Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра по ПДД для детей второй младшей группы | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект квет-игры во второй младшей группе
Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора»
Количество присутствующих_15__
Подготовила: Гулагаева М.И., воспитатель
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Обучающие: формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов; закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие: развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила своего друга - Светофора. Злая колдунья его заколдовала и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета. он попросил у нас помощи. ребята, вы готовы помочь светофору?(ответы детей)
Воспитатель: Светофор передал письмо от злой колдуньи, давайте его прочтем…
Содержание письма
« Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы?»(ответы детей)
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Здесь в письме есть картинка какая-то. Посмотрите, что это? (Клубок). Написано: «Этот клубок подскажет вам дорогу». Значит нам надо найти клубок. (Дети ищут клубок и находят)
Воспитатель бросает клубок и он катится и приводит детей к воздушному шарику.
Воспитатель: Смотрите ребята. это же воздушный шарик. Чем нам шарик может помочь? Давайте его проткнем и посмотрим, может внутри что-нибудь найдем.
Воспитатель: Да тут загадка!
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга...(грузовик)
Воспитатель: Правильно, следующую подсказку мы найдем в грузовике, только я не знаю где он находится. Давайте поищем его?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, нашли грузовик! В нем два конверта, смотрите. Откроем его и посмотрим что внутри. (Открывает конверт и достает разрезные картинки)
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. На столах каждая команда собирает свою картинку, на быстроту.
Воспитатель: Ребята, какая картинка у вас получилось?
Дети: Знак пешеходных переход
Воспитатель: Значит нам надо искать знак «Пешеходный переход»
Дети ищут знак и находят его.
Воспитатель: Ребята, знак «Пешеходный переход» где устанавливается?
Дети: В месте, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Давайте все перейдем по пешеходному переходу . (Все переходят на другую сторону, через переход)
- Здесь какой-то сундучок. Что же там внутри, посмотрим? Да это же пропавшие «сигналы» светофорчика.
Подходят к Светофорчику.
Воспитатель: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!
Светофорик: Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.
Воспитатель: Это не беда! У меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята?(ответы детей)
-Первое окошко, какого цвета будет? (Красного).Что означает красный сигнал светофора?
Дети: Стой, идти опасно!
-Второе окошко? (Желтого).Что означает желтый сигнал светофора?
Дети: Внимание!
- И третье окошко какого цвета? (Зеленого). Что означает?
Дети: можно переходить дорогу!
Светофорик: Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)
Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.
Светофорик: Ура! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята. За вашу помощь, хочу подарить вам раскраски.
Дети прощаются со Светофориком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пропавшие сигналы светофора»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения предназначен для детей младшей группы (3-4 года)...
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»
Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...
Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
Чтение художественной литературы...
Познавательное развитие во второй младшей группеТема: «Столовая и кухонная посуда»
Познавательное развитие во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"
В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....