Сценарий квет-игры "Путешествие по коми республике"
материал (старшая группа)

Ахтариева Резида Расимовна

Сценарий квест-игры "путешествие по Коми Республике"Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry._puteshestvie_po_rk.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска

Сценарий квест - игры «Родной край»

Составила: музыкальный руководитель

Ахтариева Р.Р.

Усинск, 2019

Квест - игра «Родной край»

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательная

- закреплять представления детей о растениях и животных родного края, государственных символах городов Республики Коми;

- закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;

- дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умения;

- закреплять способность работать по инструкции.

Развивающая

- развивать способность к целостному восприятию художественной фотографии и картин;

- развивать поисковую активность, стремления к новизне;

- расширять кругозор, эрудицию;

- развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов, умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательная

- воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания..

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

Действие начинается в группе.

Вед. Ребята, а вы знаете, что у нас в детском саду есть выставка фото картин нашего родного края?

Дети. Нет.

Вед. А вы бы хотели её посетить?

Дети. Да.

Вед. Ну, тогда отправляемся.

Приходим в фото галерею «Природа родного края»

Рассматриваем  фотографии, обсуждаем, что на них изображено:

Природа:

1.Зима – лес: деревья, покрытые снегом, замерзшая  речка, закованная льдом.

2.Северное сияние. Светящее небо, красивое явление! Как- будто бы небо озарили сразу тысячи волшебных огней.

Животный мир:

3.Олень с маленьким олененком.

4.Белка в зимнем лесу.

Богатства нашего края:

5. Нефтяная вышка: черное золото-нефть.

6. Лето:- ягода морошка на болоте.

7. Гриб-подосиновик с красной шляпкой, его еще называют красноголовиком.

8. Цветы Иван-чай - на берегу реки целое поле Иван-чая, добавляют в чай.

Вед. Ребята что изображено на этом фото? (И вдруг обнаруживаем, что с последней картиной что - то не так, без деталей, они пропали).

Ребята, а что случилось с этой картиной?

Дети.  Кто-то вырезал все детали.

Ведущая снимает картину со стены.

Вед. Интересно, что же там было изображено, как вы думаете?

Что же делать? Ведь такую картину нельзя оставлять на выставке.

А вы бы хотели помочь и  восстановить, отремонтировать картину?

Дети. Да.

Вед. А как бы мы могли это сделать? Правильно найти недостающие детали.

Постойте- постойте, ребята, а что это такое?

Ведущая переворачивает картину и видит сзади план - карту  с фотографиями спортивного зала, кабинет психолога, музыкального зала.

Вед. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети. Карта.

Вед. А что это здесь изображено?

Дети. Спортивный зал, кабинет психолога, музыкальный зал.

Вед. Для чего это нам оставили?

Дети. Подсказка.

Вед. Я тоже думаю, что это подсказка. Тут написано «По карте пойдешь, детали с картины найдешь» Давайте посмотрим, куда нам надо пойти сначала?

Дети.  В спортивный зал.

Вед. Правильно в спортивный зал.

Отправляемся в спортивный зал.

Входим в спортивный зал, он оформлен как зимний лес, там собирает валежник охотник Пера Богатырь.

Вед. Здравствуй, добрый человек, ты кто такой и что тут делаешь?

Пера. Здравствуйте, я Пера Богатырь, ходил по лесу, собирал валежник и нашел вот такую странную деталь, не ваша ли?

Вед. Да, да, наша. Отдайте нам, пожалуйста.

Пера. Я ее вам отдам, если вы выполните мои 2 задания.

Вед. Ну что, ребята вы готовы?

Пера. 1 задание. Составьте рассказ вот по этой картинке.

Пера прикрепляет картинку на мольберт.

Вед. Светит северное солнце, в тундре стоит чум, около него видны следы, недалеко от чума пасутся олени.

Пера. Молодцы, ребята, вы справились с 1-ым заданием, следующее 2-ое задание. Ребята, как вы думаете, как называются эти фигуры?

Дети. Коми орнамент.

Пера. Правильно, а как по коми называется… солнце…

Дети. Шонды.

Пера. Чум…

Дети. Чум.

Пера. Следы…

Дети.

Пера. Олень…

Дети. Кор

Пера. Правильно. А теперь прошу выложить на полу,  по схеме коми орнамент, чтоб получилась эта картина, вот вам схемы. (Отдает ведущему).  Валежник с желтой ленточкой получает команда с желтыми ленточками на груди, валежник с красной ленточкой - команда красных. (Еще 3 кучки валежника Пера Богатырь отдает другим детям, 3-м командам с соответствующим цветом).

Дети на полу выкладывают картинку с помощью коми орнамента.

Пера.  Наши взрослые гости тоже получают такое же задание.

(У взрослых все разложено на полу: 5 коми орнаментов, палочки - валежник, на мольберте – картинка).

Пера. Молодцы, ребята и взрослые, получайте деталь. До свидания!

Дети. До свидания!

Вед. Где же наша карта (рассматриваем), ребята, где следующая подсказка…

Дети. Идем в кабинет психолога.

Вед. Правильно следующую деталь надо искать именно там.

Дети отправляются в кабинет психолога.

Входим в кабинет психолога, который оформлен, как лесная, ягодная поляна, за ширмой находится Леший.

Вед. Ребята как тут красиво, правда? Куда же мы с вами попали?

Дети. На лесную поляну.

Вед. Так, где же нам искать деталь от картинки? Давайте вместе все здесь осмотрим.

Из-за ширмы выходит Леший - Ворса.

Леший. Здравствуйте, добрые люди! Я, Леший, а по коми Ворса. Что вас привело вас на мою лесную, ягодную поляну?

Вед. Здравствуй, Ворса! Мы ищем деталь от нашей картины, ты случайно не находил ее?

Леший. Да, я нашел, когда собирал ягоды, но отдам ее, когда вы выполните задание.

Вед. Ребята, вы готовы?

Леший показывает корзинку с ягодами (с северными и южными ягодами).

Леший. Вот, в этой корзине находятся ягоды, которые растут в нашем северном лесу и болотах, а еще здесь есть ягоды, которые растут на юге. Вам надо поместить их по полянкам: южные ягоды на южную полянку, а северные - на северную полянку. Приступайте.

Ведущая достает из корзинки по одной картинке с ягодой.

Вед. Что за ягода у меня в руках …

Дети. Это морошка.

Вед. Где она растет?

Дети. На севере.

Вед. Значит, мы ее помещаем на северную полянку. Молодцы. А эта?

Дети. Облепиха.

Вед. Это южная ягода. Куда мы ее помещаем?

Дети. На южную полянку.

Вед. И так со всеми ягодами.

Ребята, посмотрите, на дне корзинке что-то лежит, да эта же деталь от нашей картины, Леший, ну ты и шутник, спрятал в корзинку с ягодами.

Леший. Молодцы, вы справились с заданием. До свидания!

Дети. До свидания!

Вед. Ребята, давайте, посмотрим,  куда мы отправляемся дальше.

Дети. В музыкальный зал.

Вед. Отправляемся туда.

Дети отправляются в музыкальный зал.

Входим в музыкальный зал, который оформлен, как тундра.

Детей встречает Зарань - дочь Солнца - по коми Шонды.

Зарань.  Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мои владения, в тундру.

Я – Зарань, дочь Солнца, а как по коми Солнце?

Дети. Шонды.

Зарань. Правильно. Что вас привело сюда?

Вед. Мы ищем последнюю деталь от нашей картины, карта привела нас сюда.

Зарань. Видела я ее, но вы ее получите, когда выполните задание. Внимание на экран. Кого вы видите на экране?

Дети. Животных.

Зарань. А все ли животные живут на Севере? Кто здесь лишний?

Игра «Убери лишнее животное»

Зарань. А какое  самое благородное животное Севера мы узнаем, разгадав, кроссворд.

Решаем кроссворд на экране.

Дети. Олень.

Вед. Ребята, а кто-нибудь видел оленя в музыкальном зале.

Дети. Да.

Вед. Значит, недостающую деталь надо искать там.

Подходим к ширме, где есть изображения оленей. Находим деталь.

Вед. Молодцы ребята, а вот и недостающая часть картины. Давайте посмотрим все ли мы детали собрали? Все!!!

Теперь вернем на место недостающие детали. Как мы это сделаем?

Дети.  Прикрепим магнитиками на доске.

Прикрепляем детали магнитиками на свои места на картине.

Вед. Ребята, теперь картина красивая? Скажите, пожалуйста, а что было потеряно, что изображают найденные детали? Это логотип города Усинск, в этом году у города день рождение, юбилей, 35 лет. Можно её теперь повесить на выставку?

Дети. Да.

Вед. Только чуть позже, когда все детали склеим.

Зарань. Молодцы, ребята, я думаю, вы сделали хорошее дело.

Вед. Зарань, мы приглашаем тебя на день рождения нашего города, который будет отмечаться в сентябре. До свидания!

Зарань уходит, дети остаются в зале.

Вед. На нашей карте была еще одна фотография, куда мы должны пойти.

Куда?

Дети. В группу.

Вед. Но прежде, давайте попрощаемся с гостями.

Дети. До свидания!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Обобщение опыта моей работы по теме "Экологическое воспитание" - в городе Ухта, Коми республики, на 1к.к., декабрь 2010 года

       Буду рада, если мой опыт работы послужит примером другим педагогам в их творческой деятельности. Давно я мечтала поместить этот материал в интернете. Сегодня (26.02.1...

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.

Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....

Проект: " Коми Республика чем богата?"

Проект: "Коми республика чем богата?"...

Проект "Знакомство с Коми Республикой"

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине...

Коми Республика - детям!

Я очарована природой Коми,Раскинувшись бескрайние просторыМанят величием своей землиИ восхищенно умаляют взоры.Зима, как серебристой шальюОкутала волшебным одеяньем.Моря лесов зовут бескрайней дальюГд...