Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квет-игра «Путешествие по Петрозаводску»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бучнева Наталья Борисовна

Цель: Расширять знания детей о родном городе через построение образовательной деятельности в форме игры,  при которой дети являются активными участниками в  процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

1. Систематизировать и углублять знания детей о достопримечательностях города Петрозаводска.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.

2.Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

3.Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес к истории родного города.

2.Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за малую родину.

Предварительная работа:

1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Город".

2. Рассматривание фотоальбома о городе Петрозаводске.

3. Чтение стихотворений о родном городе.

4. Оформление стенгазеты "Семейные прогулки по улицам города".

5. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Сделаем наш город чище".

6. Беседа "Что такое родина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no3.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no5.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no6.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

 «Детский сад комбинированного вида №35

«Кораблик»

Конспект НОД для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Квет-игра «Путешествие по Петрозаводску»

Автор:  

воспитатель первой

 квалификационной категории

Бучнева Наталья Борисовна

Петрозаводск

 2016

Бучнева Наталья Борисовна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №35»

Квест  - игра "Путешествие по Петрозаводску".

старший дошкольный возраст

Цель: Расширять знания детей о родном городе через построение образовательной деятельности в форме игры,  при которой дети являются активными участниками в  процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

1. Систематизировать и углублять знания детей о достопримечательностях города Петрозаводска.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.

2.Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

3.Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес к истории родного города.

2.Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за малую родину.

Предварительная работа:

1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Город".

2. Рассматривание фотоальбома о городе Петрозаводске.

3. Чтение стихотворений о родном городе.

4. Оформление стенгазеты "Семейные прогулки по улицам города".

5. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Сделаем наш город чище".

6. Беседа "Что такое родина?"

Принципы построения образовательной деятельности:

1.Принцип осознанности - заинтересованное усвоение знаний и умений.

2.Принцип индивидуализации - решение задач осуществляется, исходя из интересов детей.

3. Принцип развивающей ориентации - развитие у детей творческой активности и самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Методы и приемы:

1.наглядный метод (мультимедийная презентация)

2. словесный метод (вопросы, загадки, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)

3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)

5. игровой прием (двигательные паузы, игры «Машина», ….)

Оборудование и материалы:

  •  Проектор и экран к нему;
  •  Мультимедийная презентация "Достопримечательности нашего города»;
  •  Сундучки с заданиями;
  •  фотография "Пушка на лафете";
  •  записки с заданиями;
  •  сим - карта, телефон;
  •  аудиозапись "Машина, машина идет гудит", руль;
  •  акварель, кисточка;
  •  коробки зеленого цвета;
  •  снежный ком ( муляж).

Ход НОД:

Дети и воспитатель сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте скажем вместе наши любимые строки "Если каждый улыбнется, утро доброе начнется" Улыбнитесь друг другу и у нас у всех будет хорошее настроение.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то к нам стучится? Кто бы это мог быть?

Педагог открывает дверь, на пороге - посылка.

Воспитатель: Ребята, здесь посылка, давайте мы ее откроем. Открывают посылку, там письмо:

"Здравствуйте дети, пишет вам президент Путин Владимир Владимирович. В скором времени я собираюсь совершить путешествие по вашему городу, но с секретной базы похищена карта города. Руководство просит вас присоединиться к оперативно- поисковой службе и вернуть карту в администрацию Петрозаводского городского округа. В поиске вам поможет оперативная карта, которую вы найдете в этой посылке. Спасибо. До встречи"

 Дети совместно с воспитателем достают из посылки карту, рассматривают ее, догадываются, что все путешествие нужно следовать согласно сундукам в определенной последовательности"

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем же мы отправимся? Давайте послушаем звуки, которые мы можем услышать в нашем городе. Включается аудиозапись (звуки машины, поезда, птиц) На слайде появляется ребус" МА и рисунок Шина" Дети догадываются, что отправятся в путешествие на машине.

Воспитатель: Занимайте свои места, а я буду водителем. Исполняется детская песня - игра " Машина". (см. Приложение 1.) Дети двигаются по залу. После окончания игры, дети останавливаются, педагог обращает внимание детей на первый сундук, который находится у входа в музыкальный зал "Ребята, посмотрите - здесь первый сундук (№1), давайте его откроем:

Задание: записка со словами (чемодан, прощание, рельсы, часы, поезд).

Воспитатель: Что бы это значило?? С чем у вас ассоциируются эти слова? Дети догадываются, что это вокзал. На слайде появляется железнодорожный  вокзал города Петрозаводска.

Воспитатель обращает внимание детей на экран: Ребята, посмотрите, на экране появился вокзал, вы правильно мыслили!! Какие вы молодцы! Вокзал - ворота нашего города. Как вы думаете, почему так говорят? (Предполагаемые ответы детей: на вокзал приезжают из других городов, знакомство с городом начинается с вокзала, гости как бы открывают ворота и смотрят на Петрозаводск, знакомятся с ним.) Он находится на площади Гагарина. А кто такой Гагарин? (предполагаемые ответы детей: он первым полетел в космос, это космонавт)

Мы продолжаем наше путешествие пешком по главной улице Петрозаводска от площади Гагарина до Онежского озера. Как же нам узнать, как называется эта улица? Необходимо открыть сундук № 2 .Давайте посмотрим на карту, где же нам его искать? (Дети рассматривают карту и догадываются, что сундук находится в шкафчике под зеркалом)

В сундуке дети находят очередное задание. (см. приложение № 3)

Воспитатель: Ребята, что бы значили эти цифры, буквы? Здесь есть табличка с номером каждой буквы и сами буквы. (Предполагаемые ответы детей: надо расставить буквы по порядку) Если дети не догадываются, воспитатель предлагает им попробовать поставить буквы  по порядку от 1 до 6.

Воспитатель: Давайте мы выложим эти буквы на магнитной доске      (доска находится рядом с зеркалом, где был сундук). Дети выкладывают буквы,  читающие дети читают то, что получилось. (Ленина)

Воспитатель: Мы с вами оказались на набережной нашего города, (воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением набережной). Это, пожалуй,  самая главная достопримечательность нашего города. Посмотрите, какой большой здесь парк (появляется следующий слайд с изображением парка на набережной). Сколько здесь много интересных аттракционов. Вам, наверное, бывает весело, когда вы ходите с родителями гулять в парк. Давайте прогуляемся по Набережной. На слайде появляется памятник Петра I. Что это за памятник?

Дети: Памятник Петра I .

Воспитатель: А кто такой Петр I?

Дети: Основатель нашего города.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете. Следуя нашей карте, мы должны отправляться к третьему сундуку (№3). Давайте посмотрим на карту и увидим,  где же нам его искать.( третий сундук находится на пианино).

Дети двигаются к фортепиано, находят сундук, там - следующее задание.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте я вам его прочитаю. Читает письмо.

Задание: Фотография достопримечательности города находится в коробке зеленого цвета (таких коробок в зале несколько, дети ищут, в какой именно коробке находится фотография, коробка с фотографией находится у второго входа в музыкальный зал).

С нахождением фотографии (Приложение № 5) на слайде появляется фото пушки на лафете.

Воспитатель (обращает внимание детей на слайд): Этот монумент был возведен в честь 200- летия Александровского пушечного завода, на котором изготавливали пушки, а со временем  и производство чугунных изделий: посуды, ваз, решеток, скульптур.

 Воспитатель: Отправляемся к следующему сундуку (№4) согласно нашей карте, давайте посмотрим, куда нам следовать дальше. (Дети с воспитателем смотрят на карту и видят,  что сундук находится под скамейкой у второго входа. Находят сундук, открывают).

Задание: Открыв сундук, дети находят сим-карту. Что бы это могло значить? Дети  сами или с подсказкой воспитателя догадываются, что им необходим телефон, Находят телефон (под той же скамейкой), вставляют сим - карту, раздается звонок, по громкой связи слышится голос:

"Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно, Ведь всего сильнее ...

Дети отгадывают: Дружба!!!

На слайде появляется "Волна дружбы" Воспитатель: Эта достопримечательность называется "Волна Дружбы", она находится на набережной Онежского озера. Эта достопримечательность подарена Петрозаводску финским городом Варкаусом в 1997 году, По мысли автора она означает дружбу между городами: Петрозаводском и Варкаусом. Она становится все шире и глубже, проникает во все сферы жизни городов, словно волна.

Нам пора отправляться к следующему сундуку, посмотрим на карту. (сундук находится в муляже снежный ком на подоконнике). Следуем к следующему сундуку № 5.

Открываем сундук, там бумага, на которой ничего не видно, кисточка и акварель. Ребята, а может здесь скрывается какая - то надпись? что нам необходимо сделать, чтобы надпись проявилась? (предполагаемые ответы детей:  закрасить лист акварелью) Дети закрашивают, появляется рыба.

На слайде появляется достопримечательность Онежской набережной

" Рыбаки"

Рассказ воспитателя: "Памятник Рыбаки был сооружён в 1991 году. Он располагается на набережной берега Онежского озера. Архитектурная композиция стала первой в галерее скульптур городов-побратимов.

По идее скульптура памятник представляет собой русского рыбака и американского. Рыбаки совместно забрасывают сеть в озеро, что олицетворяет собой совместный труд.

Воспитатель: Ребята, кажется, нам осталось найти последний сундук! Что же нас там ожидает? Давайте посмотрим, где он спрятан. На карте мы видим, что  он расположен под ёлочкой, которая находится на сцене музыкального зала.

Ребята находят сундук (№6), открывают, там медальоны юных сыщиков.

Воспитатель: Ребята, мы раскрыли тайны всех сундуков. Я поздравляю вас, вы получаете медальоны настоящих сыщиков. (надевает на детей медальоны).

 Слышится звук превращения,  на слайде появляется карта Петрозаводска, из - за проектора на нитке появляется карта, скрученная в трубочку.

Воспитатель: Ребята, А вот и карта!!! Что мы должны теперь сделать, чтобы завершить наше расследование? (предполагаемые ответы детей: отправить президенту)

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте мы напишем письмо с обратным адресом для Владимира Владимировича Путина, запечатаем туда карту и положим в почтовый ящик (почтовый ящик висит у входа в музыкальный зал). У меня даже есть чистый конверт! А почтальон придет и заберет наше письмо.

Воспитатель: Понравилось вам наше совместное путешествие по родному городу в поисках карты?

Дети: Да!!

Воспитатель: Какие достопримечательности Петрозаводска встречались на нашем пути? (ответы детей). Какие из них  вам запомнились больше всего и почему? (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше расследование закончено, и мы возвращаемся в группу.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Письмо президента

"Здравствуйте дети! Пишет вам президент России Путин Владимир Владимирович. В скором времени я собираюсь совершить путешествие по вашему городу, но с секретной базы похищена карта города. Руководство просит вас присоединиться к оперативно- поисковой службе и вернуть карту в администрацию Петрозаводского городского округа. В поиске вам поможет оперативная карта, которую вы найдете в этой посылке. Спасибо. До свидания!»

В.В.Путин



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Игра «Машина»

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.( дети имитируют движения руля)
Би-би-би! би-би-би!(левой рукой имитируем нажатие на сигнал автомобиля)
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно( приставляют тыльную сторону ладони ко лбу, смотрят влево, вправо)
Би-би-би! би-би-би!(леовй рукой имитируют нажатие на сигнал автомобиля)
Вот речка, вот поле,
вот лес густой( показывают рукой то влево, то вправо)
Приехали дети,
машина - стой! (имитируют движение нажатия на тормоз).
Би-би-би! би-би-би!(те же что и раньше)



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Чемодан, прощание, рельсы, часы, поезд.



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

1. Л

3. Н

6. А

2. Е

4. И

5. Н



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

"Фотография достопримечательности города находится в коробке зеленого цвета..."



Предварительный просмотр:

Приложение № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ОБЖ *Путешествие по сказкам*

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей...

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру...

Сценарий квет-игры "Путешествие по коми республике"

Сценарий квест-игры "путешествие по Коми Республике"Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством вне...

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»      Конспект для детей старшего дошкольн...