН В ЭЛЕКТРИЧКЕ
САПСАН
ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД
ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД
ПОЧТОВЫЙ ВАГОН
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД
СЕМАФОР
Локомотивное депо .
ОСМОТР И РЕМОНТ ПОЕЗДА
Используемые ресурсы: Картинки с поискового сервера Яндекс Звуки с сайта http://noise.podst.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"
Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром Тема: "У природы нет плохой погоды"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миромТема: "У природы нет плохой погоды"...
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).
Цель; формирование представлений о труде овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Тема: «Знакомство с профессиями» (старшая группа).
Перспективный план состален с ноября по апрель, по недельно....
Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли
Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....