Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ОБЖ *Путешествие по сказкам*
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_reznakomets.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР Детский сад № 29г.Кызыла
Путешествие по сказкам
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Составила: Першина О.А.
Задачи: ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, АКТИВИЗИРОВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, УМЕНИЕ ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино», «Снежная королева»
Предварительная работа: чтение художественной литературы беседы на тему «Ребёнок и незнакомый человек», рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации», СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ.
Словарная работа: похититель, злоумышленник, звать на помощь, преступник, добро, зло.
Ход занятий
Воспитатель (В.). Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Дети собираются в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. На какие группы можно разделить людей? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Свой, знакомый, чужой»
В: С кем можно пойти в кинотеатр, в парк? Кем может оказаться чужой человек? Как можно назвать людей, которые замышляют зло? (злоумышленники, преступники). Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по знакомым нам сказкам, узнаем, чему нас учат сказки?
Мы летим под облаками , а земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка, и дома ,и человечки.
Мы летать устали что-то. Приземлились.…Где мы? Что это?
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»
Воспитатель и дети подходят к иллюстрации из сказки «Снежная королева».
В. Ребята, кто это ? Куда эта белая женщина унесла мальчика?
В. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням? Как бы вы поступили на его месте?
В. Ну что же, путешествуем дальше.
Мы летим под облаками , а земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка, и дома ,и человечки.
Мы летать устали что-то. Приземлились.…Где мы? Что это?
В: в какой сказке мы очутились? Что случилось с Колобком? Почему с ним произошла беда? А что было бы, если бы Колобок не ушёл из дома?
В: Продолжим наше путешествие.
Мы летим под облаками , а земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка, и дома ,и человечки.
Мы летать устали что-то. Приземлились.…Где мы? Что это?
Дети подходят к иллюстрации к сказке «Буратино или золотой ключик».
В: Куда мы попали на этот раз? Что произошло с Буратино? Из-за чего Буратино оказался в опасности? Как нужно было поступить?
Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»
В. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?
Дети подходят к месту, где расположены иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:
Правильно ли вёл себя Петушок? (Ответы детей.) Как злоумышленница Лиса ухитрилась похитить Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)
Не только в сказках, но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей. Сейчас мы с вами покажем, как нужно себя вести в опасных ситуациях с незнакомыми людьми.
Моделирование ситуаций:
- Незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой.
- Незнакомец пытается взять ребёнка на руки.
- Незнакомец пытается затолкать ребёнка в машину.
В: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и записать правила, которые должен знать каждый из вас.
- Не садись в транспорт к незнакомым людям.
- Не гуляй в безлюдных местах, не вступай в разговор с незнакомыми.
- Слушайся родителей, никуда не уходи с незнакомыми людьми.
- Не стесняйся громко кричать и звать на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Геометряндию"
Конспект по математике...
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в мир эмоций»
Цель: Познакомить детей с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное с...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"
Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие в королевство кривых экранов»
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста при помощи графических нейроситей.Задачи:- учить детей составлять описательные рассказы обьекта, наиболее точно описы...