Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад № 2 «Рябинка»

     Конспект квет-игры во второй младшей группе

     Тема:  «В поисках пропавших «сигналов» светофора»

      Количество присутствующих_15__ 

     Подготовила: Гулагаева М.И.,  воспитатель

   

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Обучающие: формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов; закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие: развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила своего друга - Светофора. Злая колдунья его заколдовала и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета. он попросил у нас помощи. ребята, вы готовы помочь светофору?(ответы детей)

Воспитатель: Светофор передал письмо от злой колдуньи, давайте его прочтем…

Содержание письма

« Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы(ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Здесь в письме есть картинка какая-то. Посмотрите, что это? (Клубок). Написано: «Этот клубок подскажет вам дорогу». Значит нам надо найти клубок. (Дети ищут клубок и находят) 

      Воспитатель бросает клубок и он катится и приводит детей к воздушному шарику.

Воспитатель: Смотрите ребята. это же воздушный шарик. Чем нам шарик может помочь? Давайте его проткнем и посмотрим, может внутри что-нибудь найдем.

Воспитатель: Да тут загадка!

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга...(грузовик)

Воспитатель: Правильно, следующую подсказку мы найдем в грузовике, только я не знаю где он находится. Давайте поищем его?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, нашли грузовик! В нем два конверта, смотрите. Откроем его и посмотрим что внутри. (Открывает конверт и достает разрезные картинки)

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.  На столах каждая команда собирает свою картинку, на быстроту.

Воспитатель: Ребята, какая картинка у вас получилось?

Дети: Знак пешеходных переход

Воспитатель: Значит нам надо искать знак «Пешеходный переход»

Дети ищут знак и находят его.

Воспитатель: Ребята, знак «Пешеходный переход» где устанавливается?

Дети: В месте, где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Давайте все перейдем по пешеходному переходу . (Все переходят на другую сторону, через переход)

- Здесь какой-то сундучок. Что же там внутри, посмотрим? Да это же пропавшие «сигналы» светофорчика.

Подходят к Светофорчику.

Воспитатель: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофорик:  Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.

Воспитатель: Это не беда! У меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята?(ответы детей)

-Первое окошко, какого цвета будет? (Красного).Что означает красный сигнал светофора?

Дети: Стой, идти опасно!

-Второе окошко? (Желтого).Что означает желтый сигнал светофора?

Дети: Внимание!

- И третье окошко какого цвета? (Зеленого). Что означает?

Дети: можно переходить дорогу!

Светофорик:  Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)

Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.

Светофорик:  Ура! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята. За вашу помощь,  хочу подарить вам раскраски.

Дети прощаются со Светофориком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пропавшие сигналы светофора»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения предназначен для детей младшей группы (3-4 года)...

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»

Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....