методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, выявлена проблема для проекта-найти ответ на вопрос «Есть ли в поезде руль?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_trude_zheleznodorozhnikov.odt29.76 КБ
Файл risuem_poezd.docx20.37 КБ
Файл stihi_o_zhd.odt15.92 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Ознакомление с трудом  железнодорожников”

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, выявлена проблема для проекта-найти ответ на вопрос «Есть ли в поезде руль?»
Материалы и оборудование: иллюстрации на данную тему, магнитная доска, фото, компьютер, медиапроектор.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент: Педагог читает стихотворение Н. Костарева «Голубой экспресс»:
Стоит у перрона
Экспресс голубой,
Дуга у него, как флажок.
Шестнадцать вагонов
И много колёс,
А впереди –
Со звездой электровоз.

– Дети, о каком виде транспорта говорится в стихотворении?(О поезде.)
2. Основная часть: – Многие из вас любят играть в железную дорогу. Сегодня мы с вами будем говорить о тех, кто на ней трудится. Вот послушайте стихотворение:
Я вагоны формирую,
Я составы формирую,
С маслом, мясом,
Солью, хлебом,
Нефтью, углем и рудой!

– Скажите, ребята, какой поезд подготовил составитель?он погрузил туда груз.....(Грузовой.)
– А если бы мы с вами отправились в путешествие, на каком поезде мы бы поехали? (На пассажирском.)
– Мы едем в Москву – столицу нашей Родины. Чтобы начать наше путешествие, что надо узнать в справочном бюро?(Время отправления поезда.)
– Верно, поезд Санкт-Петербург – Москва отправляется сегодня в 12 часов.
– Что нам нужно купить, чтобы на нём уехать?(Билеты.)
– А где и как мы можем их взять?( В кассе )
– Послушайте внимательно и отгадайте, кто это говорит:«Объявляется посадка на поезд Санкт-Петербург – Москва. Поезд стоит на первом пути. Нумерация вагонов с головы поезда. Поезд отправляется через 30 минут.» (Это говорит диктор.)
– Вот мы с вами вошли в поезд. Как нас теперь можно назвать?(Пассажирами.)
– Кто встречает пассажиров  в вагоне?(Проводница.)
– Послушайте стихотворение:
Вот раздался гудок,
Кто же там волнуется?
Ждёт зелёной улицы?
Вот он красный свет погас,
Вспыхнул цвет зелёный.
Ну в дорогу, в добрый час,
Тронулись вагоны.
И сейчас под стук колёс
Нас помчит электровоз.

– Дети, вы знаете, кто управляет им?(Машинист).
– Верно, машинистом может работать тот, кто умеет водить поезд,

  • А кто же будет ремонтировать поезд , если он сломается?(мастер)
  • Правильно, поезд отправляется в депо, здесь состав проверят и починят.
    3. Физкультминутка «Паровоз»:
    Едет, едет паровоз,
    Две трубы и сто колёс,
    Две трубы, сто колёс,
    Машинистом рыжий пёс.

    – Вот мы с вами и попутешествовали. А скажите, кто самый главный на железной дороге?  (Ответы детей.) На самом деле, все профессии на железной дороге главные: не будет машиниста – не поедет поезд, не будет диктора – мы не сможем вовремя уехать, не будет кассира – мы не сможем купить билет. Все профессии важны.
  • А вы хотите встретиться с человеком, который работает на железной дороге и задать ему вопросы? (да)
  • Давайте пригласим к нам в гости маму Ани Белозеровой. Она - железнодорожник. И  сможет рассказать вам много интересного . А чтобы вы хотели у нее спросить?
  • (Есть ли руль в поезде? Он такой же как в автомобиле?Круглый?)-детские вопросы. !!!!!! проблема проекта!!
  • Ребята, мы обязательно спросим это у мамы Анечки. А может и ваши родители знают ответ на этот вопрос? Спросите их, пожалуйста, дома. Завтра мы с вами обсудим, кто что сумел узнать.
    4. Итог: «Дети, чему мы сегодня научились?



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в  средней  группе

«Поезд  едет, едет»

образовательная  область «Художественное  творчество»                                                                                                        (использование  методов  нетрадиционное  рисование)

Цель:  

Формирование  самостоятельной,  творческой  деятельности  детей.

Программное содержание:

  1. Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  его  составляющие;  особенности  железнодорожного  транспорта.                                                                                                                                        
  2. Развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционных методик  рисования;  мелкую  моторику  кистей  рук;  зрительное  внимание;  самостоятельность.
  3. Воспитывать доброе отношение и желание прийти на помощь;  аккуратность  в  работе  с  гуашью,  бросовым  и  природным  материалом.

Демонстрационный материал:  

  1. плакат  с  изображением  поезда;  
  2. фланелеграф;
  3. изображение мамы  зайчихи.

Раздаточный  материал:  

  1. листы  для  рисования,  зайчата  по  количеству детей;  
  2. гуашь  трёх  цветов – чёрная,  синяя,  зелёная;  
  3. обрезанная      морковь  по  количеству  детей;
  4. кусочки  поролона  прямоугольной формы;  
  5. ватные  палочки;  
  6. флажные  салфетки,  клеёнки;  
  7. контейнеры   для  использованного  материала.

Ход  занятия:

1.Организационный  момент:

Воспитатель:

Дети  я  слышу,  кто-то  плачет.  Да это  же  мама  зайчиха  и  её  маленькие    зайчата.  Что  случилось  -  расскажите?  Кто  обидел  вас  - скажите?  Как  попали  вы  сюда?  

Зайчиха:  

Приходили  мы  в  посёлок  за  вкусной  морковкой,   только  сбились  мы  с  пути – как  нам  в лес  свой  пройти?  Он   наверно  далеко,  нам  добраться  нелегко.

Воспитатель:  

Мы  придумаем,  зайчата  как  вам  быстро  добраться  до  своего  леса.  

Открывает  письмо,  читает  загадку:

Чух – чух – чух, чух-чух-чух -  

я  спешу,  во  весь  дух  пыхчу,  

за  собой  состав  тащу.  (поезд)

Ребята,  я, кажется -   догадалась,  мы  можем маму-зайчиху  и её   зайчат  отправить  на   поезде  в  лес,  где  они  живут.  Поезд  их  очень  быстро  довезёт.  Не грустите, зайчата,  ребята и с этим заданием справятся.

2. Беседа  с  детьми:

Воспитатель:  

Посмотрите (показывает картинку с изображением поезда) из чего состоит поезд?

К чему прикреплены вагоны?

Какой формы вагоны, окна,  колёса?

Кто  может  ехать  на  поезд?

По какой поверхности он движется?  

Кто  управляет  поездом?  

(воспитатель  обращает  внимание  на  фланелеграф)

Но  посмотрите,  к   нашему  паровозику  прицеплен  только  один  вагон,  как вы думаете,  зайчатам будет  удобно  ехать  в  одном  вагончике?  Нет,  там  мало  места.  А  давайте  каждый  из  вас  нарисует  каждому  зайчонку  свой  вагон.  

Основная часть:   

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат: листы  бумаги с нарисованным прямоугольником, баночки  с  гуашью  трёх  цветов  (чёрная,  синяя,  зелёная), обрезанная  морковь, поролон прямоугольной формы и ватные  палочки.

Воспитатель:  

Пройдём  за  столы,  рассаживаетесь  удобно,  но  что  я  вижу,  у  нас  на  столах  стоит  в  баночках  краска,  а  кисточек  нет,  а  что  лежит  на  столе?  (морковь,  поролон,   ватные  палочки)  

Как  мы  будем рисовать?  Вот  беда,  так  беда,  но  мы  с  вами  должны помочь  маме  зайчихе  и  маленьким  зайчатам.  Я,  кажется,  придумала,  пусть  морковь  и  будет  кистью,  ведь  зайчата  любят  морковку.

Воспитатель показывает  и  объясняет технику  выполнения  рисунка.

Воспитатель:  

Посмотрите  ребята,  у  вас  на  столах  лежат  листы бумаги  с  нарисованным  прямоугольником – это  и  будет  основа  вагона.  Чтобы вагоны  получились  красивыми  их  надо  разрисовать,  но  как  будем  рисовать,  ведь  у  нас  нет  кисти.  

Я  беру  ватную  палочку  и  аккуратно  обмакиваю  её  в  баночку  с  краской  зелёного  цвета  и  наношу  на  вагончик  вот  так (показ  методом  тычка).  Стараюсь  выполнять  аккуратно – не  выходя  за  контуры.  

Дети  выполняют  работу.  

В  ходе  выполнения  проводиться  индивидуальная  работа  по  мере  необходимости.  После  работы  ватные  палочки  убирают  в  контейнеры.

Воспитатель:  

Ребята,  а что  есть  у  вагонов?  Окна. 

Для  чего  нужны  окна?  Да,  чтобы  смотреть  и  наблюдать  за  дорогой  во  время  путешествия.  Да  и  нашим  зайчатам  будет  очень  скучно.  Давайте  нарисуем  окна!  А  рисовать  будем  кусочком  поролоном.    

Я  беру  кусочек  поролона  и  обмакиваю  его  в  баночку  с  краской  синего  цвета   и делаю  два  окошечка – вот  так.  Прикладываю  поролон  к  основе  вагончика  и  убираю,  получилось  окошечко,  точно  так  же  рисую  ещё одно.  

Дети  выполняют работу.  

В  ходе  выполнения  проводиться  индивидуальная  работа  по  мере  необходимости.  После  работы  кусочки  поролона  убирают  в  контейнеры.

 Воспитатель:  

Посмотрите  внимательно,  что   не  хватает  ещё   у  наших  вагончиков?  Правильно,  колёс,  ведь  без  колёс  вагоны  по  железной  дороге  двигаться  не  смогут.    А  рисовать  мы  будем  колёса  с  помощью моркови.  

Я  беру  морковь  и  аккуратно  обмакиваю  её  в  баночку  с  краской  чёрного  цвета  и  наношу  внизу  вагона,  вот  так  - с  каждой  стороны  рисую  по  два   колеса.  (показ  методом  оттиска)

Стараюсь  выполнять  аккуратно – не  замазать  красивый  вагончик.    

Дети  выполняют  работу.

 В  ходе  выполнения  проводиться  индивидуальная  работа  по  мере  необходимости.  После  работы  морковь  убирают  в  контейнеры.

Воспитатель:  

Вот  наши  красивые  вагоны  для  зайчат уже  готовы!  

Пока  наши  работы  подсыхают,  мы  с   вами  поиграем  в поезд.  Я  буду  паровозиком,  а  вы  вагончиками  - все  дружно  встали  друг  за  другом,  ручки  положили  на  плечи.

Физкультминутка:

Раздаётся  свисток паровоза:

Вот  поезд  наш  едет  колёса  стучат – за  паровозом  вагоны  спешат.

Чух-чух-чух;  чух-чух-чух – едет  поезд  наш.

Быстро  он    по  рельсам  проедет  сейчас.

Воспитатель:  

Ну,  что  ребята,  наши  вагоны  уже  готовы.     Будем  собирать  состав,  чтобы  отправить  маму-зайчиху  и  её  зайчат   в  лес.  Берём  свои  работы  и  устанавливаем  по  очереди  на  фланелеграф.  

Рассаживаем  зайчат  в  вагончики,  всем  зайчатам  хватило  мест?  

Давайте  посмотрим  внимательно  на  поезд,  обратите  внимание,  каждый  вагон  прицеплен  к  другому  вагону,  а  наши  вагончики  не  протянули  ручки  друг  другу.  Я  соединяю  паровозик  с  первым  вагоном  вот  так  с  помощью  маркера,  где  поедет  мама  зайчиха,  так  же  предлагаю  и  вам  соединить  свои  вагончики  с  соседними   вагончиками.  

Дети  выполняют  задание  по  очереди.

Воспитатель:  

Ну,  вот  и  всё  наш  поезд  готов  отправиться  в  лес,  чтобы  увести  семью  зайцев  домой.

4. Рефлексия:

Воспитатель:  

Что  мы  с  вами  делали?  

Для  кого мы  рисовали  поезд?

Чем  рисовали?  

Понравилось  ли  вам  рисовать  бросовым  и  природным  материалом?

Зайчиха: 

 Спасибо  вам  ребята,  с  вашей  помощью  мы на  поезде  быстро  доберёмся  до  леса.  Вот  вам  морковка -   угощайтесь!  

Дети  благодарят  зайчат.

Машут  им    в  след  рукой  и  желают   счастливого  пути.

Воспитатель:  

Паровоз наш  едет  гудок  подаёт,

Он  стучит  по  рельсам,  набирает  ход.                                                                          

Вагончик  за  вагончиком  дружненько  бегут,                                                                    

Крепко  они  держутся – руки  подают.                                                                            

Дружные  вагончики  всё  время  в  пути,                                                                          

Некогда  скучать  им  - зайчат  надо  вести.                                                                            

А  сегодня  отправляем  поезд  в  дальний  лес –                                                                             Будут  там  зайчата  зиму  зимовать.                                                                                                                          И,  конечно  же,  ребяток  наших  вспоминать!

Звучит  музыка

«Паровозик  из  Ромашкова»



Предварительный просмотр:

Загадки на тему «Железная дорога».

Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
(Вокзал)

Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы.
(Вокзал)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Тепловоз, вагоны)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)

Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
(Железнодорожник)


Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная  дорога)

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их…
(Машинисты)

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
(Паровоз)

За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
(Паровоз)

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозов сестричка.
Кто такая?
(Электричка)

Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Вагон)

Две стальные Чудо-Нити
Протянул Путестроитель.
Нити свяжут города,
Мчат по Нитям поезда.
(Рельсы)

Лежат на шпалах
Не как попало,
А ровно по линейке.
Бегут железной змейкой!
(Рельсы)


Загадки про поезд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА? Составили воспитатели средней группы №7: Копягина Ольга Викторовна Трошева Людмила Владимировна

Слайд 2

Содержание Фотография железной дороги Фотография вокзала + звук объявления на вокзале Фотография кассы вокзала Фотография проводницы, билета Фотография сапсана Фотография электрички Фотография вагона в электричке Фотография пассажирского поезда + звук фотография товарного поезда + звук Фотография почтового вагона Фотография железнодорожного переезда Фотография семафора Фотография локомотивного депо Фотография осмотра и ремонта поездов Используемые ресурсы

Слайд 3

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Слайд 4

ВОКЗАЛ

Слайд 5

КАССЫ ВОКЗАЛА

Слайд 6

ПРОВОДНИЦА БИЛЕТ

Слайд 7

ЭЛЕКТРИЧКА

Слайд 8

ВАГОН В ЭЛЕКТРИЧКЕ

Слайд 9

САПСАН

Слайд 10

ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД

Слайд 11

ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД

Слайд 12

ПОЧТОВЫЙ ВАГОН

Слайд 13

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Слайд 14

СЕМАФОР

Слайд 15

Локомотивное депо .

Слайд 16

ОСМОТР И РЕМОНТ ПОЕЗДА

Слайд 17

Используемые ресурсы: Картинки с поискового сервера Яндекс Звуки с сайта http://noise.podst.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром Тема: "У природы нет плохой погоды"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миромТема: "У природы нет плохой погоды"...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли

Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...