Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Все этапы деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности позволило предотвратить утомляемость.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы: ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god_peredelannyy.docx | 26.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Празднование Нового Года в разных странах»
Подготовила воспитатель
Гапоненко Екатерина Андреевна;
Программное содержание:
Расширять представление детей о празднование Нового года в разных странах мира; приобщение детей к культуре и традициям народов разных стран. Совершенствование музыкально – слуховых представлений, навыка внутреннего слухового контроля за исполнением музыки (в пении, танце, музицировании)
Развивать логику мышления, память, внимание, координацию движений, способность детей к более продолжительному восприятию незнакомой музыки.
Воспитывать аккуратность в работе, нравственные качества: любовь, заботу, уважение к народу разных стран. Воспитание любви и интереса к музыке.
Оборудование: музыкальные инструменты, искусственная елка, сапожок, новогодние игрушки.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: тарантелла, фея Бефана, Санта Клаус.
Предварительная работа: разучивание, песен, хороводов; изготовление игрушек на елку.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
В: Здравствуйте ребята, проходите. Поздоровайтесь с нашими гостями.
У нас сегодня с вами необычное занятие, но прежде чем его начать, скажите, пожалуйста, какое время года приближается?
- Правильно, зима! слайд
Муз. рук. : А ведь зимой очень часто воют да свистят метели. А давайте с вами, изобразим голосом завывание ветра: ууу – ууу – ууу.
Дети глиссандируют голосом на звук «у» по показу муз. руководителя.
Воет вьюга: з – з – з (с усилением звука, упражнение выполняется
с разными оттенками)
Застонал лес от вьюги – м – м – м,
Свистит вьюга – ссс – ссс – ссс.
Ветер гнет деревья – шшш – шшш – шшш.
Тяжело стонут старые деревья – м – м – м (громко, тяжело)
И березки стонут – ммм – ммм – ммм (легко, высоко)
Но вот вьюга стала стихать – ссс – ссс – ссс… и затихла.
Муз. рук: Молодцы, ребята. А вы знаете, какой самый волшебный, долгожданный праздник у нас празднуют зимой?
Ответы детей.
Муз. рук: Увидим мы с вами сегодня,
Как дети разных стран земли
Встречают праздник новогодний:
Садись, и слушай, и смотри. слайд
В: Дорогие дети, сегодня я хочу поговорить с вами о Новом годе. Вы все мечтаете о подарках, Вы писали письма Деду Морозу?
(ответы детей)
В: А ведь, он ребята волшебник и сам знает, что вам подарить, так что не расстраивайтесь, если еще не написали письмо.
В: Хорошо! А я хочу вам сегодня рассказать о том, как встречают Новый год в разных странах. В каждой стране отмечают Новый год по – разному, у каждого народа есть свои обычаи, свои традиции.
В: Хотите узнать о них?
В: А что бы узнать, нам нужно отправиться в путешествие. Давайте возьмемся за руки и исполним хоровод «Когда зимы пора придет».
Дети исполняют хоровод «Когда зимы пора придёт», Н.Фукаловой
В: Продолжаем наш разговор.
В: А кто самый главный на новогоднем празднике?
В: Правильно, Дед Мороз. Слайд
В: А вы знаете, дети, где живут Деды Морозы?
Предположения детей.
В: Есть особая страна Дедов Морозов, а называется она – Лапландия. (слайд) И живут там самые разные Деды Морозы. Перед самым Новым годом они складывают игрушки в мешки, садятся на оленей и едут в разные страны: кто на север, кто на юг, кто в Японию, кто в Италию, а кто и к нам, в Россию. слайд
В: Давайте посмотрим, как же празднуют Новый год в разных странах.
В: И первая страна – Италия. слайд В Италии принято в Новый год выбрасывать из окон на улицу старые вещи. А еще у итальянцев принято мириться с теми, с кем ты в ссоре и все обиды оставлять в прошедшем году.
Муз. Рук.: Ребята, мы с вами даже разучиваем танец про дружбу, который называется «Отвернись - повернись». Давайте его повторим.
Дети исполняют танец «Отвернись – повернись», карельская нар.м.
В: Посмотрите на экран. Знаете кто это? Слайд
В: Это итальянская фея Бефана. В новогоднюю ночь она раскладывает детям подарки в башмачки и чулочки. Она летает по городу на метле, Бефана очень добрая, но она не любит лентяев и шалунов, им вместо подарков она кладет угольки и золу.
Муз. Рук: А еще итальянцы на Новый Год веселятся под музыку, которая называется «тарантелла».(сл. слово) Давайте послушаем эту музыку и попробуем с помощью муз. инструментов ее исполнить.
Дети берут музыкальные инструменты и музицируют под музыку «Тарантеллы» (итальянская нар.м.)
В: Путешествуем дальше. Посмотрите на экран и скажите кто это? слайд
В: Правильно ребята, это Дед Мороз Америки, а зовут его Санта Клаус. Он очень веселый, вечно куда – то спешит, но никуда не опаздывает. Там где он бывает, проходят новогодние карнавалы – все в костюмах карнавальных, не увидишь лиц печальных. Кругом фейерверки, танцы, веселье. слайд Санта приносит детям подарки на ослике, поэтому перед сном дети в Америки ставят на стол тарелку для подарков, а в башмачки кладут сено, для ослика Санты. слайд
Муз.рук: А еще американцы поют новогодние песни. Давайте послушаем одну из них.
Слушание американской новогодней песни.
Муз. Рук: Скажите, какая по характеру эта песня?
Понравилась она вам?
В: Ну вот, сегодня вы узнали о том, как встречают Новый год в Италии и Америки. А мы с вами где живем?
В: А как у нас встречают Новый год, вы знаете?
Ответы ребят
В: Какого числа празднуют новый год в России? Обратите внимание на экран. Слайд
В: Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка. При встрече Нового года все близкие собираются за столом.
В: А кто приносит подарки? слайд
Ответы детей.
В: А куда он их кладет?
Муз. Рук.: По традиции русские люди водят хоровод вокруг елочки и поют новогоднюю песенку. Вы знаете какую? слайд
Ответы детей.
Муз. Рук.: Давайте ее вспомним.
Дети поют 1 куплет песни « В лесу родилась елочка», М.Карасёва
Муз. рук. : Да ребята, такой праздник лишь раз в году бывает. А мы в России дом приберем, елочку нарядим и повеселимся от души!
В: Ой, посмотрите, а елочка та у нас не наряжена стоит. Давайте мы с вами доделаем наши игрушки и украсим ими елочку.
В: Проходите к столу и украшайте свои фонарики.
Ребята расписывают игрушки блестками.
В: Молодцы! Смотрите, какие красивые фонарики получились у вас, сейчас возьмите их в руки, подойдите к елочке.
В: Ребята, а о чем мы с вами сегодня разговаривали на занятии?
В: А как зовут американского Деда Мороза?
В: А кто приносит подарки на Новый Год в Италии?
В: А в России?
В: Молодцы! Ребята, а сейчас, кому сегодняшнее путешествие понравилось, и у него хорошее настроение - вешайте фонарики на самый верх елочки, а у кого настроение грустное по какой – то причине – повешайте свои игрушки вниз елочки.
Дети вешают игрушки под мелодию песни « В лесу родилась елочка»
В: Спасибо за внимание, мне понравилось с вами путешествовать, и помните: под Новый Год все мечты сбываются!
Под фонограмму песни «Зимняя сказка» дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"
Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я и моё имя» (Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я)
Цель: Создание позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...