ИГРА-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.
Задачи:
- Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-eksperimentirovanie.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»
Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.
Задачи:
- Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование:
- Песок.
- Разноцветные камушки.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Сегодня мы с вами будем играть с песком, как можно играть с песком? ( насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки)
- А из какого песка можно слепить пирожки, из сухого или влажного? (из влажного)
- Правильно из влажного, потрогайте наш песочек и скажите мне, какой у нас песочек сухой или влажный?(влажный)
- На влажном песочке можно оставить любые следы, возьмите разноцветные камушки и оставьте на песочке следы от камушков.
Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим сверстникам.
- Ещё на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук.
Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.
- Посмотрите, какой забавный петушок получился!
Дети радуются, пытаются сами делать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.
- Вот сколько, много петушков получилось!
- У меня петушок большой, а деток, какие петушки? (маленькие).
Воспитатель предлагает детям оставить на песке отпечаток кулачка.
- На что похоже? А если дорисовать хвостик?(рыбка)
- Давайте выложим контур рыбки цветными камушками.
Дети самостоятельно печатают рыбок и выкладывают по контуру камушки.
«Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Наши детки тут играли
Свои ручки рисовали. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающих технологий.
Игры- экспериментирования для детей младшего и среднего возраста. Безопасность детей вовремя проведения экспериментов....
Образовательная область «Здоровье» Игра – экспериментирование:
"Кто расскажет мне друзья, почему же заболела я?"...
Консультация "Игры - экспериментирования а воспитание младшего дошкольника, как субъект здоровьсберегающей деятельности" для воспитателей
Консультация "Игры - экспериментирования в воспитаниии младшего дошкольника, как субъекта здоровьесберегающей деятельности" для воспитетелей...
Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...
«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)
Дети в коррекционных группах отличаются от своих сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...