Конспект квест - игра старший дошкольный возраст на тему: «Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рисованная Ольга Александровна

Конспект квест - игра старший дошкольный возраст на тему:

«Путешествие в мир посуды»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи:

  • Активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о посуде, умение работать в мини группах.
  • Развивать моторику пальцев рук, память, восприятие, внимание, мышление.
  • Учить находить заданный предмет «метод наложения»
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость внимания, дружеские отношения в коллективе
  • Игры: лист -задание «наложения», «Отгадай, что лежит в ящике», «Собери интерактивный пазл»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игра старший дошкольный возраст на тему:

«Путешествие в мир посуды»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи:

        Активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о посуде, умение работать в мини группах.

        Развивать моторику пальцев рук, память, восприятие, внимание, мышление.

        Учить находить заданный предмет «метод наложения»

        Воспитывать целеустремленность, устойчивость внимания, дружеские отношения в коллективе

        Игры: лист -задание «наложения», «Отгадай, что лежит в ящике», «Собери интерактивный пазл»

Оборудование: картинки ящиков склеенные и внутри находится еще картинки по теме занятия, зашумленные картинки по теме посуда, картинки полка, стекло, фарфор, металл. Интерактивный  комплекс «Колибри»

Ход игры.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет квест. А вы знаете, что это такое квест? (Ответы детей) Квест – это увлекательная приключенческая игра. Вы должны перемещаться по точкам и выполнять различные задания. В конце вас ждет сюрприз.

И вот, я предлагаю вам первое задание.

На склад магазина пришли ящики с посудой, они закрытые. Вам надо определить, что находится в них. Для этого я предлагаю вам «Волшебные фонарики». С их помощью вы подсвечиваете каждый ящик и определяете, что внутри. (действия и ответы детей) Отлично, вы увидели, а теперь скажите, что у вас. (ответы детей). А как можно, одним словом, назвать эти предметы?

Это посуда. Предлагаю приступить к следующему заданию.

Подойдите к мольберту и разложите по полочкам посуду, объединяя их по одному признаку, (металлическая, фарфоровая и стеклянная посуда).

Предлагаю вам третье задание

Физминутка

Вот большой, стеклянный чайник                 (одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник                (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки                         (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                         (кружиться)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложка                                 (потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос                         (сделать большой круг)

Он посуду нам принес                                 (ходьба на месте)

Предлагаю теперь четвертое задание.

Перед вами зашифрованный рисунок. Рассмотрите его внимательно и выберите то, что увидите из игрушечной посудки (действия и ответы детей). Скажите всю ли посуду вы нашли? Проверьте своего соседа….

А кто из вас знает, как называется помещение в доме, где хранится посуда?

Сейчас я вам предлагаю собрать вот такой пазл. Здесь детям предлагаю собрать пазл в интерактивном комплексе «Колибри».

Молодцы! Все справились.

Подведение итогов. Рефлексия.

Что сегодня мы обнаружили в закрытых ящиках? (Ответы детей)

Какие виды посуды мы расставляли на полках? (Ответы детей)

Что было зашифровано на рисунке? (Ответы детей)

Как называется помещение в доме, где хранится посуда? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...